Здравствуйте. Я являюсь прихожанином РПЦ. В последнее время читаю про историю раскола. Подскажите, действительно ли важно нашему Господу Богу соблюдение обрядовости, например креститься дву- или треперстно. Неужели Богу важна обрядовость, а не любовь человека к Нему, содержащаяся в сердце человека, и благоговение? И еще вопрос, почему в соцсетях от старообрядцев зачастую чувствуется агрессия и злоба (например, выражения «вы никонианцы», «антихристовы служители», «проклятые еретики» и пр.), и люди, причисляющие себя к старообрядцам, вступают в споры с большой агрессией и злобой? Не грех ли нахождение старообрядцев в социальных сетях и пользование интернетом? На сайте Старопоморов-Федосеевцев прямо на первой странице написано: «Антихристовы служители — никониане и прочие еретики пытаются утешить похоть своего желания новыми попами и архиереями, что тщетно и пагубно. Поэтому их видимое «причастие» есть ложь. Если кто приемлет Святую Тайну в еретической церкви, то получает не благодать Божию, а причащается смертному греху». Это не ирония, а действительно интересующие меня вопросы, так как ищу для себя истину и открываю много нового.
Неужели Богу важна обрядовость, а не любовь человека к Нему?
Знаете, Ваши вопросы сложны и интересны. К вопросу об обрядах и обрядоверии — Церковь Господь наш оставил нам с правилами святых апостол и семи вселенских и девяти поместных соборов, данных Святым Духом через святых Апостолов и святых Отцов. И наша любовь к Богу выражается в том числе и в старании соблюсти эти правила максимально полно. Особенно если в том числе и за соблюдение их как раз Ваша синодальная церковь и преследовала старообрядцев. И естественно, если «никонианцы, антихристовы служители, проклятые еретики», как Вы пишете, гнали, вешали, сжигали и различными способами преследовали христиан, то кто они? Христиане или антихристовы служители?
Если что-то выглядит как утка, крякает как утка, гадит как утка, то уткой это и называют. И надо ли на это обижаться? Конечно, правда всегда воспринимается больней и обидней. Да, по слабости человеческой, к нашей печали, наши христиане не всегда молятся за гонящих их и по-христиански относятся к своим врагам, но Вы уж, как истинные христиане, простите их. А так-то, конечно, злоба, хуление, празднословие и осуждение, где бы они ни были, — это грехи, и христианам следует избегать их.