Возможно ли такое, что Бог-отец — это один из Апостолов или персонажей Библии? Возможно ли такое, что Он — это человек? Некоторые философы древности говорили, что нет живого, разумного Бога, вне мира людей.
Возможно ли такое, что Бог-отец — это один из Апостолов?
Эльдар, доброго здоровья. Ответ на ваш вопрос будет отрицательный. Невозможно такое. Сразу нужно сказать, что аргументов, подтверждающих это, бесчисленное множество. Приведу лишь некоторые из них.
Во-первых, во всех религиях есть Бог. Без Бога не может быть религии. «Происхождение слова «религия» указывает на два основных его значения: соединение и благоговение, — которые говорят о религии как о таинственном духовном союзе, живом, благоговейном единении человека с Богом». (По книге А. И. Осипова «Путь разума в поисках истины»). С Ним человек может общаться, просить Его, приносить жертвы, благодарить Его. Но вот что интересно: ни в одной религии (кроме Христианства) не говорится о внутренней жизни или, правильнее сказать, о составе Божества. Само определение Троица (Бог Отец – Бог Сын – Бог Дух Святой) как единый Бог мы нигде не встречаем. Если до Христианства представления об одном боге (Моноличностном) были соединены с его Моноипостасностью, то Христианство открыло миру удивительную истину: Моноличностный Бог не является моноипостасным. Поэтому и говорим: единая Троица. Спросят нас: «Христиане верят в одного Бога?» — ответим: «Да»; спросят:«Кто он?» — мы говорим: «Троица (Отец-Сын-Дух Святой)». То есть, как бы и не один.
Вывод такой. Если мы говорим о Боге Отце — а нигде кроме Христианства нет даже и этого термина, — то мы уже стоим на почве учения, понимания и мировоззрения, которое есть в Христианстве. Поэтому говорить о Нем или думать мы должны только с позиции учения Христианства, в противном случае не брать даже и сам термин в употребление. Если Он Бог, то он уже никак не может быть человеком (в том смысле, как вы спрашиваете).
Во-вторых, в Библии самые первые книги написаны святым пророком Моисеем. В них мы читаем о сотворении мира, о грехопадении и дальнейшем развитии истории. Как известно, с Моисеем Бог говорил при купине горящей. Если посчитать года, то увидим, что ни один Апостол тогда ещё не родился. Да и персонажи Библии (как вы пишете) тоже ещё не родились. Явно, что Бог на тот момент уже был, а все люди (упоминаемые в Библии) ещё не получили своё бытие во времени. Ответ очевиден.
В третьем аргументе я лишь только обозначу само направление мысли. Это творение мира. Об этом написано очень много литературы, и из всего этого следует, что мир не мог произойти сам. Следовательно, его кто-то сотворил, дал ему бытие (во времени и в пространстве). Сотворил материю и всё многообразие жизни Тот, Кто сам находится вне времени и пространства. Естественно, что это Бог. Те некоторые (как вы пишете) философы древности ошибались. Нам же с высоты тех знаний и того пути, который пройден всем человечеством, будет непростительно ошибаться так, не признавать своего Творца и создателя, думая, что Он не существует.
Ещё в древности человек, который не признавал Бога, назывался безумным.