Если община имеет главный стержень — кассу взаимопомощи, тогда это ОБЩИНА в полном смысле слова. Если нет, тогда это более похоже на свободное собрание единомышленников.
Если община имеет главный стержень — кассу взаимопомощи, тогда это ОБЩИНА в полном смысле слова. Если нет, тогда это более похоже на свободное собрание единомышленников.
Здравствуйте. Простите меня ради Бога, что пишу в комментарии. У меня есть вопрос. Хотела бы поговорить с людьми которые хотят жить и вести свое хозяйство в деревне. Чтоб люди были православные .И создали были общину. Есть ли старообрядцы готовые переехать и вести хозяйство в Мордовию Краснослободский район .с Каймар. В деревне есть электричество. Газа и водопровода нет. Телефонную линию стационарную провели. Мобильную связь ловит, но плохо. Дорога грунт местами , а так песочная. Воду сами берем из речки , есть пара колодцев. Вокруг леса и на 7 — 10 км вокруг людей и деревень нет , все заброшено. В самой деревне коренных жителей осталось человек 15 -20. Есть магазин-раз в неделю товары привозят. Диковато у нас. Трудно конечно и кого -то испугают такие условия . Но вдруг кто-то ищет тихие места подальше от суеты? Земля песок, но все урождается. Кого заинтересует, то пожалуйста приезжайте посмотрите деревню.
Georg, христианская Община должна иметь более твердое основание. Касса — это песок! А Христос — это камень!
Ясно, что основой Общины является Общая единая Вера и совместное служение Богу. Но повседневная жизнь людей зависит от финансово-экономического благополучия.
Верить можно, конечно, и голодным и наши Святые доказали своей практикой послушания и обетов. Но Святые это только звёздочки для ориентации в житейском море — на кого жизнь свою строить. Большинству нужно быть сытыми и достаточно благоустроенными, чтоб сосредоточиться на вере. Так что не отмахивайтесь от этого "песка" вроде как исключительно мирской жизни.
Кроме материальной взаимопомощи касса общины может играть и более существенную роль. Она может дать стартовый капитал для совместной кооперативной деятельности общины, а это реализация священного права на труд, без которого человек превращается в животное.
Труд совместный сплачивает и единяет очень сильно и дополнительно к единой Вере и совместным молитвам. Не случайно почти весь русский капитализм в XIX веке был порождён именно староверческим совместным капиталом, этой самой общинной кассой.
Так что я затронул одну из фундаментальных сторон жизни общины древлеправославных, а не второстепенный "песок" мирской жизни.
вы не об Общине пишете, а о ЗАО. чем меньше "сытости" и "благоустроенности", при благодарности за то Богу, тем ближе человек к Небу. Господь всегда даст человеку необходимое для спасения души, а погоня за "финансово-экономическим благополучием" приведет ко рву.
То-то староверы по всему миру показывают образцы высшего трудолюбия и деловую хватку.
Зачем спрашивается они так стараются, когда довольствоваться можно малым, главное молиться ?
Касса взаимопомощи — это современное определение. А вопрос правильный. Кто платит — тот и заказывает музыку. Сейчас в старообрядчестве нет чувства локтя, взаимовыручки, общей ноши. В результате за внесение весомой суммы прощается нечестность (доход от наркотиков, как в Новокузнецке, или от продажи спиртного), главное ведь жертвуют. Священство возвышается над прихожанами, а прихожане делятся на заходящих и членов общины. В наше время примером для подражания в устройстве христианской жизни стали протестанты.