Я из потомственных старообрядцев-беспоповцев, крещена в старообрядческой церкви, но, к сожалению, не придерживаюсь канонов веры. Сейчас чувствую острую необходимость в исповеди, хочется мира и гармонии в душе, но не знаю, куда идти. Современную РПЦ я не признаю, предавать веру своих родителей — не хочу, но где искать кого из наставников — не представляю. Могу ли я прийти в старообрядческий храм белокриницкого согласия или все-таки нет?
Могу ли я прийти в старообрядческий храм?
Очень трогательно Ваше обращение. Очень честно и самокритично. Главное, что Вы чувствуете, что Вам нужна исповедь, что у Вас сейчас нет мира и гармонии в душе. Конечно же, придите в старообрядческий храм. Мы, старообрядцы, всегда поймем друг друга. Пока не спешите с исповедью. Попытайтесь обвыкнуться с местом и окружающими людьми, познакомьтесь со священником. Вам, скорее всего, как новоначальной, которая пока не знает обычаев и порядков, укажут на то место в храме, где Вы можете стоять. А со временем, через несколько посещений, Вы сама поймете, то ли искала Ваша душа. Главное, будьте с ней честны. Я всегда это советую. Мы имеем некоторые свои представления, которые порой мешают нам поступить так, как советует совесть.
И еще: не нужно относиться к этому, как к предательству своей веры. Не нужно мыслить этой категорией. В чем предательство? У нас у каждого свой путь к Богу. Ведь это Он нас ведет, а не мы Его выбираем. Предать можно только того, кого ты сам выбрал. А если выбрали тебя, то только нужно слушаться Его и не удивляться, какими бы непонятными не были Его решения. Помните апостола Павла? Почему множество иудеев не пошли за Христом, а он пошел? Потому что он, еще будучи иудеем, верил в Бога, а не в свои представления о Боге. И когда Бог сказал ему: «Пошли!», он пошел с ним. А многие сказали: «Нет, по-нашему мнению, Бог таким быть не может! Отцы наши не так учили! Мы не можем предать свою веру». И остались на месте. А апостол Павел ничего не предал, а только продолжил свой путь к Богу на новом уровне.
Мне кажется, такое же соотношение и у поповства с беспоповством. Это дополнение одного другим. Если путь человека начат в беспоповстве, то он может быть продолжен в поповстве, если Бог призовет человека. Главное, не отгораживаться от призыва, а быть честным с собой и идти не за собственными представлениями, а за Христом.
Вы можете мне возразить: «Ну, так можно и до никонианства дойти, поддаваясь своим рассуждениям». Но на это недоумение ответ содержится в Вашем вопросе. Вы там были, но ничего не нашли. Поэтому, Бог Вам в помощь!