Ctrl+Enter — отправить

Сергий 985

"Хороший автор отец Андрей Постернак, если я не ошибаюсь, из Тихоновского университета. Он об этом не один текст написал. У меня в ближайшее время выйдет об этом книга «Женские вопросы к Церкви», где много об этом размышлений. И мой вывод таков, что, пока, перелопатив литературу, доступную мне на эту тему, я не увидел чисто богословских аргументов против вообще женского священства в православии. То есть все аргументы – только исторические. То есть раз такого никогда не было, значит, не нам и начинать.
...
Д.Пещикова― То есть вопрос какой-то традиции исключительно?
А.Кураев― Да, это вопрос традиции. Для православного мира это важно. Но в то же время, если учесть, что этот спор с новой силой сейчас разгорится и не только где-то далеко за рубежами России, в Африке или Европе, но и у нас, очень важно понимать, какие у нас есть полемические доводы. Надо оценить их качество.
Признаюсь в порядке почти что покаяния: в первое издании этой моей книги я говорил, что важным аргументом против женского священства является то, что священник – это образ Христа, а Христос был мужчиной. Мне в ответ довольно ехидно заметили: «Но кроме того Христос был евреем. Означает ли это, что не еврей не имеет права быть священником? У Христа была борода. Означает это, что тот, у кого нет бороды, не имеет права быть священником?» Это серьезные аргументы, на самом деле. Что нам кажется главным а что исторически обусловленным в том облике Христа, который мы знаем? Что, из него должно быть увековечено? Подражание Христу – в длинных волосах за плечами – или в любви?"

http://diak-kuraev.livejournal.com/1494801.html
более 3-х месяцев назад

Максим

Несомненно, среди женщин были и есть достойные, а Одна из них стала честнейшее Херувимов и более славная, чем Серафимы и все ангелы, Богородица Мария. Но если мы сегодня нарушим традицию и поставим женщину в священный сан, то породим массу расколов, которые и так есть в церкви по другим вопросам. Для русского человека это будет скорее посмешище священства. Только во избежание этой беды не стоит и думать об этом православным.
более 3-х месяцев назад

Инокиня Ливия

Но наверно была какая-то своя причина, что именно в 8-ом веке этот вопрос был закрыт: наверно, были какие-либо основательные доводы. Ведь и Устав церковный не сразу сформировался, а в течении столетий - только в 787-ом году был последний Вселенский Собор, окончательно определивший и утвердивший все православные догматы. В первое время допускались и епископы женатые, потом вопрос был пересмотрен. Сейчас ситуация с "женским священством" скорее напоминает язычество, где были особо посвященные жрицы. Или протестантов, где в последнее время стали рукополагать женщин-епископов. А особо радикально настроенные среди них в этом движении, предполагали даже такие идеи, чтобы заменить само понятие Бога Отца на "богиню-матерь". Как нелепо это не звучит, но в наше время многие совсем уже теряют страх Божий .
более 3-х месяцев назад

Глеб

В некоторых безпоповских старообрядческих согласиях уже давным давно священнодействуют женщины. Наставницы крестят, исповедуют и отпевают. Посмотрите нижегородскую газету "Старообрядецъ", там можно найти упоминания типа "духовный отец Марья Ивановна".
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Да, согласен, сам ни раз читал и смотрел даже видеоматериалы о таких "баба-батюшках". Кстати, у меня прабабушка была из безпоповцев (в Тверской области, Кимрском районе), так вот ее приходила исповедовать именно бабуля какая-то которая у них считалась за старшую. Это мне рассказывали и ни раз. Так что практика показывает, что и православные при определенных обстоятельствах пускают женщину куда ближе к священнодействию, даже если формально это не священно(действие).

Конечно, тема женского священнослужения требует аккуратности. Это как с григорианским календарём: никаких причин считать его еретическим нет, но если задумаешь что тронуть опять начнутся расколы, гари и прочий религиозный экстремизм.
более 3-х месяцев назад

Инокиня Ливия

Сергий, у безпопвцев много благочестивых людей, но мы на них не равняемся: по многим очень серьезным вопросам есть глубокие расхождения. К тому же сильно сомневаюсь, что сами безпоповцы согласятся с тем, что у них действует "женское священство", думаю, что если спросить непосредственно у них, то по поводу бабуль они приведут свои доводы.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Уверен, первое с чем поспорят любые беспоповцы - со словом "священство", а не "женское" даже.
Кстати, а духовничать ведь монахини могут? Игуменьи например.
более 3-х месяцев назад

Инокиня Ливия

В новообрядческих м-рях есть понятие "откровение помыслов" - т.е., повседневный отчет о том, что ты думаешь: устный или письменный. Но, насколько знаю, эта практика критикуется и в самой РПЦ, как "младостарчество". Настоящая игуменья - руководитель в духовной и хозяйственной жизни, она может направлять, советовать, но исповедь принимает только священник. Также есть понятие "духовной матери" - старшей инокини-наставницы после пострига, которая обучает новоначальную порядку иноческого жития. Но интересно, что в некоторых древних м-рях всей духовной жизнью руководили умудренные годами и опытом старцы-подвижники, из соседних мужских м-рей, старшие сестры занимались только руководством хозяйства. А по поводу практического служения "диаконис", мое личное впечатление, что, на сегодняшний день, большинство этих функции (кроме алтаря) выполняют матушки у священников. Они всегда, без всякого особого посвящения при храме, следят за чистотой, порядком, руководят всеми "женскими работами" и пр. И соответственно пользуются заслуженным уважением.
более 3-х месяцев назад

Константин

" выполняют матушки у священников"
Хорошо, когда у матушки не семеро по лавкам, в противном случае это - издевательство или над приходом, или над попятами.

К тому же этой африканской диакониссе лет 80, если та, что одесную патриарха.
А если та, что ошуею........
более 3-х месяцев назад

Алексей

бабушки-наставницы еще недавно повсеместно встречались не только у безпоповцев, но и у поповцев. О том что женщины крестили и принимали на покаяние есть много свидетельств из житий святых.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить