Конфессия: | Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ) |
Адрес: | Беларусь, Витебская обл., г. Браслав, ул. Дзержинского, 49 |
Год постройки: | 1997 |
Храмовой день: | 14 октября, Покров Пресвятой Богородицы |
Настоятель: | о. Иван Яковлевич Кузьмин |
Телефон: | +375 (02153) 3-23-35 |
Храм Покрова Пресвятой Богородицы Древлеправославной поморской церкви Беларуси.
Староверы Браслава
Впервые город упоминается в 1065 г. как порубежная крепость Полоцкого княжества, в то время он именовался Брячиславль и был назван так в честь князя Брячислава Изяславича, племянника Ярослава Мудрого.
После вхождения в состав Литовского княжества за городом закрепилось наименование Браслав.
В 1500 г. городу было даровано магдебургское право. В настоящее время в городе проживает около 10 тыс. жителей.
После реформ патриарха Никона на земли Браславского повета Речи Посполитой стали переселяться гонимые в России ревнители древлего благочестия – староверы. Вскоре вокруг Браслава образовалось большое количество слобод и деревень, населенных староверами, стали строиться моленные дома и церкви, но до самого конца 20 в. в самом Браславе общины не было, а староверы вынуждены были ездить на службы в церкви в окрестных деревнях.
В настоящее время в Браславском районе действует 8 староверских приходов (с церквями) Древлеправославной Поморской Церкви.
В Браславе община возникла в 1995 г. По ходатайству, от властей города община получила в пользование деревянное здание бывшей ветлечебницы, в которой и была оборудована моленная, освященная в 1997 г. во имя Покрова Пресвятыя Богородицы.
Духовный наставник Брацлавской общины о.Иван Яковлевич Кузьмин
В 1999 году на служение в общине был благословлен Иван Яковлевич Кузьмин. С этого момента община обрела новое дыхание. С 2002 года началась коренная реконструкция моленной, а по сути – строительство нового каменного храма.
Строительство храма наставник Иван Яковлевич Кузьмин ведет собственноручно, каждый кирпич как храма, так и стен вокруг положен его руками. Так же он сам делал и крыл крышу, и уже приступил к штукатурке стен. Причем, его собственный дом стоит недостроенный, все некогда, между службами и требами он не идет домой, а строит храм. К посторонней помощи он решил не обращаться. Но что наверное самое удивительное, так это то, что строительство ведется без прекращения служб, которые регулярно проходят в этом же помещении.
Новое здание, более обширное, как бы вырастает из старого, постепенно заменяя старые элементы здания на новые. Теперь здание нового храма уже полностью построено в камне, но впереди еще многотрудные отделочные работы.
Спаси его Господи за труды и помози в делах праведных.