Сергей, Москва
25 октября 2013

Принимаются ли православные (РПЦ) священники в сане в староверческую Церковь?

Принимаются ли православные (РПЦ) священники в сане в староверческую Церковь? Если да, то каким чином? Спаси Господи!

В случае присоединения к Церкви Христовой лица, ранее пребывающего в христианском сообществе, из которого Церковь допускает присоединение вторым чином (в том числе и из РПЦ), проводится исследование обстоятельств Крещения присоединяемого. Если человек в здравом уме и светлой памяти может засвидетельствовать перед Господом, в присутствии священнослужителя, что он помнит или знает со слов присутствующих на его Крещении людей, что он был крещен по обычаям и уставам этого христианского сообщества полным трехкратным погружением в воду с призыванием Трех Лиц Пресвятой Троицы, то такой человек принимается в Церковь Христову через Таинство Миропомазания.

Если же приходящий к Церкви Христовой человек от христианского сообщества, от которого приходящие люди принимаются вторым чином, не может засвидетельствовать пред Господом и в присутствии священнослужителя о том, что он точно знает, что был крещен в три погружения, то он принимается в Церковь Христову первым чином, через Святое Крещение. При этом свидетельствующий о себе человек должен понимать и отдавать себе отчет, ЧТО именуется погружением при Крещении, он должен знать, как совершается каноническое погружение при Крещении и должен быть готов дать ответ на подробные расспросы испытующего его о том, насколько образ крещения, совершенный над ним, соответствовал общепринятому в Православной Церкви образу погружательного Крещения.

В так называемых сомнительных ситуациях, когда приходящий с ясной четкостью свидетельствует о том, что он был крещен погружательно, но при этом существуют косвенные аргументы против этого утверждения (например, что человек был крещен в местности, где в христианском сообществе, в котором было совершено крещение, распространенно только обливательное крещение), или же человек не помнит подробностей, не относящихся напрямую к образу совершения крещения (человек помнит храм, в котором его крестили, но не помнит имени священника, который его крестил), то в этих случаях следует руководствоваться утверждением приходящего к Церкви человека. Ибо «крещение есть обещание Богу доброй совести». И утверждение приходящего при четком понимании того, что он утверждает, есть дело веры и исповедания.

Если в Русскую Православную Старообрядческую Церковь обращается клирик из христианских деноминаций, от которых переходящие принимаются вторым чином, то выясняются:

— обстоятельства, побудившие приступающего к присоединению к Русской Православной Старообрядческой Церкви;
— образ совершенного Таинства Крещения его и его супруги (если таковая имеется);
— степень канонического достоинства для служения в священном сане приходящего и его супруги;
— правомочность рукополагавшего его епископа;
— вопрос отсутствия дисциплинарного запрещения в служении в прежнем сообществе на момент обращения приходящего к Русской Православной Старообрядческой Церкви.

Если приходящий приступает к Церкви Христовой в твердом убеждении, что он приходит именно к истинному Телу Христову, если он не руководствуется материальными и эмоциональными побуждениями, если он был крещен каноническим образом, если его духовно-нравственное состояние позволяет ему служить в сущем сане, если он на момент обращения к Русской Православной Старообрядческой Церкви не был запрещен в священнослужении, если его рукополагал законный по правилам прежнего христианского сообщества епископ, то священнослужитель принимается в Русскую Православную Старообрядческую Церковь вторым чином через Миропомазание. Отказ в принятии священнослужителя в сущем сане может быть принят в случае неудовлетворительного положения дел по одному из вышеперечисленных пунктов, либо же по другим открывшимся фактам и подробностям.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля