Олег, Санкт Петербург
15 декабря 2016

Рукоблудие — это очень большой грех?

Здравствуйте. Пожалуйста, ответьте на мой вопрос. Мне 24 года, бывшей супруге 30 лет. Я разведен (брак был венчаный), причина развода — поднял руку на супругу. После развода два года мы жили отдельно (между нами была пропасть). Недавно я просил и умолял простить меня за мой ужасный поступок, я обещал, что не совершу этого снова, но она не желает жить со мной и у нее в настоящее время другой мужчина. Детей у нас нет. Я стал христианином 4 года назад, сразу же после развода. Я ни в коем разе не хочу жить против Исуса — я Его очень сильно боюсь и одновременно очень сильно люблю, Он для меня номер один, Он все для меня. А на втором месте у меня должен быть мой ближний, но увы, пока у меня не получается полюбить ближнего все сердцем. Да, я считаю это неправильным, но я жду, когда я стану священнослужителем, и тогда я начну любить ближнего (у меня сейчас нет ненависти к окружающим, просто отношение к ним привет-пока). Теперь мой вопрос к Вам: мой единственный (вредных привычек я не имею вообще) и самый волнующий для меня грех — это рука-блуд. Я не могу без него, я лучше это совершу, нежели блуд. Ученые доказали, что длительное половое воздержание приводит мужчин к невротическому состоянию, невероятной агрессивности и раздражительности. Гормональный излишек порой настолько серьезно расшатывает психику, что у человека могут легко проявиться мании, навязчивости, фобии, психозы, попытки самоубийства. У меня это было, и не раз. Как мне бороться с этим? Да, я не спорю, я виноват в разводе с женой, но супруга сейчас прелюбодействует. Я жениться не хочу и не буду, так как люблю и всегда буду любить свою супругу. Жду ответа, спасибо за внимание, с Богом!

Мне достаточно неудобно об этом говорить, но, судя по вашему письму, описанию жизни и неизбежности рукоблудия для всего мужского населения, можно сделать предположение, что на первом месте в приоритете ценностей все же стоит не Христос, как декларируется, и даже не ближний. Скорее всего — это вы сами. Грустно, но письмо пропитано «собой» и оправданием «себя». Мне кажется, что для вас пока должен стоять внутри себя вопрос не о священстве, что в принципе похвально, а о том, чтобы узнать себя, свою душу и ее болезни. Категоричность заявлений «всегда», «никогда» и др. в 24 года понятны, но работа по осознанию себя поможет вам понять ваш вектор движения, цели и то, как вы будете их достигать.

С одной стороны, в книге «Номоканон», разделе «О играх и о малакии», прямо говорится:

Иже малакию сотвори, да сухоядение сорок дней по Св. Иоанну Постнику, и да творит на всякий день поклонов сто, если же не может, да удержится от причастия один год (Правило 58).

Аще кто от причетников, прежде поставления в страсть малакии падется, сначала подлежит запрещению малакии, потом рукополагается. По рукоположении же в неведении сие сотворивый, священства празден один год. В ведении опять сотворивый, да извержется.

С другой стороны, как говорится в одном из интернет-постов: «Английские ученые после тридцати лет исследований, на которые затрачено 1,5 млн. фунтов, смогли доказать, что они могут доказать любую ерунду, если на это будет выделено достаточное финансирование».

Преп. Антоний Великий почил в 115 лет, преп. Паисий Великий прожил более 70. Другие известные и малоизвестные иноки доживали до преклонных лет, борясь со страстями. Наверняка, как и у всех людей, у них были ошибки и падения, но они находили в себе силы, каясь, двигаться дальше. Не пытаясь оправдывать свои падения физиологией. Как вы совершенно верно заметили, предохранительный клапан был предусмотрен («крышку» сорвать не должно), но при условии, если человек не страдает похотью, не рассматривает картинки и не предается в мечтах разно-всякостям. По слову апостола Павла, «Лучше есть жениться, чем разжигаться» (1Кор.Гл.7;ст.9).

Может быть, было бы правильно просить вас стараться очищать свою душу настоящей исповедью и перед следующей прочитать книги архимандрита Лазаря «Грех и покаяние последних времен» и «О тайных недугах души». Современным, простым языком нам показывают нас, как мы есть. Если мы не чувствуем за собой грехов — это может быть по разным причинам. Подлинная безгрешность — самая редкая. Обычно наши души в суете, окружающей нас, очень грубеют и не в силах разглядеть грязь, которая накапливается в уголках.

Надеюсь, что со временем, молясь и прося у Господа подсказки, вы определитесь и с семейной жизнью, и со своим дальнейшим Путем. Бог в  помощь!

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля