Аще кто не знаменуется двема персты, якоже и Христосъ, да будетъ проклятъ.

Русская вера

«…Въ пятомъ отвѣтѣ пустыножителей поморскихъ, подъ числомъ 49-мъ, написано. „Въ книзе древлеписанней Никона Черныя горы, яже въ Чудове монастыре, последи книги, въ главе 94-й, повелѣніе блаженнаго Феодорита: тако креститися и благословити: три персты слагати, во образъ Св. Троицы, а два совокупити во образъ двою естеству во Христѣ“. Это православное ученіе, только бы исключить: и благословити; ибо иное перстосложеніе для моленія, иное для благословенія. И: „последи же того гречески написано: и тис оук сфрагизете ме та дио дактила ос ке о Христосъ на ине афорисменос. Аще кто не знаменуется двема персты, якоже и Христосъ, да будетъ проклятъ. Греческими литерами приводимое свидетельство пишется такъ: εί τις έν σφραγίζεται με τα δυο δακτύλα, ώς και ο χριςός, να είναι άφορισμένος. Замѣчанія на сей греческій текстъ. Приведенный греческій текстъ въ помянутомъ 49-мь отвѣтѣ поморскихъ пустыножителей нимало не принадлежитъ Блаженному Феодориту; но оный написанъ кѣмь-то не прежде XVІ-го века ибо въ семь тексте некоторыя слова, ихъ окончанія грамматическія, и вообще весь составъ речи, суть ново-греческія, или ромейскія, а не еллинскія, или чисто греческія, каковымъ еллинскимъ, или чисто греческимъ языкомъ писалъ не только Блаженный Феодоритъ, жившій въ V-мъ вѣкѣ, мужъ въ свое время весьма ученый, но и все греческіе писатели до самаго XVI-ro века. И простой народъ началъ употреблять ново- греческій языкъ не прежде Х-го века; а въ настоящемъ его виде, т.-е. какъ ныне говорять греки, сей языкъ началъ быть употребляемъ съ ХV-го века, когда съ паденіемь Греческой имперіи въ Пелопонесѣ и другихъ близлежащихъ провинціяхъ и островахъ греческій языкъ началъ смешиваться съ итальянскимъ отъ вліянія выгнанныхъ изъ Палестины рыцарей, которому подверглись пелопонесскіе греки, а въ Константинополе, и вообще во фракіи и Вифиніи, сталъ смешиваться съ турецкимъ отъ поселившихся здесь турокъ, покорившихъ Греческую имперію. Отъ сей-то примеси къ греческому языку турецкаго и итальянскаго языка, равно и другихъ нѣкоторыхъ, происшедшихъ отъ латинскаго языка, наречій образовался новый языкъ у грековъ, въ коемъ явилось много новыхъ словъ (относящихся впрочемъ более до общежитія, какъ-тο: хозяйства, торговли и проч.), и вообще много изменилась конструкція речи древняго греческаго, или еллинскаго языка. Что вышепомянутый текстъ есть ново-греческій, сему несомненнымъ доказательствомъ служатъ следующее признаки въ этомъ. 1)Слово: έν (не) употреблено предъ глаголомъ, начинающимся съ согласной буквы. Въ еллинскомъ языке въ подобныхъ случаяхъ всегда употребляется ε, а не έν; последнее всегда имѣетъ мѣсто только предъ глаголами и именами, начинающимися съ гласной буквы. Напротивъ въ ново-греческомъ, или ромейскомъ языкѣ ε почти вышло изъ употребленіи, а употребляется одно έν, безъ разбора въ разсужденіи согласныхъ и гласныхъ. Слово έν можетъ служить доказательствомъ тому, что помянутый текстъ написанъ тогда, когда еще не такъ много, какъ нынѣ, изменился языкъ ново-греческій, то-есть въ XVI-мъ вѣкѣ. Нынѣ употребляютъ греки почти исключительно слово δεν (не) чисто ново-греческое. 2) Слова με τά δυο δακτύλα, также ново-греческія. Μέ—означающее: въ— образовано изъ еллинскаго предлога μετά, который въ означенномъ сокращенномъ видѣ никогда и нигдѣ не употребляется ни прозаиками, ни пiитами еллинскими; они, гдѣ нужно, обыкновенно сокращаюсь предлогъ μετά такъ: μετ’ и μεθ’, а никогда με. Притомъ у еллинскихъ, или древне-греческихъ писателей слово μετα значитъ съ и послѣ, сочиняется съ родительнымъ и винительнымъ падежами; въ ново-греческомъ же языкѣ με, означая съ и въ, всегда сочиняется съ однимъ винительнымъ, какъ это сдѣлано и въ разсматриваемомъ текстѣ. Слова: τά δύο δακτύλα также ясно показываютъ, что употребилъ ихъ грекъ, не знавшій еллинскаго, или древняго греческаго языка: ибо въ семъ послѣднемъ слово δάκτυλος всегда рода мужескаго, какъ показываетъ самое окончание сего слова; но въ ново-греческомъ языкѣ сіе слово рода средняго и пишется δάκτυλον, какъ употреблено и въ разсматриваемомъ текстѣ (см. Еллино- россійско-французскій лексиконъ Іером. Досифея Комасъ. Москва, 1811 года). 3) Слова: νά είναι αφορισμένος, то по окончанію своему, то по значенію всѣ суть ново греческія, именно: а) слово να образовалось у нынѣшнихъ грековъ изъ еллинской частицы ΐνα — что бы, да, которая у прозаиковъ и піитовъ еллинскихъ рѣдко сокращается, а когда сокращается, то всегда такъ: ιν, а никогда να; б) глаголъ είναι поставлень здѣсь въ наклоненіи неопределенному между тѣмъ какъ следуетъ поставить въ сослагательномъ наклоненіи, съ какимъ и нынешніе писатели на языке ново-греческомъ употребляютъ частицу να; только въ просторѣчіи νά употребляется съ неопределеннымъ: следовательно тотъ, кто написалъ помянутый текстъ подъ именемъ Блаженнаго Феодорита, зналъ только простонародный языкъ. Причастіе άφορισμένος въ вышеозначенномъ тексте поставлено въ значеніи: отлучить отъ церкви. Такое именно значение, а не другое, имеетъ глаголъ άφορίζω въ ново- греческомъ языке; въ еллинскомъ же сей глаголъ значить только отделить, отлучить отъ чего бы то ни было (см. помянутый лексиконъ Іером. Досифея Комасъ и греческій ручной лексиконъ Гредерика, Москва, 1811 года). Изъ всего сказаннаго очевидно, что вышепомянутый текстъ, приписанный Блаженному Феодориту, есть подложный…» (Стр. 56-59). Замѣтка на пятый поморскій отвѣтъ.https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ef/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%9D._-_%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9%2C_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_-_1890.pdf(PS. – прошу заранее прощение, если произошли ошибки в греческом тексте, сверяй с оригиналом).

Комментарии (29)

  1. ** а два совокупити во образъ двою естеству во Христѣ**
    /////////////////
    Не существует двух природ, поскольку Бог творит только свои образы и подобия, имеющие Его Божью природу!
    Все творение Божье имеет Божью природу!

  2. владимир а.

    может по гречески и написали сколько пальцев надо что бы перекреститься, но как то врят ли Христос на этом зацикливался, тем более предавал анафеме. о другом Он учил.

    • Я то, с вами полностью согласен, но дело в том, что сей подлог, лег в основу раскола на Руси в 17-м веке!!!

      «…поставили перед вселенских патриархов, и наши все тут же, что лисы, сидели, – эт писания с патриархами говорил много; бог отверз грешные мое уста, и посрамил их Христос! Последнее слово ко мне рекли: «что-де ты упрям? вся-де наша Палестина, – и серби, и албанасы,[ албанцы] и волохи,[ румыны] и римляне, и ляхи, – все-де трема персты крестятся, один-де ты стоишь во своем упорстве и крестишься пятью персты! – так-де не подобает!» И я им о Христе отвещал сице: «вселенстии учитилие! Рим давно упал и лежит невсклонно, и ляхи с ним же погибли, до конца враги быша християном. А и у вас православие пестро стало от насилия турскаго[турецкого] Магмета, – да и дивить на вас нельзя: немощны есте стали. И впредь приезжайте к нам учитца: у нас, божиею благодатию, самодержство. До Никона отступника в нашей России у благочестивых князей и царей все было православие чисто и непорочно и церковь немятежна. Никон волк со дьяволом предали тремя персты креститца; а первые наши пастыри, яко же сами пятью персты крестились, такожде пятью персты и благословляли по преданию святых отцов наших: Мелетия антиохийскаго и Феодора Блаженнаго, епископа киринейскаго, Петра Дамаскина и Максима Грека. Еще же и московский поместный бывый собор при царе Иване так же слагая персты креститися и благословляти повелевает, яко ж прежнии святии отцы, Мелетий и прочии, научиша…

      … Ну-тко, правоверне, нарцы имя Христово, стань среди Москвы, прекрестися знамением спасителя нашего Христа, пятью персты, яко же прияхом от святых отец: вот тебе царство небесное дома родилось! Бог благословит: мучься за сложение перст, не рассуждай много! А я с тобою за сие о Христе умрети готов. Аще я и не смыслея гораздо, неукачеловек, да то знаю, что вся в церкви, от святых отец преданная, свята и непорочна суть. Держу до смерти, яко же приях; не прелагаю предел вечных, до нас положено: лежи оно так во веки веком! Не блуди, еретик, не токмо над жертвою Христовою и над крестом, но и пелены не шевели. А то удумали со дьяволом книги перепечатать, вся переменить – крест на церкви и на просвирах переменить, внутрь олтаря молитвы иерейские откинули, ектеньи переменили, в крещении явно духу лукавому молитца велят, – я бы им и с ним в глаза наплевал, – и около купели против солнца лукаво-ет их водит, такоже и, церкви святя, против солнца же и, брак венчав, против солнца же водят, – явно противно творят, – а в крещении и не отрицаются сатоны. Чему быть? – дети ево: коли отца своево отрицатися захотят! Да что много говорить? Ох, правоверной душе! – вся горняя долу быша. Как говорил Никон, адов пес, так и сделал: «печатай, Арсен, книги как-нибудь, лишь бы не по старому!» – так-су и сделал. Да больши тово нечим переменить. Умереть за сие всякому подобает. Будьте оне прокляты, окаянные, со всем лукавым замыслом своим, а страждущим от них вечная память трижды!..» (Аввакум (Протопоп) Петрович (?) Петров; Житие протопопа Аввакума, им самим написанное).

    • Инокиня Ливия
      Инокиня Ливия

      Sergey, католики говорят, что креститься надо слева направо и всеми пятью пальцами. С ними вы тоже согласны?

    • Инокиня Ливия
      Инокиня Ливия

      А если у человека нет пальцев на руке, вот поди ж ты, он совершенно пропал для Царствия божия?

    • Инокиня Ливия
      Инокиня Ливия

      «Но вот еще и другое соблажняет вас, а имянно: что мы в изображении креста не те персты слагаем, которыя персты слагаете вы. Разсудим же и о сем, подлинно ли мы с вами в том не согласны, и следует ли вам за то от нас отвращаться? Из церковной истории узнать можно, что еще в самыя Апостольския времена крестное знамение рукой на себе изображали: но как и какия к изображению сему персты слагали, о том в древних повествованиях ни мало не упоминается. Мы теперь по церковному обычаю, когда изобразуем на себе крест, слагаем три персты, соединяя вкупе большой палец, указательной, и средний: а оставшияся два к ладони пригибаем. А вы слагаете большой палец с двумя последними: а указательный и средний оставляете прямостоящими. Не можно по пальцам узнать, которое перстов сложение есть справедливее: ибо пальцы, как их ни сложить, все останутся пальцы. А ежели хочем ведать, которое перстов сложение истиннее есть: то надобно знать, которое перстов сложение согласно с верою, и которое нет: ибо вера содержится в уме и в сердце, а не в пальцах. Ежели спросить вас: для чего вы три персты большой с последними соединяете? Вы отвечаете, что сим, де, трех перстов соединением изображаем мы Святую Троицу. Очень изрядно, чтоб слагать персты, и ими изображать Святую Троицу. Опять спросить вас: что оставшимися двумя перстами указательным и средним изобразуете? вы отвечаете: что изобразуем ими два во Христе соединенныя естества, Божеское и человеческое. Очень изрядно, чтоб соединять руки персты, и изображать ими два во Христе соединенныя естества. Пускай же теперь спросите вы нас: что вы изобразуете тремя соединенными перстами, большим, указательным и средним? Мы вам тотчас отвечаем, что изобразуем ими Святую Троицу. Ежели опять спросите: что вы изобразуете оставшимися двумя последними перстами? мы вам отвечаем, что изобразуем ими два во Христе соединенныя естества. Так какое ж теперь осталось между вами и нами несогласие? нет никакова. Будем ли мы за пальцы браниться, когда в вере о Святой Троице согласны? Да вы, де, не те пальцы слагаете, говорите вы нам. Но сила не в пальцах, а сила в том, чтоб ими изображать Святую Троицу.
      Но какая, де, Святая Троица в щепоти? так вы называете наше перстов сложение. На что мы говорим, что подлинно Святая Троица обитает не в пальцах, но в уме и в сердце: а только ум наш чрез сложение триех перстов изображает Святую Троицу. Подобно и в вашем перстов сложении нет Святой Троицы: а только ум ваш изображает им Святую Троицу. Не в том сила, какия б персты ни слагать, только б вера о Святой Троице была не поврежденна. А и сами вы не порицаете нас, чтоб мы не право веровали о Святой Троице. Так о чем же спорить? за что разлучаться? поистинне не зачто…»

      Более подробно:
      О СЛОЖЕНИИ ПЕРСТОВ.
      http://www.stsl.ru/lib/platon6/i.php

    • Михаил Крец

      Какая разница, как вы налагаете на себя крестное знамение, коль оно подразумевает предъявление печати антихриста на правой руке.
      Крестясь, вы признаете свое исповедание Христа, как Агнца Божьего, умершего за ваши грехи. А такое представление о Христе, есть заблуждением, противоположным реальному и называется, по гречески, "антихристом".

    • Михаил Крец

      ___________________________________________________________________________________
      Михаил
      Крестясь, вы признаете свое исповедание Христа, как Агнца Божьего, умершего за ваши грехи. А такое представление о Христе, есть заблуждением, противоположным реальному и называется, по гречески, "антихристом".
      ___________________________________________________________________________________
      Уважаемый, интересно, о чем речь???
      «…Из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от Апостольского Предания, приняли мы в тайне, но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает последних, если хотя бы немного сведущ он в церковных постановлениях. Ибо если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя. Например (напомню сначала о первом и самом общем), кто возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое Писание научило нас в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при показании. Хлеба благодарения и Чаши благословения? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о которых упомянули Апостол или Евангелие, но и прежде, и после них произносим другие, как имеющие великую силу к совершению Таинства, приняв их из не изложенного в Писании учения…».
      (Святитель Василий Великий, Архиепископ Кесарии Каппадокийской; Творения: В 2 т. Том первый: Догматико-полемические творения. Экзегетические сочинения; Догматико-полемические творения; Глава 27; О том, откуда получил начало и какую силу имеет слог «с», и вместе о не изложенных в Писании узаконениях Церкви).

    • владимир а.

      тут про пальцы всё говорят как о знаке, то есть какая-то договорённость ли, образ о чём то, напоминание.
      скорее в этом есть физ. закон, при каком-то способе результат действия больше, при каком-то меньше, а не предательство, отступничество, признание и т.д.

    • владимир а.

      почитал историю, ещё египтяне, греки до христиан так делали, а именно христиане стали употреблять как знак, символ своей веры.
      ну вот теперь поделились и каждый демонстрирует свой символ подкрепляясь авторитетом древних записей.

    • Михаил Крец

      Sergey**Уважаемый, интересно, о чем речь???**
      ///////////////
      О вашем поклонении антихристу независимо от способа кресчения.

    • Михаил Крец

      Когда я спросила Господа однажды, а кто такие — антихристы, как узнать?.. Господь ответил: Кто НЕ со Мной — тот ПРОТИВ (анти) Меня, Христа… Значит, все те, кто: — НЕ есть в полном единстве со Христом, как член тела — с головой, как ветвь — с лозой — кто не в воле Божьей находится и живет своим умом и своими желаниями — кто живет дальше своим плотским "я", не распятым на кресте со Христом — в ком НЕ Христос властвует и действует, а грех у руля мотивов и поступков — КТО НЕ СО ХРИСТОМ — ЭТО анти-христы..против Него..ведь даже МЫСЛЬ плотская — вражда против Бога..
      "Испытывайте себя — в вере ли вы? Христос ли в вас? или вы не то, чем должны быть" — предельно понятно. исповедовать Господом — это признать власть Христа над собой и свое добровольное Его власти — подчинение… Это — признание вслух — Чью (чью) волю я исполняю. Если я исповедую маму — мамой — то я этим признаю, что я ее дочь и родилась от нее. Признаю и всё остальное, из этого истекающее… Это — факт, мною признаваемый.
      А в дальнейшем, показываемый в моем отношении к ней, как к матери. "Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным". … Но в дальнейшем, в жизни, вера наша должна проявляться в исповедании как устами, так и делами.

      Источник: http://otkrowenie.com

    • Михаил Крец

      **КТО НЕ СО ХРИСТОМ — ЭТО анти-христы.**
      /////////////////////
      И это верно!
      Только дело в том, что все верующие христиане имеют извращенное представление о Христе и единение имеют с этим самим извращенным представлением, а не с реальным Христом.
      Теперь вы поняли, почему являетесь поклонниками анти-христа?
      Попытайтесь сами составить:
      а) верное представление о Христе, зная что Он = Разум и Мудрость Божья;
      б) извращенное представление, зная, что оно — "неразумное и немудрое Божье".

    • Михаил Крец

      “Чуждуся, яко тако скоро прелагаетеся от звавшаго вы благодатию Христовою, во ино благовествование: еже несть ино, точию нецыи суть смущающии вы и хотящии превратити благовествование Христово. Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет” (Гал 1:6-8).

    • Михаил Крец

      **Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет”**
      //////////////////
      Вот вы и попади под анафему, ибо мудростию своею не поняли Премудрости Божьей, но приняли "юродство проповеди", которое и привело вас к поклонению антихристу.

    • _______________________________________________________________________________
      Михаил
      Вот вы и попали под анафему….
      ____________________________________________________________________________________

      “Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа” (1 Кор. 16:21).

      «Аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят». Да будет чужд общего тела Церкви, кто не имеет горячей любви ко Владыке Христу. А сим Апостол внушил страх тем, которые были уже обвинены. И как любящие телесное никого не хотят иметь сообщником в любви, так божественный Апостол желает, чтобы все люди вместе с ним были любителями, и кто не таков, отсекает тех от Церкви…».
      http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirskij/tolkovanie_na_pervoe_poslanie_k_korinfinam/16

    • Михаил Крец

      **Sergey:“Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа"**
      /////////////
      Верующие христиане не могут любить Христа реального, поскольку не знают его.
      — Они любят Христа сказочного и потому, заслуги перед реальным, не имеют.

    • Михаил Крец

      _______________________________________________________________________________________
      Михаил
      Верующие христиане не могут любить Христа реального, поскольку не знают его.
      — Они любят Христа сказочного
      _______________________________________________________________________________________

      Кто любит меня, – сказал Господь, – заповеди Моя соблюдет (Ин. 14. 15).

      “Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его” (1 Ин. 5:3).

      “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною” (Ин. 10:27).

      “Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?” (Деян 19:15).

    • Михаил Крец

      **Кто любит меня, – сказал Господь, – заповеди Моя соблюдет**
      //////////
      А коль христианская религия, главной Его заповеди(Познайте истину) не соблюдает, следовательно и не любит Господа!
      Вот и нынешнее время тому свидетельство, ибо "пришел к своим(христианам),но они Его не приняли".

    • Михаил Крец

      ________________________________________________________________________________________________
      Михаил
      А коль христианская религия, главной Его заповеди (Познайте истину) не соблюдает, следовательно и не любит Господа!

      ________________________________________________________________________________________________

      "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего" (Ин. 14:6-7).

      “Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Ин. 14:21).

      ________________________________________________________________________________________________
      Михаил
      Вот и нынешнее время тому свидетельство, ибо "пришел к своим (христианам),но они Его не приняли".
      ________________________________________________________________________________________________

      Господь наш Иисус Христос пришел на нашу грешную землю 2000-и лет тому назад и все о Нем сказано в Евангелии.
      Я уже Вам напоминал:
      “Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал 1:6-8).
      И про второе Его пришествие на землю сказано:
      “Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого” (Мф 24:23-27).

      “и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой” (Лк 17:23-24).

      ВОТ ВАМ и весь СКАЗ!!!
      И кто ВЫ, как не прельщенный сатаной, его последователь???

    • Михаил Крец

      Sergey**ВОТ ВАМ и весь СКАЗ!!!
      И кто ВЫ, как не прельщенный сатаной, его последователь??? **
      /////////////////////////
      Да будет вам известно, пан Сергей, — кто отделывается цитатами в собеседовании, тот этим демонстрирует своё непонимание сути Писаний, ибо голая буква никому ничего не доказывает.
      Вы еще ниразу не изложили своё логически увязанное представление о Христе, признаках Его пришествия, но бросаться обвинениями в собеседника, вы горазды, чем и уподобляетесь Фарисеям.

    • Михаил Крец

      ________________________________________________________________________________________________
      Михаил
      Вы еще ниразу не изложили своё логически увязанное представление о Христе, признаках Его пришествия
      ________________________________________________________________________________________________

      Не надо ничего излагать от себя, ибо уже все сказано самим Господом нашим Иисусом Христом:
      “Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого” (Мф 24:23-27).
      Только вот почему это не доходит до Вас, не понятно???

      _________________________________________________________________________________________________
      Михаил
      но бросаться обвинениями в собеседника, вы горазды, чем и уподобляетесь Фарисеям.
      _________________________________________________________________________________________________

      «Фарисеи (по одно из этимологий: евр. перушим – отделившиеся) были представителями самого влиятельного религиозно-общественного течения в Иудеи.

      Фарисеи, в отличие от саддукеев, признавали будущее воскресение, существование ангелов и духов. Они проповедовали строгую жизнь, ритуальную чистоту и точнейшее исполнение закона.

      Господь наш Иисус Христос предостерегал Своих учеников от закваски фарисейской (Мф.16:11). Фарисейство как духовное состояние представляет опасность для всякого верующего. Оно начинается тогда, когда человек, совершая молитву формально, устами, а не сердцем, по привычке, считает, что он угождает Богу…»
      Более подробно:
      http://www.pravoslavie.ru/6558.html

    • Михаил Крец

      **ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого” (Мф 24:23-27).
      Только вот почему это не доходит до Вас, не понятно???**
      ///////////////
      Вы еще не изложили, как это дошло до вас, как вы поняли это высказывание?
      2. Кто такие фарисеи, мне известно, но в данном случае речь идет о бросании необоснованных обвинений в адрес собеседника, чем вы уподобляетесь им.

    • Михаил Крец

      ________________________________________________________________________________________
      Михаил
      Вы еще не изложили, как это дошло до вас, как вы поняли это высказывание?
      __________________________________________________________________________________

      «…"Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: вот, Он в пустыне, – не выходите; вот, Он в потаенных комнатах, – не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы" (Матф. 24:23-28). Кончив предсказание о Иерусалиме, Христос переходит уже к Своему пришествию и говорит ученикам о знамениях, полезных не только для них, но и для нас, и для всех, которые будут после нас. "Тогда": когда же? Здесь слово: "тогда", как я часто говорил, не означает последовательного порядка времени в вышеупомянутых событиях. Когда Христос хотел показать порядок времени, то сказал: "вдруг, после скорби дней тех" (Матф. 24:29). Здесь же не так, но употребляет слово: "тогда", указывая этим не на то, что будет тотчас после этого, а на то, что будет в то время, когда должны совершиться события, о которых Он хотел сказать.

      "Тогда": когда же? Здесь слово: "тогда", как я часто говорил, не означает последовательного порядка времени в вышеупомянутых событиях. Когда Христос хотел показать порядок времени, то сказал: "вдруг, после скорби дней тех" (Матф. 24:29). Здесь же не так, но употребляет слово: "тогда", указывая этим не на то, что будет тотчас после этого, а на то, что будет в то время, когда должны совершиться события, о которых Он хотел сказать. Так, когда и евангелист говорит: "в те дни приходит Иоанн Креститель" (Матф. 3:1), то говорит не о том времени, которое тотчас последовало, но о том, которое было спустя много лет, и в которое происходило то, о чем он намерен был сказать. Сказав о рождестве Иисуса, пришествии волхвов и смерти Ирода, он тотчас говорит: "в те дни приходит Иоанн Креститель", хотя тридцать лет протекло между этими событиями. В Писании обыкновенно употребляется этот образ повествования. Так и здесь, опустив весь промежуток времени от разрушения Иерусалима до начала кончины мира, Христос говорит о времени, имеющем быть не задолго перед кончиной мира. "Тогда", говорит, "если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте". Говоря о признаках второго Своего пришествия и чудесах обольстителей, Он в то же время предостерегает учеников касательно места. Не так Он явится тогда, как в первое Свое пришествие явился в Вифлееме, в малом углу вселенной, и когда сначала никто не знал о том; но открыто и со всей славой, так что не нужно будет кому-нибудь возвещать об этом. Это служит немалым признаком того, что Он придет не тайно. Заметь же, что Он здесь ничего не говорит о войне, – Он отличает предсказание о пришествии Своем от предыдущего, – но говорит о тех, которые будут стараться прельщать. Одни из них, бывшие при апостолах, многих прельстили: "восстанут лжехристы и лжепророки", говорит, "и многих прельстят"; а другие, которые явятся перед вторым пришествием Его, еще хуже будут первых: "и дадут", говорит, "великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных". Здесь Он разумеет и антихриста, и тех, которые будут служить ему. О нем и Павел говорит таким же образом. Назвав его "человеком греха, сыном погибели", присовокупил: "того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякой силой и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих" (2 Фессал. 2:3,9-10). Смотри же, как Христос предостерегает. "Не выходите", говорит, в пустыню, не входите во внутренние комнаты. Не сказал: отойдите и не веруйте; но: "не выходите и не входите". Великий будет тогда обман, по причине обольстительных знамений.
      Сказав, каким образом придет антихрист, то есть, в известном месте, Христос говорит, каким образом и Сам придет. Каким же образом Он придет? "Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы" (Матф. 24:27-28). А как блистает молния? Она не требует вестника, не требует проповедника, но в одно мановение является во всей вселенной, и тем, которые сидят в домах, и тем, которые находятся во внутренних комнатах дома. Таково же будет и пришествие Христово, которое вдруг явится везде по причине сияния славы. Далее Христос говорит о другом знамении: "где будет труп, там соберутся орлы", показывая этим на множество ангелов, мучеников и всех святых.

      Иоанн Златоуст; Творения; том 7; книга 2; БЕСЕДА 76

    • Михаил Крец

      Снова подсовываете чужое, еще более туманное истолкование!
      Конкретно опишите, каким Его ожидаете увидеть, где?

    • Михаил Крец

      ______________________________________________________________________________________________
      Михаил
      Снова подсовываете чужое, еще более туманное истолкование!
      ______________________________________________________________________________________________

      «…Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа [Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1. 21)]. Как же не безумно истолковывать его произвольно?
      Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие, и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!»
      Более подробно:
      http://azbyka.ru/o-chtenii-evangeliya-o-chtenii-svyatyx-otcov

      _________________________________________________________________________________________
      Михаил
      Конкретно опишите, каким Его ожидаете увидеть, где?
      _______________________________________________________________________________________________

      Сколько можно повторять???

      “Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого” (Мф 24:23-27).
      Только вот почему это не доходит до Вас, не понятно???

    • Михаил Крец

      К сожалению, вы одержимый буквой!
      А буква, как известно , — убивает.
      Вот вы и оказались пришибленным ею.

    • Михаил Крец

      Притчи Соломона

      Глава 1

      5 послушает мудрый – и умножит познания, и разумный найдёт мудрые советы;

      7 Начало мудрости – страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.

      22 «доколе, невежды, будете любить невежество? [доколе] буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы

      32 Потому что упорство невежд убьёт их, и беспечность глупцов погубит их,

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля

В связи с обновлением сайта, просим Вас воспользоваться формой для восстановления пароля от личного кабинета.

Восстановить пароль Зачем мне это?