Ctrl+Enter — отправить

Никола

Из всего сказанного в комментах понятно, что по-сути весь этот старообрядческий форум являет собой эдакий сход всех старообрядцев, чтобы дружить против РПЦ. Практически майдановская установка: кто с РПЦ — тот антихрист и неважно как крестишься.

Теперь остается ждать, когда вся эта супер-группировка договорится меж собой и будет таранить РПЦ. Особенно это отчетливо читается в глобальном игноре единоверцев большинством согласий (англо-саксы счастливы очередной пятой колонне за дарма). Вот уже первые тычки пошли: эрцепэшные старообрядцы ненастоящие! /(С) И. В. меняет профессию/. Раньше их християнами не считали, а теперь и в старообрядности проходу нет.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Vasily

Ответ Всемирному Русскому народному собору, проводимому РПЦ?
Темы докладов весьма любопытны, но некоторые прямо притянуты за уши. Например, невероятно актуальная «Полевые экспедиционные исследования в области старообрядоведения в СССР во второй половине ХХ в.».
более 3-х месяцев назад

михалычъ

вот именно это и актуально. Эти экспедиции собрали массу ценнейших материалов идентичной культуры старообрядчества.

Завтра, а может уже и сегодня ничего этого в живую уже не увидишь.
более 3-х месяцев назад

протоиерей Иоанн Миролюбов

Доклад, конечно, был бы интересен. Но, как можно понять из сообщений, для выступлений давалось 5 минут (наиболее настойчивым, кажется 10). Это не формат для такой темы и такого собрания. То же получилось и с Юхименко. Я с темой ее выступления хорошо знаком. Тема очень интересная, но сказать ей почти ничего не удалось.
более 3-х месяцев назад

Vasily

Именно что культуры. Не вероучения.

Повторюсь, что писал ранее - не Христова Церковь, а культурно-этнографический музей-заповедник.
более 3-х месяцев назад

протоиерей Иоанн Миролюбов

Вот к моему великому удивлению на этом сайте некоторые даже достаточно авторитетные лица высказываются за твердое разделение культуры и вероучения. Причем, это представляется как единодушное мнение всех старообрядческих согласий.
А мне кажется, что каждому ясно, что культура и вероучение - области, разумеется, разные, но достаточно взаимосвязанные. Вероучение определяет содержание и душевную направленность культуры. Если старообрядцы сегодня отделят свою культуру от вероучения, то уже завтра перестанут быть старообрядцами.
А секулярная культура отражает именно секулярное мироощущение. Поэтому так удивился, что российские поморцы, как здесь говорят, дошли до баянов и кадрили. Это при власти антихриста??? Может быть, как нередко бывает, поморцев спутали с поморами?
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Константин

Если "форум является общественно-культурным событием, а не экуменической встречей или мероприятием, проводимым под управлением одной из старообрядческих Церквей ", то почему напрочь отсутствуют старообрядцы РПЦ?
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

В РПЦ нет старообрядцев. И старообярдческих приходов нет. Есть старообрядные. Значит в РПЦ не старообрядцы, а старообрядники получается, и конференция не для них)
более 3-х месяцев назад

Константин


Стебаешься, брат?
более 3-х месяцев назад

Никола

>Сергий 985:
"В РПЦ нет старообрядцев. И старообярдческих приходов нет. Есть старообрядные..."

В таком случае, а где же есть старообрядцы? Вон, посмотрите на форумчан, ведь в призидиуме сидят иерархи — один одинстарообряднее другого.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

> В таком случае, а где же есть старообрядцы?

Старообрядцы там где они сами себя так называют: РПсЦ. Остальные не старообрядцы.
более 3-х месяцев назад

zavoljskii

Были единоверцы, в последнее время - прихожане старообрядных приходов РПЦ, и вот новый термин - старообрядники. Круто!
более 3-х месяцев назад

Константин

Усугублю неологизм: старонарядники.

А, вот таки, и штука! Оказывается "сам" Севастьянов речь держал, да, ещё какую! Вспомнилась речь Ленина на Путиловском.....
более 3-х месяцев назад

Иван Калашников

Старонарядники лучше подходит по смыслу и содержанию для единоверцев. Так что старонарядники прямо в точку.
более 3-х месяцев назад

zavoljskii

Представляется, что "старонарядники" применительно ко всем современным единоверцам чрезмерно категорично - там не мало и выходцев из разных старообрядческих согласий. А если внимательно ознакомиться с выступлением о. Андрея(Марченко) на недавней межстарообрядческой конференции, то не называя прямо, он с болью говорит о подобном явлении и в среде древлеправославных христиан РДЦ, особенно молодежи.
более 3-х месяцев назад

Иван Калашников

Ничего категоричного в название единоверцев - старонарядниками нет. Название старонарядники отражает сущность единоверия. На счет того, что "там не мало и выходцев из разных старообрядческих согласий" Вы четко выразились да именно "выходцев", а не старообрядцев. За годы воинствующего атеизма многие потеряли свою веру. Сейчас в России в геометрической прогрессии идет рост протестантских организаций и разного рода сект, откуда там столько людей, они же не из-за границы к нам приехали. Там есть конечно и наши люди, потомки староверов потерявших свою религиозную самоидентификацию. Эти люди находятся в поиске, но вот настораживает тот факт, что они не желают или не хотят следовать вере своих предков, тем самым рвут связь со своим корнем и уничтожают свою природную сущность. Люди не знающие истории своего рода и не сохраняющие духовную связь с предками, - люди с червоточиной. И если червоточину не устранить добра от таких людей мало.

О. Андрей в своем выступлении все четко разложил по полочкам. Выступление о. Андрея опубликовано здесь на сайте, но я что-то не нашел о каком "подобном явлении" вы пишите.
более 3-х месяцев назад

zavoljskii

О.Андрей :"В поисках работы молодежь покидает сельские общины, утрачивая вместе с этой миграцией большинство духовных и практических навыков христианской жизни". И что тогда остается?
более 3-х месяцев назад

Кирилл

В некоторых сочинениях и даже постановлениях Соборов "старообрядцами" называли как раз единоверцев. В свою очередь многие безпоповцы называли себя "староверами", а представители РДЦ "древлеправославными христианами".
более 3-х месяцев назад

Сергей

Видимо, Кирилл знает в чем заключается отличие христианина-единоверца РПЦ МП от христианина РДЦ и поведает о сем.
более 3-х месяцев назад

протоиерей Иоанн Миролюбов

Ну что же, кому единоверцы представляются "старонарядниками", то это, как говорится, его личное дело. Есть среди нас и такие, хотя я встречал немного. Как правило, сегодняшних единоверцев от остальных старообрядцев отличает как раз развитое православно-христианское самосознание. Но это мое мнение, которое не смею никому навязывать.
А вот "старообрядниками" (без иронии) мне легче всего было бы назвать т. н. "семейских", к коим "Калашников", кажется, и принадлежит. Думаю, что со мной согласились бы многие, кто бывал на их культурных мероприятиях. Десятилетиями они в глаза не видели ни попов,ни христианских книг, зато активно ими занимались культпросветработники. Что получилось - надо видеть.
более 3-х месяцев назад

Иван Калашников

Уже то, что единоверцы, не участвовали в организации, подготовке и проведении Форума уже ясно говорит, что старообрядцы никогда не считали и не считают единоверцев древлеправославными христианами. Своим выступлением при обсуждении Резолюции протоиерей Андрей Марченко по этому поводу четко дал понимание чуждости единоверия старообрядчеству. А насчет высказываний о семейских, так это у вас
протоиерей Иоанн Миролюбов от зависти к ним. Семейские не только возродили за последнее 10-летие 20 старообрядческих церквей, но и продолжают возрождать и строить. Какой регион России построил столько новых древлеправославных церквей за последние 10 лет?
Вот никонианские попы играют на боянах и пляшут - это значит все хорошо по вашему, так как вы вместе с ними молитесь, а вот семейский многоголосный распев (древнерусский) получил от ЮНЕСКО "Шедевр устного и нематериального наследия человечества". Если семейские поют, то получают сразу "Шедевр", а если строят церкви то всем миром.
Вот это нужно видеть!
более 3-х месяцев назад

протоиерей Иоанн Миролюбов

Ну что с никонианских попов возьмешь? Известные греховодники. Правда, мне не встречались, кто "играет на боянах и пляшет". Но, наверное, есть и такие.
А вот "старообрядцы" такие встречались. И не где-нибудь, а среди "семейских". Видел в Улан-Удэ даже ресторан с особым этнографическим "старообрядческим" уголком. Видел как всех гостей братской трапезы в честь очередного международного старообрядческого форума в Улан-Удэ встречал с частушками лихой гармонист (каждого гостя по отдельности, независимо от его сана и упования). Вот об этом бы и полезно поговорить, а не о никонианах. О новых отступниках, а не о старых.
А как относиться к рок-опере "Путь Аввакума"? Или это был рок-балет? Или этого в Бурятии не было?
То, что строите храмы - хорошо, а то, что не носите бороды и пляшете на ваших праздниках подобно никонианам - плохо.
более 3-х месяцев назад

Andrey

Семейские - это в настоящее время, прежде всего субэтнос. Естественно, что не все семейские религиозны. Семейских, по мнению властей Бурятии, 200.000 человек. Храмов старообрядческих в Бурятии чуть более 20. Ясно, что в каждом из них не по 10.000 прихожан. Таким образом, следует различать семейских-христиан от просто семейских. Частушки - это явно нехристианское наследие. Практически не сомневаюсь, что их исполнитель в храме не бывает, в таинствах не участвует (я помню о ком речь идёт ). Поэтому проступки неверующих не следует относить к верующим из-за принадлежности одних и других одной субкультуре. То, что большинство семейских утратило практический навык религиозной жизни - это факт, однако сохранившаяся у них историческая память вселяет надежду, что процесс этот ещё обратим.
более 3-х месяцев назад

протоиерей Иоанн Миролюбов

Замечание о. Андрея, конечно, справедливо.И семейские достойны уважения уже за то, что свою самобытную культуру сохранили гораздо лучше, например, поморцев Литвы и Латвии, не столь сильно пострадавших от большевиков.
Но я писал о другом: бурятские форумы были не этнографические, а именно старообрядческие!
более 3-х месяцев назад

Andrey

Не могу согласиться с такой оценкой, отче. Организаторами Бурятских форумов выступали не религиозные организации, а общественная организация семейских и правительство республики. Старообрядцы были в качестве приглашенных участников на ряду с фольклорными коллективами, чиновниками, учеными и т.д. В этих мероприятиях участвовали ведь и представители РПЦ, что само по себе говорит о том, что они не были сугубо старообрядческими, но культурными, общественными.
более 3-х месяцев назад

Глеб

На эту тему в ближайшее время будет опубликована беседа с митрополитом Сергием.
более 3-х месяцев назад

протоиерей Иоанн Миролюбов

А я не могу согласиться с аргументами о. Андрея. Если только отчасти. Раз Ваше упование согласилось на название бурятского форума "старообрядческим" и вошло, как мне видится, в оргкомитет, то и несет за всё произошедшее солидарную ответственность. А если не входило, то так изначально надо и сказать: а мы тут просто гости, как РПЦ, например.
И как-то надо бы обозначить взаимоотношения с "общественной организацией семейских", иначе трудно понять всё происходящее. В Латвии, к примеру, тоже есть общественные организации староверов, проводят и свои мероприятия, но с религиозными объединениями поморцев очень даже считаются и всегда советуются. Хотя в Прибалтике степень секуляризации старообрядческого населения очень высокая.
более 3-х месяцев назад

Andrey

Общественная организация семейских имеет отношение к РПСЦ, ее руководство - чада РПСЦ, поэтому мы на оную воздействовать не можем. То, что мы согласились на название бурятского форума "старообрядческим" никак не вступает в конфликт с нашими религиозными убеждениями. Мы себя считаем древлеправославными христианами, а термин "старообрядцы" принимаем, как сугубо культурологический. Поскольку в этом поле мы едины с белокриницкими и беспоповцами, мы и не усмотрели никакой крамолы в названии. А за отбор коллективов отвечали чада РПСЦ.
более 3-х месяцев назад

протоиерей Иоанн Миролюбов

Очень интересный ответ. Значит, теперь староверие - это одно, а "культурка" - совсем другое? И в этом "мы едины с белокриницкими и беспоповцами". А раз едины, то и обсуждать тут нечего.
А вот на мой взгляд, эта тема могла бы быть важнейшей на прошедшем форуме. Но нет, так нет.
А с РПСЦ - просто здорово. Ответ вполне в "синодальном" духе. Не ожидал.
более 3-х месяцев назад

протоиерей Иоанн Миролюбов

В коротком ответе много мудрости. Сразу и не осмыслишь. Получается, что если "никонианские попы играют на боянах и пляшут", то это никак не может "вступать в конфликт с НАШИМИ (т. е. единоверческими) убеждениями". Беру сей аргумент на вооружение.
Надеюсь, читатель поймет, что имеет место ирония. Горькая.
более 3-х месяцев назад

Константин

Калашникову: Вааще, никонианские попы играют только на бАянах, а бОян сам по себе на чём-то играл (заглавные буквы не обозначают ударение).

более 3-х месяцев назад

Andrey

Отец Иоанн, о баянах сказал не я. Я никогда не распространял проступки отдельных представителей конфессии на всю конфессию, тем более на ее вероисповедание. Староверие - это одно, а культура другое. Староверие - это ведь Христианство и оно может существовать в разных культурах. В широком смысле, безусловно, староверие - это часть русской национальной культуры. Но оно часть и грузинской, например, культуры, и румынской, теперь и пакистанской и т.д.
более 3-х месяцев назад

Иван Калашников

Иоанн Миролюбов все в одну кучу свалил и котлеты и мух. Трактует все однобоко и на конкретные вопросы не отвечает.
У нас в Бурятии был Этнокультурный Форум, а не религиозный, еще раз повторюсь для Миролюбова – Этнокультурный.
Форум проходил по инициативе Общества семейских, но организаторы были Министерство культуры Бурятии. На Форуме было несколько мероприятий: 1.Фольклорый фестиваль семейских для фольклорных коллективов, 2. Международная научная конференция для ученых. 3. Выставки старообрядческих экспонатов в национальных музеях республики. 4. Этнокультурный форум «Всестарообрядческий съезд» в рамках, которого было три площадки и только одна была религиозная, кстати это четвертое мероприятие семейские делали за свои средства и оно было вне плана мероприятий Министерства культуры.
Банкет был официальный - общий для всех и для чиновников правительства, фольклорных коллективов, ученых и священства. Притом Правительство пригласило основные конфессии никонианцев и буддистов. Был никонианский митрополит, буддисты вежливо отказались.
Гости все заходили через один вход, на входе сидел гармонист и играл, если Миролюбов решил, что его лично встречал гармонист, то это его дело. И этот гармонист штатный работник ресторана, играет всем. Гармонист не священником ни старовером он не является.
Рок-опера "Путь Аввакума" была, но к сожалению Русский драм-театр в котором ее поставили Обществу семейских не подчиняется и религиозным старообрядческим объектом драм-театр не является – Министерство культуры Бурятии решило к Форуму в театре поставить эту рок-оперу.

Все религиозные мероприятия проходили отдельно. Вы же Иоанн были и знаете: митрополит Корнилий проводил мероприятий по своим общинам, а патриарх Александр ездил по своим общинам, представители ДПЦ общались со своими. Вы были в РПЦ. В чем крамола-та.
более 3-х месяцев назад

протоиерей Иоанн Миролюбов

Ну конечно ни в чём. Как хотите, так и поступайте. Сами, однако, признаете, что "этнокультурный форум" назывался "Всестарообрядческий съезд"!
Это же "Калашников" увидел в единоверцах "старообрядников". Я просто поделился по сему поводу своими соображениями.
Да поступайте как хотите! А в зеркало иногда глянуть не грех.
более 3-х месяцев назад

zavoljskii

Из этой полемики, которая не обошлась без колкостей, интересен вывод о.Андрея о том, что большинство семейских утратило навык религиозной жизни. Получается, что этой значительной частью субэтноса занимаются сегодня органы культуры и общественные организации (песни-пляски, сарафаны да баяны, различные форумы да дни районов). А какова миссия РПЦ в этой среде? Что то не слышно о единоверческих приходах в Бурятии. Или большую часть семейских составляют формально новообрядцы, а также люди аморфные?
более 3-х месяцев назад

михалычъ

хотелось бы заметить, что значительная масса старообрядцев ассимилировалась отнюдь не в советское время, а с наступлением религиозных свобод - в 90-е и 2000-е
более 3-х месяцев назад

Иван Калашников

Прот. Иоанну, вот вы говорите "Да поступайте как хотите!" рады бы так, но по жизни обычно получается "не живи как хочешь, а живи как придется".
Заметьте единоверцев - старонарядниками назвал не я. Уже было до меня. Я тоже только поддержал и думается, что этот термин более точный.
Постарайтесь понять, семейские - это этнокультурный термин, а единоверцы - это религиозный термин.
А вы непонятно по каким причинам термин "старообрядники" решили прилепить ко всем семейским. И всех вводите в заблуждение. Это тоже самое, что и украинцам, и татарам, и бурятам и т.п. такой термин прилепить.
Я уже вам пояснял "Всестарообрядческий съезд" был, одним из 4 мероприятий, 3 из них проводило Министерство культуры Бурятии. Да вы и сами были участником, чего ваньку-то валяете. Вы же были сами тогда. Официальный банкет был для всех участников Форума, где было очень много и не старообрядцев. По вашему, ловко получается, что нам староверам уже и на официальные банкеты устраиваемые в честь 250-летия прихода старообрядцев в Забайкалье нельзя ходить, а если сходил, то в зеркало по возвращению посмотри. Но мы вообще-то, еще когда выходим из дома, тоже в зеркало смотрим.
более 3-х месяцев назад

Иван Калашников

Для zavoljskii. Я точно не помню, но официальная статистика России говорит о том, что в России всего около 10 % населения верующие, под словом верующие подразумеваются все религиозные конфессии в стране (РПЦ, мусульмане, буддисты, иудеи, старообрядцы, протестанты, католики и мн. др.).

90 % населения России утратило навык религиозной жизни. Получается, что этой значительной частью занимаются сегодня органы культуры и общественные организации (песни-пляски, сарафаны да баяны, различные форумы да дни районов). А какова миссия РПЦ и других конфессий в этой среде? Или большую часть народа составляют формально верующие, а также люди аморфные?
более 3-х месяцев назад

zavoljskii

Официальная статистика учет верующих в России не ведет. Но Вы правы, примерно 10 процентов дают прикладные научные исследования. Что касается остальных 90 процентов, то кто только не пытается ими "заниматься", да толку маловато!
более 3-х месяцев назад

протоиерей Иоанн Миролюбов

Сергий 985 назвал единоверцев старообрядниками явно в шутку, Вы - всерьёз. Между тем у единоверцев тяга к национальной одежде проявляется ничуть не больше, чем в остальных старообядческих согласиях. Пожалуй, даже меньше. Если хотите сказать, что у единоверцев форма важнее содержания, то я бы ответил ровно наоборот: у них содержанию уделяется очень большое внимание, больше, чем почти во всех других согласиях (в качестве исключения подходят, пожалуй, странники). Для нас характерно как раз принятие единоверия в силу убеждений, а не в силу происхождения. Но это - личное мое мнение, основанное на некотором опыте.
Что касается семейских, вопрос, конечно, не простой. Но они сами и их общества (а также сайты) позиционируют себя не как просто субэтнос, а именно этноконфессиональный субэтнос, простите за тавтологию (или этноконфессиональная группа)!
Если я ошибаюсь, готов даже принести извинения. Но, простите, можно и меня понять: смотреть выше названную рок-оперу было страшно. Протопоп Аввакум сгорел бы во второй раз от такого зрелища. Уже сам. От стыда и боли. Зачем такие кощунства допускать? Я понимаю, что спорить или возражать устроителям было непросто. Так нужно было со всем молчаливо согласиться?
Вообщем, полагаю, что если бы и было на прошедшем форуме о чем-то поговорить, то в первую очередь о подобных проблемах.

В Бурятии семейскими занимается священник РПЦ Петр Шестаков. Только не называйте его деятельность миссионерской, если семейские все же - не этноконфессиональный субэтнос.
более 3-х месяцев назад

Глеб

Справедливости ради надо сказать, что играют на баянах и танцуют кадриль не только у семейских, но и в Усть-цильме и у липован. Эту тему старательно обходят городские старообрядцы центральной России у которых совсем другой менталитет. Я бы даже сказал существует "заговор молчания", цензура в центральных старообрядческих СМИ не печатать подобные материалы и фотографии.
более 3-х месяцев назад

протоиерей Иоанн Миролюбов

В Усть-Цильме??? У поморцев такого раньше никогда не бывало. Всё меняется...
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Городские староверы центральной России угрюмые и безрадостные? Почему баян отвергают? Нет же греха в баяне.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Христианство радостная религия. Бог вочеловечился и даровал вечную жизнь. Как можно не быть радостным с такими исходными данными верования.
более 3-х месяцев назад

Alexander

Вот доклад м. Сергия (Попкова) http://raoc.info/457-doklad-mitropolita-sibirskogo-sergija.html?fbclid=IwAR33aQVXWoSeOM02SLyFChQciBXQNAhKZ2bON8J1wa1Tizn4l_xgF1O3QfY
более 3-х месяцев назад

Алексей

Как это не было такого в Усть-Цильме? на гармошках играют всю жизнь, празднуют горку, да и не только в Усть-Цильме. одно дело староверы "церковные" другое дело "субэтнос". Хотя в Усть-Цильме до сих пор для тех кто ходит на горку действует запрет быть в причте.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Владимир*

Вот, смотришь на фотографии и видишь, что у старообрядцев есть Патриарх. Самый главный над всеми. А кто там разбирается в тонкостях!
более 3-х месяцев назад

Артем

Хотелось бы ознакомится с полными текстами докладов. А это просто бла-бла-бла.
более 3-х месяцев назад

Марина

Спаси Господи.Пусть на Руси кто как научен славят и молят Бога об отечестве нашем, о даровании всего Божьего совестливого и порядочного,да не будет законов содомских на земле русской.Кто устоит из потомков против сил антихристовых,если не люди Божией Евангельской совести.
более 3-х месяцев назад

Константин

Это тост или молитва?
более 3-х месяцев назад

Елена

сие зависит от приоритетов каждого читающего... кому тост, а кому и молитва
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Иван Калашников > Сейчас в России в геометрической прогрессии идет рост протестантских организаций

Вот не могу согласиться. В 90-е да, сейчас нет. Учитывая, что они активны, и если бы реально они тут работали, их объявления и зазывалы хватали бы за рукава на улицах, а средства позволяли бы как в 90-е арендовать Олимпийский для проповедей Билли Грэмма (+) или перфомансов Армии Спасения.
более 3-х месяцев назад

Иван Калашников


Для Сергий 985. Регионы находятся до сих пор в 90-х только уже другой век наступил. Но мы регионы об этом не знаем
более 3-х месяцев назад

Иван Калашников

А у протестантов и у других религий все есть.
более 3-х месяцев назад

Иван Калашников

Для Елены, чем вы можете помочь старообрядчеству и в каких сферах, программах, умозаключениях, и других направлениях. Сообщайте на адрес: staroveruda@yandex.ru . Мы будем рады вашим всем допомогам.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить