Ctrl+Enter — отправить

Сергий 985

Ну вот говорится "традиции", "обычаи" - ок, хорошо. А как у этих старообрядцев с религиозной грамотностью? Уделяется внимание богословскогому образованию? Ведь "семейские" это же религиозное в первую очередь объединение, и старообрядчество среди образующих явлений этого объединения.

В староверии, не только семейском, вообще принято изучать почему скажем Дух не может исходить от Сына и почему это рассекает Троицу? Читают это в МСДУ?
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

То есть я о чём... старообрядцы вот семейские и не только ставят веру на первое место в жизни. То есть живут значит, руководствуясь в первую очередь вероучительными знаниями. С кафтанами и сарафанами всё ясно, а сами идеи вероучительные так же дотошно изучаются? Иначе как по ним жить?
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Константин

"До 1930-х гг. в семейских селах были свои школы, в которых уставщики и грамотные начетчики обучали детей старославянскому языку, знаменному крюковому пению, богослужебному уставу и истории старообрядчества."... а теперь есть детсад с картинками..... Прогресс, однако...
более 3-х месяцев назад

zavoljskii

Насчет допетровской исконно-русской культуры, особенно национального костюма, - имеются сомнения. Проживая до "выгонок" в Речи Посполитой семейские впитали и от белорусов, поляков, а потом уже и от бурят. Отсюда своеобразная разноцветная "полуцыганщина".
более 3-х месяцев назад

Иван Калашников

zavoljskii, а ты сам-то часом цыган или нет? А то несешь всякую цыганскую чушь. "Проживая до "выгонок" в Речи Посполитой семейские впитали и от белорусов, поляков, а потом уже и от бурят". Что впитали-то? Культуру, костюм или сомнения?
более 3-х месяцев назад

zavoljskii

Ваша раздражительность, граничащая с хамством, давно известна. Жаль, что даже Великий пост Вас не останавливает. Тем не менее отвечаю: не цыган; " всякую чушь" можете почитать в работах этнографов, историков, культурологов по национальному костюму как элементу культуры, который под воздействием окружающей среды подвержен изменениям; что же касается размещенного фото, то не только костюмы, но и современные тети уж никак не могут быть носителями "допетровской исконно-русской культуры".
более 3-х месяцев назад

Иван Калашников

Главное сам zavoljskii первый хамло "Отсюда своеобразная разноцветная "полуцыганщина"." А когда перед фактом ставишь начинаешь обижаться. Сам научись выражаться без ярлыков и оскорблений, а потом других учи, а то умник нашелся, ни стыда, ни совести.
более 3-х месяцев назад

zavoljskii

Носителю широко известной и уважаемой фамилии! Видимо, слово "полуцыганщина" стало для Вас как красная тряпка для быка. Больше Вы ничего не видите и не слышите (или не хотите, или Ваш культурный уровень только на уровне грубости). А слово взято в кавычки и употреблено применительно к ярким и разноцветным костюмам, такой прием не редкость в литературе. Но учить Вас не собирался, продолжайте и дальше демонстрировать свой "калорит".
более 3-х месяцев назад

Иван Калашников

Благодарствуем за разрешение "продолжайте и дальше демонстрировать свой "калорит". Семейскому костюму уже более 250 лет только в Забайкалье, а то что было ранее история умалчивает. У историков с учеными званиями как всегда одни догадки и версии без фактов. В каждом районе свои особенности костюма, так как разные группы переселенцев из разных регионов европейской части Российской империи. Даже в этой статье на разных фото есть различия, эти фото семейских из разных районов Забайкалья. Верхнее фото семейских Тарбагатайского р-на Республики Бурятия, нижнее фото семейские Забайкальского края с гостями из Бурятии. И эти костюмы праздничные, для повседневной жизни костюмы менее яркие и женские кички без цветов и без украшений.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить