Ctrl+Enter — отправить

Никола

Из всего сказанного в комментах понятно, что по-сути весь этот старообрядческий форум являет собой эдакий сход всех старообрядцев, чтобы дружить против РПЦ. Практически майдановская установка: кто с РПЦ — тот антихрист и неважно как крестишься.

Теперь остается ждать, когда вся эта супер-группировка договорится меж собой и будет таранить РПЦ. Особенно это отчетливо читается в глобальном игноре единоверцев большинством согласий (англо-саксы счастливы очередной пятой колонне за дарма). Вот уже первые тычки пошли: эрцепэшные старообрядцы ненастоящие! /(С) И. В. меняет профессию/. Раньше их християнами не считали, а теперь и в старообрядности проходу нет.
11 октября 2018
Ctrl+Enter — отправить

Vasily

Ответ Всемирному Русскому народному собору, проводимому РПЦ?
Темы докладов весьма любопытны, но некоторые прямо притянуты за уши. Например, невероятно актуальная «Полевые экспедиционные исследования в области старообрядоведения в СССР во второй половине ХХ в.».
2 октября 2018

михалычъ

вот именно это и актуально. Эти экспедиции собрали массу ценнейших материалов идентичной культуры старообрядчества.

Завтра, а может уже и сегодня ничего этого в живую уже не увидишь.
10 октября 2018

протоиерей Иоанн Миролюбов

Доклад, конечно, был бы интересен. Но, как можно понять из сообщений, для выступлений давалось 5 минут (наиболее настойчивым, кажется 10). Это не формат для такой темы и такого собрания. То же получилось и с Юхименко. Я с темой ее выступления хорошо знаком. Тема очень интересная, но сказать ей почти ничего не удалось.
10 октября 2018

Vasily

Именно что культуры. Не вероучения.

Повторюсь, что писал ранее - не Христова Церковь, а культурно-этнографический музей-заповедник.
11 октября 2018

протоиерей Иоанн Миролюбов

Вот к моему великому удивлению на этом сайте некоторые даже достаточно авторитетные лица высказываются за твердое разделение культуры и вероучения. Причем, это представляется как единодушное мнение всех старообрядческих согласий.
А мне кажется, что каждому ясно, что культура и вероучение - области, разумеется, разные, но достаточно взаимосвязанные. Вероучение определяет содержание и душевную направленность культуры. Если старообрядцы сегодня отделят свою культуру от вероучения, то уже завтра перестанут быть старообрядцами.
А секулярная культура отражает именно секулярное мироощущение. Поэтому так удивился, что российские поморцы, как здесь говорят, дошли до баянов и кадрили. Это при власти антихриста??? Может быть, как нередко бывает, поморцев спутали с поморами?
11 октября 2018
Ctrl+Enter — отправить

Константин

Если "форум является общественно-культурным событием, а не экуменической встречей или мероприятием, проводимым под управлением одной из старообрядческих Церквей ", то почему напрочь отсутствуют старообрядцы РПЦ?
1 октября 2018

Сергий 985

В РПЦ нет старообрядцев. И старообярдческих приходов нет. Есть старообрядные. Значит в РПЦ не старообрядцы, а старообрядники получается, и конференция не для них)
1 октября 2018

Константин


Стебаешься, брат?
1 октября 2018

Никола

>Сергий 985:
"В РПЦ нет старообрядцев. И старообярдческих приходов нет. Есть старообрядные..."

В таком случае, а где же есть старообрядцы? Вон, посмотрите на форумчан, ведь в призидиуме сидят иерархи — один одинстарообряднее другого.
2 октября 2018

Сергий 985

> В таком случае, а где же есть старообрядцы?

Старообрядцы там где они сами себя так называют: РПсЦ. Остальные не старообрядцы.
2 октября 2018

zavoljskii

Были единоверцы, в последнее время - прихожане старообрядных приходов РПЦ, и вот новый термин - старообрядники. Круто!
2 октября 2018

Константин

Усугублю неологизм: старонарядники.

А, вот таки, и штука! Оказывается "сам" Севастьянов речь держал, да, ещё какую! Вспомнилась речь Ленина на Путиловском.....
3 октября 2018

Иван Калашников

Старонарядники лучше подходит по смыслу и содержанию для единоверцев. Так что старонарядники прямо в точку.
4 октября 2018

zavoljskii

Представляется, что "старонарядники" применительно ко всем современным единоверцам чрезмерно категорично - там не мало и выходцев из разных старообрядческих согласий. А если внимательно ознакомиться с выступлением о. Андрея(Марченко) на недавней межстарообрядческой конференции, то не называя прямо, он с болью говорит о подобном явлении и в среде древлеправославных христиан РДЦ, особенно молодежи.
4 октября 2018

Иван Калашников

Ничего категоричного в название единоверцев - старонарядниками нет. Название старонарядники отражает сущность единоверия. На счет того, что "там не мало и выходцев из разных старообрядческих согласий" Вы четко выразились да именно "выходцев", а не старообрядцев. За годы воинствующего атеизма многие потеряли свою веру. Сейчас в России в геометрической прогрессии идет рост протестантских организаций и разного рода сект, откуда там столько людей, они же не из-за границы к нам приехали. Там есть конечно и наши люди, потомки староверов потерявших свою религиозную самоидентификацию. Эти люди находятся в поиске, но вот настораживает тот факт, что они не желают или не хотят следовать вере своих предков, тем самым рвут связь со своим корнем и уничтожают свою природную сущность. Люди не знающие истории своего рода и не сохраняющие духовную связь с предками, - люди с червоточиной. И если червоточину не устранить добра от таких людей мало.

О. Андрей в своем выступлении все четко разложил по полочкам. Выступление о. Андрея опубликовано здесь на сайте, но я что-то не нашел о каком "подобном явлении" вы пишите.
4 октября 2018

zavoljskii

О.Андрей :"В поисках работы молодежь покидает сельские общины, утрачивая вместе с этой миграцией большинство духовных и практических навыков христианской жизни". И что тогда остается?
4 октября 2018

Кирилл

В некоторых сочинениях и даже постановлениях Соборов "старообрядцами" называли как раз единоверцев. В свою очередь многие безпоповцы называли себя "староверами", а представители РДЦ "древлеправославными христианами".
4 октября 2018

Сергей

Видимо, Кирилл знает в чем заключается отличие христианина-единоверца РПЦ МП от христианина РДЦ и поведает о сем.
6 октября 2018

протоиерей Иоанн Миролюбов

Ну что же, кому единоверцы представляются "старонарядниками", то это, как говорится, его личное дело. Есть среди нас и такие, хотя я встречал немного. Как правило, сегодняшних единоверцев от остальных старообрядцев отличает как раз развитое православно-христианское самосознание. Но это мое мнение, которое не смею никому навязывать.
А вот "старообрядниками" (без иронии) мне легче всего было бы назвать т. н. "семейских", к коим "Калашников", кажется, и принадлежит. Думаю, что со мной согласились бы многие, кто бывал на их культурных мероприятиях. Десятилетиями они в глаза не видели ни попов,ни христианских книг, зато активно ими занимались культпросветработники. Что получилось - надо видеть.
6 октября 2018

Иван Калашников

Уже то, что единоверцы, не участвовали в организации, подготовке и проведении Форума уже ясно говорит, что старообрядцы никогда не считали и не считают единоверцев древлеправославными христианами. Своим выступлением при обсуждении Резолюции протоиерей Андрей Марченко по этому поводу четко дал понимание чуждости единоверия старообрядчеству. А насчет высказываний о семейских, так это у вас
протоиерей Иоанн Миролюбов от зависти к ним. Семейские не только возродили за последнее 10-летие 20 старообрядческих церквей, но и продолжают возрождать и строить. Какой регион России построил столько новых древлеправославных церквей за последние 10 лет?
Вот никонианские попы играют на боянах и пляшут - это значит все хорошо по вашему, так как вы вместе с ними молитесь, а вот семейский многоголосный распев (древнерусский) получил от ЮНЕСКО "Шедевр устного и нематериального наследия человечества". Если семейские поют, то получают сразу "Шедевр", а если строят церкви то всем миром.
Вот это нужно видеть!
7 октября 2018

протоиерей Иоанн Миролюбов

Ну что с никонианских попов возьмешь? Известные греховодники. Правда, мне не встречались, кто "играет на боянах и пляшет". Но, наверное, есть и такие.
А вот "старообрядцы" такие встречались. И не где-нибудь, а среди "семейских". Видел в Улан-Удэ даже ресторан с особым этнографическим "старообрядческим" уголком. Видел как всех гостей братской трапезы в честь очередного международного старообрядческого форума в Улан-Удэ встречал с частушками лихой гармонист (каждого гостя по отдельности, независимо от его сана и упования). Вот об этом бы и полезно поговорить, а не о никонианах. О новых отступниках, а не о старых.
А как относиться к рок-опере "Путь Аввакума"? Или это был рок-балет? Или этого в Бурятии не было?
То, что строите храмы - хорошо, а то, что не носите бороды и пляшете на ваших праздниках подобно никонианам - плохо.
7 октября 2018

Andrey

Семейские - это в настоящее время, прежде всего субэтнос. Естественно, что не все семейские религиозны. Семейских, по мнению властей Бурятии, 200.000 человек. Храмов старообрядческих в Бурятии чуть более 20. Ясно, что в каждом из них не по 10.000 прихожан. Таким образом, следует различать семейских-христиан от просто семейских. Частушки - это явно нехристианское наследие. Практически не сомневаюсь, что их исполнитель в храме не бывает, в таинствах не участвует (я помню о ком речь идёт ). Поэтому проступки неверующих не следует относить к верующим из-за принадлежности одних и других одной субкультуре. То, что большинство семейских утратило практический навык религиозной жизни - это факт, однако сохранившаяся у них историческая память вселяет надежду, что процесс этот ещё обратим.
7 октября 2018

протоиерей Иоанн Миролюбов

Замечание о. Андрея, конечно, справедливо.И семейские достойны уважения уже за то, что свою самобытную культуру сохранили гораздо лучше, например, поморцев Литвы и Латвии, не столь сильно пострадавших от большевиков.
Но я писал о другом: бурятские форумы были не этнографические, а именно старообрядческие!
7 октября 2018

Andrey

Не могу согласиться с такой оценкой, отче. Организаторами Бурятских форумов выступали не религиозные организации, а общественная организация семейских и правительство республики. Старообрядцы были в качестве приглашенных участников на ряду с фольклорными коллективами, чиновниками, учеными и т.д. В этих мероприятиях участвовали ведь и представители РПЦ, что само по себе говорит о том, что они не были сугубо старообрядческими, но культурными, общественными.
8 октября 2018

Глеб

На эту тему в ближайшее время будет опубликована беседа с митрополитом Сергием.
8 октября 2018

протоиерей Иоанн Миролюбов

А я не могу согласиться с аргументами о. Андрея. Если только отчасти. Раз Ваше упование согласилось на название бурятского форума "старообрядческим" и вошло, как мне видится, в оргкомитет, то и несет за всё произошедшее солидарную ответственность. А если не входило, то так изначально надо и сказать: а мы тут просто гости, как РПЦ, например.
И как-то надо бы обозначить взаимоотношения с "общественной организацией семейских", иначе трудно понять всё происходящее. В Латвии, к примеру, тоже есть общественные организации староверов, проводят и свои мероприятия, но с религиозными объединениями поморцев очень даже считаются и всегда советуются. Хотя в Прибалтике степень секуляризации старообрядческого населения очень высокая.
8 октября 2018

Andrey

Общественная организация семейских имеет отношение к РПСЦ, ее руководство - чада РПСЦ, поэтому мы на оную воздействовать не можем. То, что мы согласились на название бурятского форума "старообрядческим" никак не вступает в конфликт с нашими религиозными убеждениями. Мы себя считаем древлеправославными христианами, а термин "старообрядцы" принимаем, как сугубо культурологический. Поскольку в этом поле мы едины с белокриницкими и беспоповцами, мы и не усмотрели никакой крамолы в названии. А за отбор коллективов отвечали чада РПСЦ.
8 октября 2018

протоиерей Иоанн Миролюбов

Очень интересный ответ. Значит, теперь староверие - это одно, а "культурка" - совсем другое? И в этом "мы едины с белокриницкими и беспоповцами". А раз едины, то и обсуждать тут нечего.
А вот на мой взгляд, эта тема могла бы быть важнейшей на прошедшем форуме. Но нет, так нет.
А с РПСЦ - просто здорово. Ответ вполне в "синодальном" духе. Не ожидал.
8 октября 2018

протоиерей Иоанн Миролюбов

В коротком ответе много мудрости. Сразу и не осмыслишь. Получается, что если "никонианские попы играют на боянах и пляшут", то это никак не может "вступать в конфликт с НАШИМИ (т. е. единоверческими) убеждениями". Беру сей аргумент на вооружение.
Надеюсь, читатель поймет, что имеет место ирония. Горькая.
8 октября 2018

Константин

Калашникову: Вааще, никонианские попы играют только на бАянах, а бОян сам по себе на чём-то играл (заглавные буквы не обозначают ударение).

8 октября 2018

Andrey

Отец Иоанн, о баянах сказал не я. Я никогда не распространял проступки отдельных представителей конфессии на всю конфессию, тем более на ее вероисповедание. Староверие - это одно, а культура другое. Староверие - это ведь Христианство и оно может существовать в разных культурах. В широком смысле, безусловно, староверие - это часть русской национальной культуры. Но оно часть и грузинской, например, культуры, и румынской, теперь и пакистанской и т.д.
9 октября 2018

Иван Калашников

Иоанн Миролюбов все в одну кучу свалил и котлеты и мух. Трактует все однобоко и на конкретные вопросы не отвечает.
У нас в Бурятии был Этнокультурный Форум, а не религиозный, еще раз повторюсь для Миролюбова – Этнокультурный.
Форум проходил по инициативе Общества семейских, но организаторы были Министерство культуры Бурятии. На Форуме было несколько мероприятий: 1.Фольклорый фестиваль семейских для фольклорных коллективов, 2. Международная научная конференция для ученых. 3. Выставки старообрядческих экспонатов в национальных музеях республики. 4. Этнокультурный форум «Всестарообрядческий съезд» в рамках, которого было три площадки и только одна была религиозная, кстати это четвертое мероприятие семейские делали за свои средства и оно было вне плана мероприятий Министерства культуры.
Банкет был официальный - общий для всех и для чиновников правительства, фольклорных коллективов, ученых и священства. Притом Правительство пригласило основные конфессии никонианцев и буддистов. Был никонианский митрополит, буддисты вежливо отказались.
Гости все заходили через один вход, на входе сидел гармонист и играл, если Миролюбов решил, что его лично встречал гармонист, то это его дело. И этот гармонист штатный работник ресторана, играет всем. Гармонист не священником ни старовером он не является.
Рок-опера "Путь Аввакума" была, но к сожалению Русский драм-театр в котором ее поставили Обществу семейских не подчиняется и религиозным старообрядческим объектом драм-театр не является – Министерство культуры Бурятии решило к Форуму в театре поставить эту рок-оперу.

Все религиозные мероприятия проходили отдельно. Вы же Иоанн были и знаете: митрополит Корнилий проводил мероприятий по своим общинам, а патриарх Александр ездил по своим общинам, представители ДПЦ общались со своими. Вы были в РПЦ. В чем крамола-та.
10 октября 2018

протоиерей Иоанн Миролюбов

Ну конечно ни в чём. Как хотите, так и поступайте. Сами, однако, признаете, что "этнокультурный форум" назывался "Всестарообрядческий съезд"!
Это же "Калашников" увидел в единоверцах "старообрядников". Я просто поделился по сему поводу своими соображениями.
Да поступайте как хотите! А в зеркало иногда глянуть не грех.
10 октября 2018

zavoljskii

Из этой полемики, которая не обошлась без колкостей, интересен вывод о.Андрея о том, что большинство семейских утратило навык религиозной жизни. Получается, что этой значительной частью субэтноса занимаются сегодня органы культуры и общественные организации (песни-пляски, сарафаны да баяны, различные форумы да дни районов). А какова миссия РПЦ в этой среде? Что то не слышно о единоверческих приходах в Бурятии. Или большую часть семейских составляют формально новообрядцы, а также люди аморфные?
10 октября 2018

михалычъ

хотелось бы заметить, что значительная масса старообрядцев ассимилировалась отнюдь не в советское время, а с наступлением религиозных свобод - в 90-е и 2000-е
10 октября 2018

Иван Калашников

Прот. Иоанну, вот вы говорите "Да поступайте как хотите!" рады бы так, но по жизни обычно получается "не живи как хочешь, а живи как придется".
Заметьте единоверцев - старонарядниками назвал не я. Уже было до меня. Я тоже только поддержал и думается, что этот термин более точный.
Постарайтесь понять, семейские - это этнокультурный термин, а единоверцы - это религиозный термин.
А вы непонятно по каким причинам термин "старообрядники" решили прилепить ко всем семейским. И всех вводите в заблуждение. Это тоже самое, что и украинцам, и татарам, и бурятам и т.п. такой термин прилепить.
Я уже вам пояснял "Всестарообрядческий съезд" был, одним из 4 мероприятий, 3 из них проводило Министерство культуры Бурятии. Да вы и сами были участником, чего ваньку-то валяете. Вы же были сами тогда. Официальный банкет был для всех участников Форума, где было очень много и не старообрядцев. По вашему, ловко получается, что нам староверам уже и на официальные банкеты устраиваемые в честь 250-летия прихода старообрядцев в Забайкалье нельзя ходить, а если сходил, то в зеркало по возвращению посмотри. Но мы вообще-то, еще когда выходим из дома, тоже в зеркало смотрим.
10 октября 2018

Иван Калашников

Для zavoljskii. Я точно не помню, но официальная статистика России говорит о том, что в России всего около 10 % населения верующие, под словом верующие подразумеваются все религиозные конфессии в стране (РПЦ, мусульмане, буддисты, иудеи, старообрядцы, протестанты, католики и мн. др.).

90 % населения России утратило навык религиозной жизни. Получается, что этой значительной частью занимаются сегодня органы культуры и общественные организации (песни-пляски, сарафаны да баяны, различные форумы да дни районов). А какова миссия РПЦ и других конфессий в этой среде? Или большую часть народа составляют формально верующие, а также люди аморфные?
10 октября 2018

zavoljskii

Официальная статистика учет верующих в России не ведет. Но Вы правы, примерно 10 процентов дают прикладные научные исследования. Что касается остальных 90 процентов, то кто только не пытается ими "заниматься", да толку маловато!
10 октября 2018

протоиерей Иоанн Миролюбов

Сергий 985 назвал единоверцев старообрядниками явно в шутку, Вы - всерьёз. Между тем у единоверцев тяга к национальной одежде проявляется ничуть не больше, чем в остальных старообядческих согласиях. Пожалуй, даже меньше. Если хотите сказать, что у единоверцев форма важнее содержания, то я бы ответил ровно наоборот: у них содержанию уделяется очень большое внимание, больше, чем почти во всех других согласиях (в качестве исключения подходят, пожалуй, странники). Для нас характерно как раз принятие единоверия в силу убеждений, а не в силу происхождения. Но это - личное мое мнение, основанное на некотором опыте.
Что касается семейских, вопрос, конечно, не простой. Но они сами и их общества (а также сайты) позиционируют себя не как просто субэтнос, а именно этноконфессиональный субэтнос, простите за тавтологию (или этноконфессиональная группа)!
Если я ошибаюсь, готов даже принести извинения. Но, простите, можно и меня понять: смотреть выше названную рок-оперу было страшно. Протопоп Аввакум сгорел бы во второй раз от такого зрелища. Уже сам. От стыда и боли. Зачем такие кощунства допускать? Я понимаю, что спорить или возражать устроителям было непросто. Так нужно было со всем молчаливо согласиться?
Вообщем, полагаю, что если бы и было на прошедшем форуме о чем-то поговорить, то в первую очередь о подобных проблемах.

В Бурятии семейскими занимается священник РПЦ Петр Шестаков. Только не называйте его деятельность миссионерской, если семейские все же - не этноконфессиональный субэтнос.
10 октября 2018

Глеб

Справедливости ради надо сказать, что играют на баянах и танцуют кадриль не только у семейских, но и в Усть-цильме и у липован. Эту тему старательно обходят городские старообрядцы центральной России у которых совсем другой менталитет. Я бы даже сказал существует "заговор молчания", цензура в центральных старообрядческих СМИ не печатать подобные материалы и фотографии.
10 октября 2018

протоиерей Иоанн Миролюбов

В Усть-Цильме??? У поморцев такого раньше никогда не бывало. Всё меняется...
10 октября 2018

Сергий 985

Городские староверы центральной России угрюмые и безрадостные? Почему баян отвергают? Нет же греха в баяне.
10 октября 2018

Сергий 985

Христианство радостная религия. Бог вочеловечился и даровал вечную жизнь. Как можно не быть радостным с такими исходными данными верования.
10 октября 2018

Alexander

Вот доклад м. Сергия (Попкова) http://raoc.info/457-doklad-mitropolita-sibirskogo-sergija.html?fbclid=IwAR33aQVXWoSeOM02SLyFChQciBXQNAhKZ2bON8J1wa1Tizn4l_xgF1O3QfY
11 октября 2018

Алексей

Как это не было такого в Усть-Цильме? на гармошках играют всю жизнь, празднуют горку, да и не только в Усть-Цильме. одно дело староверы "церковные" другое дело "субэтнос". Хотя в Усть-Цильме до сих пор для тех кто ходит на горку действует запрет быть в причте.
11 октября 2018
Ctrl+Enter — отправить

Владимир*

Вот, смотришь на фотографии и видишь, что у старообрядцев есть Патриарх. Самый главный над всеми. А кто там разбирается в тонкостях!
1 октября 2018

Артем

Хотелось бы ознакомится с полными текстами докладов. А это просто бла-бла-бла.
1 октября 2018

Марина

Спаси Господи.Пусть на Руси кто как научен славят и молят Бога об отечестве нашем, о даровании всего Божьего совестливого и порядочного,да не будет законов содомских на земле русской.Кто устоит из потомков против сил антихристовых,если не люди Божией Евангельской совести.
1 октября 2018

Константин

Это тост или молитва?
1 октября 2018

Елена

сие зависит от приоритетов каждого читающего... кому тост, а кому и молитва
9 октября 2018

Сергий 985

Иван Калашников > Сейчас в России в геометрической прогрессии идет рост протестантских организаций

Вот не могу согласиться. В 90-е да, сейчас нет. Учитывая, что они активны, и если бы реально они тут работали, их объявления и зазывалы хватали бы за рукава на улицах, а средства позволяли бы как в 90-е арендовать Олимпийский для проповедей Билли Грэмма (+) или перфомансов Армии Спасения.
10 октября 2018

Иван Калашников


Для Сергий 985. Регионы находятся до сих пор в 90-х только уже другой век наступил. Но мы регионы об этом не знаем
11 октября 2018

Иван Калашников

А у протестантов и у других религий все есть.
11 октября 2018

Иван Калашников

Для Елены, чем вы можете помочь старообрядчеству и в каких сферах, программах, умозаключениях, и других направлениях. Сообщайте на адрес: staroveruda@yandex.ru . Мы будем рады вашим всем допомогам.
11 октября 2018
Ctrl+Enter — отправить