Отношение старообрядцев к Николаю II

Сергий 985

Я насчет ответа на один из вопросов на этом сайте: https://ruvera.ru/vopros/otnoshenie_rpsc_imperatoru_nikolayu_2Странно, что в ответах не затронут такой вопрос, что святой должен быть примером других христианам своей жизнью или подвигом, и тут как раз вопрос по Николаю Второму — какие детали его жития или кончины могут послужить примером? В чем был его именно христианский подвиг. Собственно, об этом много говорит тот же А.И. Осипов.

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Комментарии (12)

  1. В ответе прозвучало, что факт принадлежности Императора к Церкви не установлен. В деле личного спасения никто не может сказать однозначно, только Господь спасает. А насчет признания святости судить сложно, доказательств христианского примера мало. Как там правило: не принимай и не хули.

    • Сергий 985

      Вообще, вопрос конечно был просто об отношении к личности царя, а не отношении к прославлению царя как святого. Тут я конечно перекосил тему. Да…

    • Сергий 985

      Ну просто я думаю, что вопросы духовенству по поводу отношения к Николаю Второму задаются именно с точки зрения отношения как к прославленному святому. Иначе это странные вопросы — как вы относитесь к царю, министру, воеводе, министру образования и т.п. Почему церковь должна давать личностям оценки как политикам или государственным деятелям? Это не церковная компетенция. Так же как странно было бы спрашивать, что думает РПСЦ относительно Пирогова или Менделеева: такие оценки могут давать другие медики или химики, священник не может дать компетентную оценку хирургу. Поэтому и предполагается, что вопрос именно об отношении к Николаю Второму как православному подвижнику, которого некоторые православные церкви (выражусь так) даже прославили святым.
      Не скрою, что в ответах старообрядческих священников меня лично немного смущает последовательность приводимых фактов, предполагая, что она отражает приоритеты. И на первом месте стоит "не принадлежность к старообрядческой церкви". На мой личный взгляд важнее в первую очередь рассмотреть, являлась ли жизнь и кончина человека образцом христианской жизни, был ли личный подвиг за веру в соответствии с православными ценностями. На мой взгляд это главное. А уже потом смотреть в какой он там церкви был. Возможно, тут даже можно было бы сказать, что непринадлежность к старообрядчеству является одним из признаков того, что не были явлены те или иные качества христианина — ну если в ответе так важно немного сказать хорошего именно о старообрядчестве.
      Но это мое личное мнение вот такое, не более.

    • Сергий 985

      Игорь, откуда это такие сведения о последнем Императоре? Официально был церковным человеком. Или вы в смысле не на Рогожскую он в церковь ходил?

    • Галина Кочеткова

      В время Ходынской давки погибло около 3 тыс людей, а Николай поехал на бал праздновать коронацию. Такой вот пример из жития)) Отец его был куда скромнее.

    • Сергий 985

      Необходимо синхронизировать понятия. Если я скажу вам, что одна, то не значит, что мы мыслим одинаково. Потому что по-разному проведем границы. Вы, например, начнете утверждать, что церковь это не просто тело Христово и духовное единение христиан в составе этого тела, а это именно ваша РПсЦ, например, и все. Я же скажу, что на мой взгляд эти границы не столь однозначны и явно не одна РПсЦ внутри их. А может и так, что не каждый в РПсЦ внутри этих границ, и не каждый в РПЦ обязательно за этими границами.
      Но опыт говорит, что старообрядцы подобные рассуждения отвергают напрочь.)))

    • игорь козьмин

      ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТ ВАШ ОПЫТ . ДА И НОВОЛЮБЦЫ ТО НЕ ВСЕ СВАМИ СОГЛАСНЫ.

    • Сергей Доронин

      …"странные вопросы как вы относитесь к царю, министру воеводе…" Действительно странно. Получается, что мы ставим в один ряд государственных чиновников, назначаемых на эти должности с Государем, помазанником Божиим, венчанным на царствование и несущим этот крест на себе, возложенный на него самим Господом… И потом свергнутым и мало того, зверски растерзанным… Последующие бедствия народа российского наглядно показали, что он, этот самый народ совершил по своей глупости и жестокосердию… Нет, Государь, хозяин земли Российской, это вам не министр, не воевода и даже не Пирогов с Менделеевым…

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля