Арсений (Давыдов), епископ Минусинский, Урянхайский (Тувинский) и Семипалатинский, священномученик

Епископ Арсений (Антоний Романович Давыдов; 1873–3 окт. 1937 гг.)

Родился в с. Гагарьевское Ишимского уезда Тобольской губернии. С 1901 по 1906 гг. служил рядовым в царской армии. Получил чин ефрейтора. С 1906 г. в Шамарском Вознесенском монастыре был его игуменом. В конце 1914 г. призван в действующую армию.

О результатах его прошения об освобождении от воинской службы журнал «Старообрядческая мысль» сообщал: «12-го ноября (1914 г. — примечание ред.) старообрядческий епископ Антоний получил от Ишимского уездного воинского начальника объявление, в котором, ссылаясь на закон 17-го октября 1906 г., статья 30, говорится, что освобождаются от воинской повинности те из духовных лиц, которые внесены в установленном порядке в реестр при общине. О. Арсений, как не приписанный к общине, освобожден быть не может. Время вторичного пребывания игумена Арсения в армии требует уточнения».

После Октябрьской революции, когда Шамарский монастырь был ликвидирован, священноинок Арсений служил в деревне Пешнево Ишимского уезда (до 1923 г.).

В 1923 г. на благочинническом съезде в Минусинске утвержден кандидатом во епископы. Рукоположен в том же году (епп. Амфилохием и, очевидно, Тихоном).

В 1933 г. арестован оперсектором ОГПУ г. Минусинска по обвинению в контрреволюционной агитации и сослан в Нарым (с. Ново-Ильинка) на 5 лет (ст. 58–10, 11).

5 сентября 1937 г. арестован вторично. По данным книги «Нарымская голгофа» (авторы Фаст М.В., Фаст Н.П.), владыка обвинялся в активном участии в Ишимском восстании в 1920–1921 гг. В другом месте изучавшегося авторами следственного дела написано, что «…сам участия в расстрелах не принимал, а приговоренных к расстрелу перед расстрелом благословлял» (косноязычное выражение оперативников «участия в расстрелах не принимал» означает, что сам епископ не приговаривался к смерти, но мог общаться с приговоренными.

На момент последнего ареста проживал в г. Колпашево. При обыске изъято: кадило серебряное, крест металлический, дарохранительница металлическая, 2 фотографии, разной переписки 45 листов и 300 рублей денег. Обвинялся по ст. 58, пункты 2, 8, 11.

22 сентября 1937 г. приговорен к расстрелу.  Реабилитирован в 1961 г.

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля