Знакомый на даче называет себя тамплиером, но Православную Церковь называет «мать церковь». Ему 63 года, он инженер на оборонном предприятии, давно разведен. Пишет вроде про них книги, и про крестоносцев. Ежегодно собирается на их сборы в Крыму, рядится в белый плащ с красным крестом, есть стальной меч. Говорит, что причащается раз в год в Крыму. Хочет зайти в наш храм в облачении тамплиеров; 20 лет строит мини-замок, на фронтонах которого — тамплиерские кресты. Очень редко с ним общаюсь. Тяжело с ним говорить — он все про тамплиеров и крестоносцев (но они же еретики!). Когда-то я сказал ему про труды святителя Игнатия (Брянчанинова), и вот недавно он сказал с иронией, что, мол, святитель Игнатий и я — мы двое святых. Кичится своим образованием. Договорился до того, что сказал как-то: «А какое ты имеешь право читать Новый Завет?» Вопрос: А надо ли мне общаться с этим человеком? Благодарю за ответ.
Стоит ли мне общаться со знакомым тамплиером?
Дорогой Сергей! Когда подростки под влиянием книг Д.Ф. Купера играют в индейцев, это естественно и понятно. А когда человек и после выхода на пенсию продолжает играть в игрушки, то его можно только пожалеть и помолиться о нем Богу. К сожалению, когда общее мировоззрение в обществе пошатнулось, то не всякий смог выдержать этот удар. Кто-то попал в секту, кто-то запил, а кто-то вот так строит рыцарские замки. Делайте всё возможное с вашей стороны, чтобы дать ему опору в истинных ценностях. Но если общение не приносит пользы, а, напротив, приносит смущение и смятение в вашу душу, то от таковых следует уклоняться, по слову апостола Павла:
Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3:9–11).