Согласно статистике христианство исповедует 33% населения земли. Для спасения и воссоединения с господом необходима вера: «По вере вашей да будет вам». Возможно ли спасение для нехристиан, которые не верят в Исуса Христа, Спасителя нашего? Что будет с остальными людьми — это 2/3 всего человечества? Неужели, независимо от того, насколько их жизнь была правильной, им не попасть в царствие божие, не обретя веры? Ответ на этот вопрос очень важен для меня.
Возможно ли спасение для людей, которые не верят в Исуса Христа?
Могу сказать, что в моем восприятии люди, отвергающие Христа и Его Церковь, отвергают и Спасение, доступное через Него. Как Вы сами правильно поминаете Святое Писание: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29).
Если человек сознательно отрицает Божественную Сущность Христа; если ему самому не нужно Царство Небесное; если, будучи «хорошим» человеком, по меркам мира сего, человек отрицает Бога, то кто будет ему доктором? Насильно в Божие Царство затащить невозможно. Рай — дело добровольное.
Сегодня за службой читалось Евангелие от Матфея, зачало 106. (Мф.25, 31-46, хотя полезно было бы и всю главу прочитать). Наверное, нет нужды комментировать всю главу, т. к. смысл понятен.
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в мýку вечную, а праведники в жизнь вечную.
При вере во Христа — вот он, самый короткий рецепт спасения. Возможно, хотя и очень маловероятно, что человек не слышал о Христе, Его Богочеловечестве, тогда случай, хоть и тяжелый, но не безнадежный, ведь Апостол Павел пишет: «Язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, в день, когда по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Исуса Христа» (Рим. 2.14-16).
В книге «Поморские ответы» на вопрос «а спасутся ли новообрядцы?» замечательно отвечается: «Мы знаем, что наша Вера спасительна, а о других не ведаем».
Нам дана возможность Спасения. Мы можем трудиться на Спасение своей души (смею напомнить, что именно за нее нам и отвечать на Суде). С другой стороны, мы можем заняться абстрактными вопросами спасения всего человечества. Но «Обрети покой в душе твоей и вокруг тебя спасутся тысячи»,— сказал ли это преп. Антоний Великий или вовсе Серафим Саровский.
Моя христианская просьба, Артур, постарайтесь сами быть в границах Церкви. Соблюдайте Православную Веру. Старайтесь исповедовать СВОИ грехи и соблюдать СВОЮ душу в чистоте. Доверьте Богу спасение европейцев и австралийских аборигенов.
Когда мы не обращаем внимания на то, что отделяет нас самих от Бога, не придаем значения своим грехам, которых, как часто упоминается в молитвах, по количеству, «как песка морскаго», возникает мысль о том, что «Я» индивидуально смогу спасти или «отмолить» весь «погибающий мир», — это искушение, оно является дорогой к прелести. Постарайтесь обрести настоящего духовного отца и читать святоотеческие творения и Патерики. Бог в помощь!