Прошу грамотных людей конкретизировать ответ на мой вопрос. Слышала толкование Евангельских изречений, но не знаю, насколько это достоверно и по какому источнику. Т.е., что говоря про "Иглиные уши" (именно "уши", а не "ушко", которое всегда одно у иголки), Господь говорил о самых маленьких и узких в то время въездных воротах в Иерусалим. Было четверо парадных ворот с четырех сторон города, а "Иглиные уши" — что-то вроде черного хода, через который очень трудно можно было протиснуться нагруженному верблюду. Однако, в какой-то степени, это все-таки возможно было сделать налегке. Т.е., само толкование обозначает, что и богатство может послужить человеку во спасение ради многой милостыни. Интересно было бы услышать мнение, если кто-то сможет дать более конкретное разъяснение по этому вопросу.
кажись там верблюду ещё нужно было склониться, и почти на четвереньках протискиваться ))
Искала уточнить свой вопрос по различным толкованиям — ни где нет однозначного ответа. Но что написано по этому поводу у старообрядцев, так и не встретила. А хотелось бы узнать…
Никто не отвечает, вспомнила сама, что читала в старообрядческом прологе. Т.е., что бедные спасаются за счет богатых, т.к. те дают им потребное на телесные нужды, а богатые — за счет бедных, т.к. своею милостынею побуждают их к молитвам. Но, надо полагать, что моя тема ни кого не заинтересовала.
Почему же, Людмила. Меня заинтересовала, но никак не доходят руки до того, чтобы ответить. Она для меня не простая. Вообще, вы коснулись коренного вопроса и самой природы человека. Немного позже попытаюсь описать свои мысли на сей счет.
Я тоже слышал такое толкование и развитие темы, Людмила, нахожу очень даже верным и удачным
Владимир
"Иглиные уши" следует понимать буквально, а верблюд — так назывался толстый корабельный канат
(подобно тому как трехлапый якорь называют "кошкой". Тогда все становится понятно.
слышал такое,- не верблюд, а верблюжья верёвка через игольные уши.