Ctrl+Enter — отправить

Людмила

Хорошо, что икону написали, сколько ждали образ.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Александра

Слава Богу!
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Aleko

А каковы критерии причисления его к лику святых, ну кроме его выдающегося вклада в издание книг? к тому же он значится первопечатником условно, так как на словянском языке печатал еще Георгий (Стефан) Скорина, да и в России известны издания еще до Ивана Федорова.
более 3-х месяцев назад

Руская вера


Конечно, канонизация св. Ивана Федорова не является собственно прославлением ремесленника-типографа, «лучшего по профессии». Для этого есть серьезные причины.
Все остальные родоначальники типографского дела Европы того времени отличаются тем, что их труды никак не повлияли на историю русской Церкви. А труды Федорова весьма сильно повлияли.
Старообрядческий автор, начетчик Г. Сенатов в труде «Философия истории старообрядчества» писал, что сила старообрядчества, его мощное сопротивление никоновым реформам была обусловлена широким распространением старопечатной книги. Сенатов отмечает, что до раскола, но особенно после него, старопечатная книга проникла в самые широкие народные слои, что являлось явлением, уникальным в истории Европы того времени.
Даже в Греции книги стали печатать лишь в 19 веке, а до этого времени греки питались «рожцами» венецианских и прочих западных типографий. Естественно, отсутствие печатной книжной культуры и малодоступность редких рукописей повлияли на то, что в Греции реформы, подобные никоновским, и прочие отступления от староправославной традиции не встретили практически никакого сопротивления.
На Руси же истинность старых молитвенных формул, двуперстия была размножена в десятках тысяч старопечатных книг, изданных и самим Федоровым, и его последователями.

Есть и еще одна важная деталь, отличающая св. печатника от других типографов того времени. Федоров не просто набирал литеры, но сам являлся переводчиком, составителем и редактором текстов. Тех текстов, которыми пользуется сегодня всё русское старообрядчество. Приведем только один пример. В старинных рукописных апостолах на вопрос Савла «Кто еси господи» (Деяния зач. 21) дается краткий ответ: «Аз есмь Исус, его же ты гониши. Но встани и вниди в град». Первопечатник заново перевел это место, и теперь мы знаем такие слова: «Аз есмь Исус, его же ты гониши. Жестоко ти есть противу рожна прати. Трепеща же и ужасаем глаголя: Господи, что ми хощещи творити. И господь рече к нему: Востани и вниде во град».
Так вот федоровский «Апостол», его же Острожская Библия, другие книги его издания сегодня являются центральными, каноническими текстами всех без исключения старообрядческих согласий.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Кирил

а откуда известно как он выглядел?
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить