Возможно ли спасение в более чем одной православной церкви (организации)?

Сергий 985

Приветствую.Предположим, есть РПСЦ, РПЦ, РДЦ и еще ДПЦ сюда же. Если верить тому, что говорят ревнители благочестия каждой из церквей (не только этих, но и других — речь только о православных), то получится, что только их церковь истиная и спасительная, а другие церкви — те или иные формы ереси, то есть не спасительные да еще и благодать скорее всего утратившие.Вопрос — все ли согласны с таким утверждением? Допускаете ли вы, что спасение возможно в разных православных церквях? Возможно ли ввести условный коэффициент вероятности спасения из расчета того насколько та или иная церковь удалилась или не удалилась от Писания и Заповедей?

Комментарии (66)

  1. Александр

    Спасение возможно только в одной церкви. Причем церковь может включать в себя несколько организаций. (например РПсЦ и РПсЦ Румынии)

    • Библейское "спасение" касается только духов человеческих, а не людей.
      И достигается познанием истины, без разницы в каких сообществах.

  2. Инокиня Ливия

    "Вне Церкви нет спасения" — так учат святые отцы. Об одном и том же предмете можно составить много различных толков и мнений, часто ошибочных, но истинное положение от этого не изменится, сколько бы ни было ложных фантазий. Только как найти истину? Раньше к истиной вере приходили ради видимых добрых примеров от святых людей и чудотворцев, сейчас таких ярких примеров, какие были в прошлом, уже не видно, человеку приходится самому много думать и делать выбор. Вспоминаю одну детскую сказку. Злой колдун отнял мать у сына-подростка и представил ему волшебное видение, в котором среди десятка совершенно одинаковых женщин он должен был узнать одну свою маму. По разуму это было совершенно невозможно — все женщины были на одно лицо, но сын каким-то образом сердцем увидел и узнал свою, "настоящую". Так же и здесь — много красивых и правильных слов, но человек должен уже душою и сердцем решать, кто ему ближе и кому больше склонен он верить. А когда поверит, тогда уже и разумом найдет логические доводы и объяснения в исключительной истине именно своей веры.

    • Ливия
      "Вне Церкви нет спасения" — так учат святые отцы.**
      /////////////
      — Учат, не догадываясь, что Церковь может быть и Лаодикийской (заблудшей).

    • владимир а.

      а может и не быть, нужны же какие-то доводы.
      или просто по сердцу,- не нравится мне всё это и всё.

    • Доводы есть, но нет у верующих способности их понимать.
      Для этого, необходимо стать знающим.

    • владимир а.

      "Доводы есть, но нет у верующих способности их понимать" — так может они не тянут на серьёзные аргументы.
      "необходимо стать знающим." — знающие перестают быть верующими. вера там, где нет точной информации и приходится верить или не верить, включать чувства, а где всё известно работает голова, разум, сознание.

    • На верующих аргументы не действуют.
      Представьте, что вы лишь верите в справедливость теоремы Пифагора, по причине неспособности её доказать из-за отсутствия базы знаний. Ну что толку, если вам будут приводить стандартные аргументы по этой теореме?
      А верующим следовало бы "продвигаться от веры в веру и от знания к знанию".

    • владимир а.

      вот будет набираться база знаний, тогда и станут знающими.
      "продвигаться от веры в веру и от знания к знанию". — это не понятно без примеров.
      теорему Пифагора можно доказать известными способами,
      а как докажешь, что Иисус в теле Христос, а без него нет.

    • Владимир, расставляйте знаки препинания в своих сообщениях, а то непонятно, что вы хотели сказать вот этим: " что Иисус в теле Христос, а без него нет".
      У вас получается, что Иисус может быть и в теле и без тела?

  3. Людмила Солошенко

    Глава Истиной Церкви — Христос. Церковь — Тело Христово. Как у единой главы единое есть тело, так и у Христа Единая есть Церковь. Истина истине не противоборствует (Константинопольский Патриарх Иеремия, 16-ый в.), истина есть одна в Единой Истинной Церкви. Но чтобы понять и поверить в это, надо иметь соответствующее духовное расположение, иначе по каждому вопросу будут сомнения. Вера есть вера, человек или верит, или нет. Если верит, сам найдет для себя доказательства и подтверждение правоты своей веры, но если кто не хочет верить, тому не возможно доказать догмат о Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, как не возможно доказать и то, что Бог создал этот мир и управляет всей вселенной. Это тоже верой воспринимается. Доказательства предстанут в будущем веке, самым наглядным образом. Но для неверующего человека это уже будет поздно.

    • игорь козьмин

      все верно, у Апостола сказано еще:всегда учащиеся и не хотящие в познание Истины придти,("2тим 295 зач,)

  4. игорь козьмин

    И ВЕРА И ЦЕРКОВЬ И ДАЖЕ РЕЛИГИЯ (КАК СОЕДИНЕНИЕ СБОГОМ) ОДНА ,ИСТИНА ИНТОЛЕРАНТНА,

  5. Хорошие вопросы, Сергий! Глубокие.
    Интересно, задаешь чтобы найти истину или сам, уже зная ответы, собрать мнения что думает народ?)

  6. Условный коэффициент в применении к благодать спасения, это немного не тот термин. Вопрос сложный. Из постановлений святых соборов и по учению святых отцов следует, что истинная церковь одна, еретики же не имеют благодати. Но сообщества еретиков также подразделяются на степени от 3-ей до первой. Значит и отпадение их от благодати неодинаково? Еще мы знаем что у Бога много обителей каждому по достоянию определяемых. Кичащийся своей праведностью фарисей, был осужден, а грешный мытарь оправдан. Возможно член истинной церкви, пребывающий в грехах, будет осужден более, нежели находящийся в заблуждении, но истинно выполняющий заповеди?
    Скажу так, нахождение в истинной церкви обязательно для спасения, но не стоит делать из этого панацею от всех грехов. Суд божий не может быть предопределен. Я верю, что каждое доброе дело будет вознаграждено.

    • Сергий 985

      А как однозначно определить какая церковь истинная, а какая не истинная? Христос организовал церковь как единение верующих, а не религиозную организацию. А сейчас почти каждая религиозная организация заявляет, что лишь она и есть там самая истинная, а другие еретики и отпали от истины. А может ли быть более одной церкви-организации, сохранившей апостольскую преемственность, и при этом обе могли бы считаться приблизительно равноистинными?
      Например, РПСЦ и РДЦ. Церкви разные, а чем их разница в истинности? Или РПЦ и РПЦЗ — долгое время не считали друг друга истинными, а потом договорились и стали друг для друга истинными. То есть порешали — и былое еретичество вдруг пропало? Или считали старые обряды ересью, а потом отменили проклятия и все. Есть сомнения, что во власти людей так менять истину.
      И еще любопытная аналитика. Численность каждой истинной церкви, из негосподствующих, где-то скажем 1 процент от всех православных християн. Исходя из вышесказнного, следует, что лишь у этого 1 процента из всех есть шанс на спасение, а остальные 99 процентов изначально обречены на неспасение ввиду отпадание от благодати изначально. И каждый 1 процент каждой *Ц считает именно себя тем "избранным процентом"?
      Вот мне неясно все это.

    • Сергий, вы вопросов назадавали, на целый диспут хватит. РАЗУМ, вот чем познается истинная Церковь. Разум и изучение священного писания, толкования святых отцов и современных учителей веры. На тему РПСЦ и РДЦ почитайте апологетические книги Ф. Мельникова, диспуты у него замечательные. А до этого Евангелие, Стоглавый собор, Житие протопопа Аввакума. Путь не долгий.
      Смущаетесь, что «малое стадо», да, так и есть в последние времена. Но в апокалиптической литературе сказано, что в последние дни никто и Пасху на земле встречать не будет/не сможет, до этого нам еще далеко.

    • Сергий 985

      Дело даже не в том, что стадо мало, а в том, что нет четких критериев определения вхождения в стадо. Есть множество категоричных зявления о том, что именно его стадо до самое, но доказательства этой истинности не блещут по сравнению с доказательствами другого стада. Так нельзя. Надо как-то договариваться и находить взаимоприемлемое решение, когда каждый остается при своем, но при этом нет противоречащих здравому смыслу ситуаций.

      Модель: человек хочет стать сильным, физически — мускулатуру накачать, растяжку сделать, выносливость. Для этого у человека есть множество разных путей, техник, методик, боевых искусств и прочего. С помощью одних человек может относительно быстро и верно стать сильным и выносливым, с помощью других это будет медленный процесс, с помощью третьих еще медленнее, с помощью каких-то почти вообще ничего не будет, а может и навредит еще здоровью в стремлении к силе.
      Так и здесь нужно вырабатывать модель, что спасение — это как некоторая абсолютная и общая для всех цель, не имеющая разнотолков. А церкви и традиции каждой церкви — это как система достижения спасения. Одна церковь сохранила более верную систему традиций и дисциплину их исполнения, поэтому можно считать,что в этой церкви спасение вероятнее. В другой церкви отпали от заповедей (заповеди и писания — суть методика спасения), поэтому вероятность прийти к спасению ниже. Где-то вообще ушли в другую сторону и можно сказать, что вероятность спасения в таких церквях почти нулевая. При этом не идет никакой речи про объединение всех церквей в одну, как не может быть и речи про объединение разных боевых искусств, например. И можно вполне обосновано сказать, что наша *Ц сохранила традиции и писания как они были изначально, поэтому путь к спасению у нас будет самым верным на наш взгляд, вернее чем в других *Ц. Но при этом мы не делаем голословных утверждений, что другие *Ц абсолютно и теоретически лишены спасительности, а лишь говорим, что на наш взгляд они уклонились в верности пути и это опасность.

    • Владимир Беклемишев

      Чиайтие пункт 2.
      http://rpsc.ru/docs/postanovleniya-coborov/postanovleniya-osvyaschennogo-sobora-russkoy-pravoslavnoy-staroobryadcheskoy-tserkvi-sostoyavshegosya-v-grade-moskve-2007-goda/

    • Сергий 985

      Соборные решения я читал, но считаю их надо обсудить с позиции здравого смысла. На соборах те же люди, которые принимают решения, исходя как из каких-то вполне земных целей в том числе, так и исходя из своих пристрастий и точек зрения.
      То, что каждая церковь тянет одеяло на себя, будто лишь она единственная верная, и принимает на соборах решения в угоду этой позиции — это мне ясно. Но с точки зрения здравого смысла мне интересно — насколько реалистичной видит каждый такую картину, что лишь он и остальные 1% его соцерковников имеют шанс на спасение, а остальные не имеют его как бы ни соблюдали писания, лишь потому, что в "безблагодатной" "еретической" церкви. Не "борзовато" ли записывать 99% людей в обрченные? Мог ли Бог такое попустить, учитывая, что Бог есть любовь?
      Создание единственной религии обобщенной это глупая и ненужная мысль. Такая же глупая как сказать, что надо объединить бокс, тхэквондо и капоэйру с борьбой в одно искусство. Они все разные, у всех слабые и сильные стороны, каждая имеет своих рьяных сторонников категорически кстати не согласных бы на такое объединение. И в религии так же. Но голословно говорить, что "лишь боксеры могут побеждать", или "лишь ушу рождает воинов". Воины рождаются везде, но у каждого свой путь рождения и один путь может быть вернее другого.

    • Владимир Беклемишев

      Да уж. Видимо вы Христа то в блудники записываете, раз приписываете Ему множество Невест, ибо истинная Церковь Его-Невеста Его, да и вообще читайте символ веры, видимо вы его не исповедаете. Знаете, как худой раб поступил, «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё», так и вы, убоявшись строгого пути, узкого, несете ересь, обвиняете Владыку в тяжести законов и каяться не хотите. Да и вообще, читайте ветхий завет, может чего и проясниться вам. Бог есть любовь, а безумие людей превышает все границы, не Бог виноват в этом, а люди, отступившие от него. То же и вы, если вы еще поспорите с этим, ну…разговаривать с вами не о чем. Ересь вещаете, покайтесь!

    • Сергий 985

      Владимир, а какая церковь истинная? Назовите или ссылку на сайт дайте. Ну по вашему мнению.
      Что касается спасения, то на этот счет много интересных мыслей дает известный профессор МДА Алексей Ильич Осипов. В частности, относительно того "могут ли спасаться инославные". Послушайте, там интересно.

    • Интересную мысль говорят об этом святые отцы: все заповеди даны нам Господом для нашего смирения, чтобы мы познали свою природу, которая есть греховная и падшая, т.е. не такая, как была создана Творцом изначально. Человек смертельно болен от своего рождения!

      И по мере исполнения заповедей, человек начинает видеть свою немощь, свои пороки, свою греховность. И просить Бога исцелить себя, прийти на помощь, помиловать. Хорошо пишет св. Макарий египетский, что поначалу Господь не исцеляет его, а медлит чтобы искусить и проверить намерение души. Если душа борется с пороком, многократно побеждается им, по своей немощи, но все же остается верным Богу и старается следовать Его заповедям, то спустя какое-то время Господь посылает свою благодать и она действует внутри человека и способна побороть все страсти! Но только если он не гордится. Ведь побеждает страсти не человек сам, но благодать Божия и стремление души уподобляться Богу! Таков святоотеческий опыт спасения.

      Та церковь, которая сохранила этот опыт и старается следовать ему НЕОТСТУПНО более спасительна. Мы верим, что наша церковь, РПСЦ, сохранила это предание от самих апостол. Но нельзя говорить, что другие конфессии ведут к погибели, ведь спасает Сам Господь, будучи милосердым и по определению своему любовью. Но горе нам, если мы, зная точные средства ко спасению и понимая весь тот путь, начинаем мудрствовать и искать другие дороги. Это очень открыто осуждается Господом в Евангелии на примере фарисеев, которые точно знали закон, но не следовали ему…

    • Сергий 985

      Максим, именно! "Мы верим, что наша церковь, РПСЦ, сохранила это предание от самих апостол" — абсолютно верно. "Но нельзя говорить, что другие конфессии ведут к погибели, ведь спасает Сам Господь, будучи милосердным и по определнию своему любовью" — прошу заметить, что никакого намека на единую религию или равноспасительность всех церквей тут нет. Речь лишь о том, что нет категоричных заявлений о том, что "все другие конфессии" — гарантированная гибель, то есть стопроцентная неспасительность. И все.
      А уж какие другие дороги искать я даже не знаю. Путь к спасению указан Самим Христом ведь? И он достаточно однозначен?

    • Вообще, считать только себя единственно праведным — путь опасный! Очень уж это напоминает всем известную притчу. Я думал одно время назад над тем, что если только наша Церковь спасительна, то как же та бедная старушка, которая родилась где-нибудь в Китае и слышать не могла о русском старообрядчестве? Неужели Господь ее создал на вечную муку по определению и без шансов на спасение?

      Позже прочитал совет у Златоуста, что лучше бы мне не размышлять о подобных вещах, а задуматься о своем спасении. Надо всеми Бог и Он все разсудит и управит!

    • Сергий 985

      Именно! Бог есть любовь, но в таком случае он не мог создать 99.9 процентов населения земли заведомо обреченными на гибель ввиду того, что численность чад РПСЦ это как раз не более 0.01 прцоента населения наверное… Другой вопрос, что не стоит нам слишком уж пытаться влезть в "механизмы" божественного промысла и настроятельно требовать полного описания его работы, условий спасения и прочих подробностей. Многое из этого я думаю просто непостижимо нашим земным умом и теми абстракциями и понятиями которыми мы способны мыслить. Да и зачем. Но важно, чтоб не было откровенных противоречий, как в примере со старушкой из Китая которая при всей любвеобильности Бога "рождается обреченной".

    • Владимир Беклемишев

      Осипов еретик. Знаю его ереси в этом. Я вам приведу пример, если послушаете, хорошо, не послушаете, отвергнусь вас как беснующегося в своем безумии. Кто вас поставил судьей Церкви? Никто. Церковь слушать надо, а не судить. Привожу пример. Был такой человек-Ориген. Всю жизнь прожил в пустыне, жил невероятно высокой жизнью, а закончил оную мучинической кончиной. И что же, какая его судьба? Его осудил 5ый вселенский собор, как еретика. А утверждал он то же, что и Осипов. А конкретно, что Бог такой добрый, поэтому никого не отправит в ад, что в итоге всех спасет. Это ересь!!! Вдаваться в объяснение я не собираюсь, призваю к послушанию святой церкви. Если интересно, почитайте про Оригенизм, деяния 5ого Вселенского собора. Кто извратит хотя одну какую заповедь, тот изватил весь закон. А кто, по не имению возможности, исполнил хотя и только одну заповедь-исполнил весь закон и получил Царство. Такие законы у великого Бога, а кто пытается извратить и добавить или убавить хотя малу часть, да будет проклят!

    • Владимир Беклемишев

      Максим, поосторожнее в выражениях. Выражение "более спасительна", "менее спасительна"- ересь. Или спасительна или нет. Читайте притчу о богатом и Лазаре. Или Бога во лжи обвините, или жестокости, видите ли богач в аду. "Великая пропасть между нами и вами, так что ни от вас сюда не переходят, ни от нас к вам", так говорит праотец Авраам

    • Владимир Беклемишев

      А коли Сергий решит уцеломудриться и покориться святой Церкви, пусть почитает свт. Иоанна Златоустаго, чтобы положить конец своим сомнениям.
      http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z02_2/t02_2.htm
      Там немного пролистайте и найдете 6 слов о судьбе и провидении. Почитайте, познавательно.
      Также, может прочитать "оправдание старообрядческой Христовой Церкви в ответах на притязательные вопросы" свт. Арсения Уральского, и вконец вообще по поводу всего отпадут все вопросы. перпечатывать святых отцов у меня сил нет. Если у вас денег нет на кижки эти, или вы живете где далеко, могу вам купить оные, выслать по почте отпечатанные слова свт. Иоанна Златоустого, напишите в л.с., если надо.

    • Сергий 985

      Владимир, вопрос конкретный: считаете ли вы, что старушка, родившаяся в Китае, и ничего про РПСЦ не знающая, обречена на неспасение?
      Владимир, я так понимаю вы из РПСЦ. Считаете ли вы, что вне РПСЦ нет благодати и спасение невозможно?

      Это конкретные вопросы.

    • Владимир Беклемишев

      Никто не обречен на неспасение. Тот, кто ищет тот всегда найдет, а если и надо и достойна будет, то удостоится и видения Божьего, что иди туда-то и делай то-то, как то было, например с великомученицой Екатериной. А про христианство все знают. Даже новый год и то "от рождества Христова", а выходные, откуда они взялись? Да элементарные вопросы выведут обывателя на христианство. Знаете, как говорил покойный митрополит Алимпий. "Вера в Бога-только христианство, христианство-только православие, православие-только старообрядчество". Знаете, например сейчас присоединилась к святой Церкви община из Уганды, как они нашли нас? Просто поняли, что вокруг еретики и нашли истинно православных.
      Ну, кроме РПСЦ есть еще братская Белокреницкая Митрополия, у них также благодать спасительна. И конечно, вне Церкви спастись нельзя, этого греха,т.е. и разделения святые отцы говорят и мученическая кровь смыть не сможет.

    • Сергий 985

      То есть благодать и путь спасения только в Белокриницкой иерархии возможен, а в других даже православных благодать утеряна и шансы нулевые если под Белокриницкую иерархию не уйти?

    • Владимир Беклемишев

      Знаете, вы похоже уже над истиной издеваться начинаете. Но да не дам святыни псам. На свой вопрос вы отвтет уже утвердительный получили. Разговор окончен, возможно вас и не убедил, но перед Истиной я чист, и не взыщет с меня Бог, потмоу что сделал что мог, а вы все не понимаете и не хотите понимать, а еще и посмеяться хотите.

    • Сергий 985

      Я конкретный вопрос задал, на него достаточно ответить "Да" или "Нет" — без эмоций и эпитетов. Да — значит только в Белокриницкой иерархии возможно спасеие, и Нет — если не только в Белокриницкой, без утонения.
      Все участники дискуссии четко обозначили позицию.

    • Сергий 985

      Я думаю, что Церковь Христова — это духовное единение христиан во Христе которое учредил Христос. Христос создал Церковь, дал учение как достигать спасения, далее была передача благодати Духом Святым. После чего вера стала жить и развиваться на земле, стали появляться церковные организации каждая из которых именуется церковью. И на мой взгляд для абсолютно любой церковной организации нормально считать, что она сохранила традиции и преемственность от той начальной церкви которую организовал Христос (считать так или нет личное дело каждого — так каждый свою церковь и выберет), но как минимум некорректно считать, что никто больше кроме нас единых не сохранил этого учения в той или иной форме. Типа мы одни лишь правы и истины, а остальные нет.
      При этом это не означает, что можно ходить в разные церкви одновременно. Надо ходить в ту церковь которую выбрал. Речь лишь о том, чтоб не считать себя эксклюзивным. Потому что единственная и истинная церковь — это так которую Христос организовал, а все от нее уже пошли, кто-то сохранил ее лучше, кто-то хуже, но я думаю, что нет и тех кто сохранил ее абсолютно на 100 процентов, и не все ее утеряли на 100 процентов кроме единственного кто сохранил.
      А жесткие попытки считать лишь свою церковь-организацию единственно-истиной, а все другие абсолютно безблагодатными и не еретическими — это уже думаю не от Христа, а от тех кто церковь организовывал,от людей. Чтоб не ходили из церкви в церковь и были пожестче привязаны к своей организации. Отсюда и такие попытки давить на психику в случае попытки задуматься и оспорить: сразу в ереси обвинения, сразу прессинг и все такое. Я даже допускаю, что возможно такой подход и верный для сохранения дисциплины. Но все же не стал бы относить его к учению божественному, скорее как к некой земной дисциплинарной необходимости. Одни не будут шастать в разные церкви из-за понимания безсмысленности этих шатаний. А других надо запугать чертями и ересями.

    • Сергий 985

      Экуменизм — это попытка использовать то общее, что действительно есть у всех ветвей христианства, для того, чтобы слить все направления христианства в едино. Одно дело признать, что у христиан есть что-то общее и даже признать, что _возможно_ и благодать есть не только у одной церкви, другой вопрос — считать это поводом для объединения. Совершенно не связанные друг с другм вещи. Например, я могу признать, что у каких-нибудь греков или еще каких православных (армян) тоже есть благодать, и они спасаются — не знаю как, но может и спасаются — но при этом не имею ни малейшего желания объединения наших церквей. Они спасаются — хорошо, мы — еще лучше. Каждый как ему заповедано, как промыслом Божим дано, без лишних движений.
      Так что никакого экуменизма тут нет, я категорически против того, чтоб сливать РПСЦ, РПЦ, ДПЦ,…Ц, а так же Ватикан и баптистов. Но я допускаю, что в той же РПЦ тоже есть благодать и там тоже могут быть подвижники и люди которые спасутся, следуя заповедям Христа.
      Где тут экуменизм? Не знаю. И соблазна даже нет.
      Даже наоборот считаю — соблазны менять церковь появяются тогда когда начинаются эти байки о том, что лишь одна церковь истинная и спасется, а остальные гарантированно не спасутся. И челове начинает метаться, и вместо того, чтоб сосоредоточиться на вероучении и спасении, начинает изучать и выбирать церкви, или бегать между ними туда-сюда. Вот тут и начинаются дергания, а в итоге — стремление к экуменизму, чтоб какбэ гарантировать себе, что теперь-то церковь одна, благодатная и можно успокоиться, что выбор сделан правильно.

    • Глеб Носовский

      Православная догматика говорит, что истинная церковь только одна. Из этого следует, что каждый христианин должен стремиться найти ее и принадлежать к ней. Но отнюдь не следует, что знание того, что твоя церковь истинна, дает тебе право обвинять другие церкви в неистинности. Поскольку любое человеческое знание о будущем является предположительным (а речь тут идет именно о знании будущего — в правильности или неправильности своего выбора человек достоверно убедится лишь на том свете).
      На эту тему есть такой парадокс.
      Человека приговорили к смертной казни с условием, что его казнят в течение недели, но накануне он не будет знать, что будет казнен завтра. Приговоренный рассуждал так: в последний день недели меня казнить не могут, так иначе я буду знать накануне, что меня казнят. Но раз не могут в последний, то не могут и в предпоследний, по тем же соображениям. И так далее, значит ни в какой день меня не могут казнить, не нарушая условия. Но палач пришел в четверг и совершил казнь в полном соответствии с условием, поскольку в среду приговоренный не знал, что казнь будет завтра.
      Смысл этого парадокса в том, что наше знание будущего — всегда только предоложение, более или менее надежное.

    • Сергий 985

      Нашел цитату хорошую на этот счет, дает хорошие определения:

      Церковь — это единство в Духе Святом всех, свободно следующих воле Божией, выраженной в Евангелии и заповедях Христовых. Ибо только свободно и осмысленно можно войти в этот Богочеловеческий Организм Христов — Тело Его (Еф 1:23). Поэтому Церковь одна.

      Церковью называется и общество людей, объединенных единством веры, канонов, иерархии, таинств. В этой видимой Церкви-общине хранится Священное Писание, творения святых отцов, совершаются Таинства и прочее, что открывает верующему возможность спасения. В ней рождаются и члены Тела Христова. Однако видимая Церковь — это лишь оболочка, видимая организация, община, в которой может состоять кто угодно: и крещеный преступник, и величайший святой. 

      Поэтому отождествлять эти два понятия Церкви нельзя, как нельзя и изъяны видимой Церкви и жизни ее членов переносить на Церковь — Тело Христово. Ибо каждый христианин и все члены видимой общины лишь в той мере принадлежат Церкви, в какой они в своей духовной и нравственной жизни следуют Христу.

    • Сергий 985

      Вот такой материал увидел:

      ===

      1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.

      1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.

      ===

      Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию, http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html

    • игорь козьмин

      БЫЛИ СЛУЧАИ ЧТО И С САМОЛЕТА ПРЫГАЛИ БЕЗ ПАРАШЮТА И ОСТАВАЛИСЬ ЖИВЫ НО ЭТО ЖЕ НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ВСЕ ТАК ДЕЛАЮЩИИ ОСТАНУТСЯ ЖИВЫ,СПАСТИСЬ ВСЕМ ИКАЖДОМУ В ОТДЕЛЬНОСТИ МОЖНО ТОЛЬКО В ЦЕРКВИ ПРАВОСЛАВНОЙ.А КРИТЕРИЙ СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ СВЯТЫХ7 СОБОРОВ И СВЯТЫХ ОТЕЦ ГДЕ ЭТО ЕСТЬ ТАМ ИЦЕРКОВЬ,

    • Библейское "спасение" не имеет отношения к человекам, но касается только духов человеческих, ищущих спасения от воплощения в тела человеческие из-за их смертности, краткого срока жизни.
      Спасение духов осуществляется через познание ими истины в том объёме, что в этой Земной школе и перейти в Царство Небесное.

    • Сергий 985

      > Библейское "спасение" не имеет отношения к человекам, но касается только духов человеческих,

      Какая церковь так учит? Не похоже на православие.

    • — Это написано в Его собственных Интернет-сообщениях на многих религиозных и религиозно-философских сайтах.
      "Овцы узнают своего пастыря по голосу и слушаются его". А если кто еще не из Его стада но ищет, тому необходимо изучить и понять Его прежнее учение, без чего он не сможет понять и принять нынешнее. А не понимая/не принимая учение, не сможет узнать и принять самого Учителя.

    • Сергий 985

      А, то есть вы считаете, что Христос уже воплотился снова и пишет об этом в Интернете?

    • Да воплотился! Но пишет не о себе, а провозглашает истину через Суды/суждения, и вообще: исполняет, что намечал на данное пришествие.

    • Михаил Крец

      “Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого”(Мф 24:23-27).

      “и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой” (Лк 17:23-24).

      ВОТ ВАМ и весь СКАЗ!!!
      И кто ВЫ, как не прельщенный сатаной, его последователь???

    • Михаил Крец

      Сергей, вы можете дать свое представление о нынешнем пришествии Христа?
      — Ибо чужие цитаты — всего лишь буква, лишенная смысла.

    • Михаил Крец

      “и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой” (Лк 17:23-24).
      Это и есть слова самого Господа нашего Иисуса Христа!!!

    • Михаил Крец

      А кому было сказано:"Вот иду как тать"?
      А может, приведенная вами цитата, — вставка сатаны, дабы ввести вас(верующих) в заблуждение?
      Когда это Учитель Вселенского масштаба приходил на Землю так, чтобы об этом знали все враги его?
      Каким было прежнее пришествие, таким же — и сегодняшнее!
      Как в прежний раз увидели его и приняли лишь отдельные ученики, так и ныне.

    • Евгений

      Спасение возможно. Только ещё второго пришествия не было, а до него возможно только некоторое поддержание спокойствия и терпения.
      Но начнётся второе пришествие с язычников (неверующих). Ибо "не наливают новое вино в старые мехи".

    • Евгений

      Михаил
      А кому было сказано:"Вот иду как тать"?
      ____________________________________________________________________________________

      “Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон” (откр 16:15-16).

      Бодрствовать и соблюдать одежды значит быть бодрыми в делах благих. Ибо они суть одежды святых, лишенный коих необходимо постыжен будет, как обнаженный и исполненный срамоты. Армагеддон же переводится «рассечение» или «рассекаемое». Ибо нужно думать, что будут посечены собранные там народы, предводимые на брань диаволом, так как он утешается кровью человеческою. Поелику же узнаем отсюда, что мерзостно обнажение от одежд добродетелей, и из евангельской притчи знаем, что извержен был из Чертога брачного не имеющий ее (Мф. 22, 11-13), и из апостольского изречения, в котором говорит он о нетлении, только бы нам и одетым не оказаться нагими (2 Кор. 5, 3), то есть благих дел, – прилежно будем молить Господа нашего, чтобы здесь омыл Он наши душевные одежды, чтобы паче снега убелиться нам, по псаломскому слову (Пс. 50, 9), и не услышать: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? – и связанными по рукам и по ногам не быть нам изверженными во тьму кромешную (Мф. 22, 12-13), но во всякое время, по премудрому Соломону, имея белые одежды (см. Еккл. 9, 8) и нося светлые светильники Богоугодной жизни, украшенные состраданием, вместе с чистым и непорочным Женихом душ наших – Христом Богом нашим, войти нам в Чертог Его. С Ним Отцу со Святым Духом подобает слава, держава, честь ныне и присно и во веки веков. Аминь.

      (Святитель Андрей Кесарийский.Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова).

    • Михаил Крец

      Евгений
      Спасение возможно**
      //////////////////
      — И неизбежно для всех детей Божьих
      ————————————
      **Только ещё второго пришествия не было**
      /////////////////////////
      — Имеет место ныне!
      ————————————
      **Но начнётся второе пришествие с язычников**
      ///////////////////
      Как утверждает Библия:"Суду Божьему — начинаться с Дома Божьего"!
      а ваши измышления о чем?

    • Михаил Крец

      Sergey: Святитель Андрей Кесарийский.Толкование на Апокалипсис**
      /////////////////
      Тут оспаривать нечего, но можно добавить: белые одежды дел благих — следствие, корнем которого есть Ведение, просвещенность Светом Истиным. Ибо не может человек заставить себя делать дела добрые пока он не просвещен.

    • Михаил Крец

      __________________________________________________________________________________________
      Михаил
      Ибо не может человек заставить себя делать дела добрые пока он не просвещен.
      __________________________________________________________________________________________

      Глупость несусветная.
      Дела добрые делают как верующие так и не верующие.
      Но одни добрые дела без дел веры не спасут.

      Соборное послание святого апостола Иакова
      Глава 2
      14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
      17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
      18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
      19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
      20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
      21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
      22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
      23 И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречён другом Божиим».
      24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
      25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путём?
      26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

    • Михаил Крец

      **Но одни добрые дела без дел веры не спасут.**
      //////////////
      Дела добрые, с верой или без неё, делают люди, а спасаются только духи и только через познание ими истины.
      Потому и было вам сказано:" Познайте Истину…". "Кто не во Свете(непросвещен), тот и не со Христом".
      Так что непросвещенные в познании Бога, напрасно называют себя христианами, напрасно надеются на причастность ко Христу.

    • Михаил Крец

      "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего" (Ин. 14:6-7).

      “Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне ” (Ин. 8: 42-44).

    • Михаил Крец

      Не демонстрируйте своё невежество, Сергей! Ибо приводимые вами цитаты именно вас и обличают.
      Что-нибудь своё сказать, вы в состоянии?

    • Михаил Крец

      “Покайтесь и веруйте в Евангелие” (Марк. 1:15).

      Поэтому то я и привожу не просто цитаты, а глаголы жизни вечной из книги Жизни — ЕВАНГЕЛИЕ!!!
      А во что веруете ВЫ???

    • Михаил Крец

      ВЫ не юлите, а отвечайте на вопрос.
      Что ВЫ знаете и откуда эти знания???

      “Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши" (1 Ин. 2:18-19).

    • Михаил Крец

      Детка, пора знать, что источник всяких знаний, всегда один, — личный опыт.

    • Михаил Крец

      “Не считай себя мудрым, иначе гордостью вознесется душа твоя, и ты впадешь в руки врагов твоих…"
      Преподобный Антоний Великий.

        ”Великое зло, когда кто впадает в самомнение и думает, что знает, когда не знает, или, что имеет, когда не имеет: ибо, думая, что знает или, что имеет, не старается уже познать и приобрести, но остается ни с чем”. Преподобный Симеон Новый Богослов.

      “Ничто не приводит так скоро к невидимой гибели, как самомнение и самоугодие”.
      Преподобный Петр Дамаскин.

         ”Самомнение – мерзость пред Господом. Оно и вначале низринуло человека из рая”.
      Преподобный Макарий Египетский.

        ”Кто утверждается на собственном разуме и живет по своей воле, тот привлекает к себе толпы бесов”.
      Авва Исаия.

    • Михаил Крец

      Если считаете меня одержимым самомнением, то почему боитесь сказать об этом прямо и своими словами?
      — Удобно прятаться за чужие высказывания?

    • Михаил Крец

      Странно слышать, от человека побежденного самомнением и как показывает практика, ЕГО невозможно переубедить, в том что:
      “Ученье свет, а неученье – тьма”.

      Денница был светлым Ангелом, но по причине самости, стал Сатаной!!!

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля