Вопрос к тем, кто хорошо разбирается в истории старообрядчества. А было ли староверие хоть как-то представлено в дворянской среде? Оплотом старообрядчества считается купечество, было оно и в крестьянской среде, у казаков, если смотреть первые десятилетия — то и у стрельцов. А дворяне? Всем известен пример боярыни Морозовой, некоторых других представителей знати того времени. Но общей картины это не дает. Вопрос можно разделить на три составляющие: были ли в массе дворянства те, кто активно не принял нововведения, кто активно сопротивлялся? Существовали ли дворяне-старообрядцы в 18-19 вв.? И, наконец, присоединялись ли к староверию дворяне, которые ранее принадлежали к господствующей Церкви?
Кое-кто из дворян старообрядцами, конечно, был, но не настолько, чтобы с легкостью можно было бы привести сейчас примеры, для прямого ответа на поставленные вопросы. В те времена аристократия составляла 1% от населения, а старообрядцами из них были сущие крохи, правда, эти крохи обеспечили старообрядчеству существование в Российской Империи. И, если кто и был таковым в те времена из дворян, то только криптостарообрядцем.
Взять того же генерала Платова. Чисто теоретически, таковым мог бы быть император Павел I, но его быстренько придушили, как только он начал создавать единоверие. И это его дело последующие цари до того извратили, что кроме плевка в качестве мнения об оном часто и поныне от старообрядца не получишь.
Также, в позднее время, засветился князь А. А. Ухтомский. Но его жизнь пришлась на излет старой эпохи и от реальной власти он был далек, посему в этом вопросе он не смог оказать существенного влияния.
По сути своей, в своей основной массе, русская знать исконное християнство предало. И за это через 250 лет Господь извел ее с лица земли полностью: оставшиеся осколки аристократии — ничто, а для нынешних русских они — никто. Теперь потомки уцелевшей знати после революции, находится не просто в эмиграции, а культурно-идеологически сепарируются от своего народа в странах прозападного анклава. Все они до единого сейчас представляют собой типичных зашоренных людишек западноевропейского менталитета с православным напылением. Может быть, Россию они с удовольствием возглавили бы, но отнюдь не Церковь Воинствующую.
Поэтому, можно говорить о том, что старообрядчество сугубо народная деноминация во всех своих вариантах. И, если вопрос старообрядчества рассматривать в ракурсе социальных отношений, то РПЦ несет заряд аристократического влияния, а старообрядческие церкви — народного. Что, помимо догматических и иерархических разногласий, добавляет глубинную общественно-сословную конфронтацию.
Конечно были. В Риге до сих пор самый большой Древлеправославный храм. И дворяне Витебской губернии точно были староверами. Тимофеевы, Семёновы-Фадеевы, Ивановы. К сожалению все фамилии своего рода не знаю и документы перед приходом советской власти зачищали и двойную фамилию поменяли. Обязательно и в других краях остались по окраинам империи.