Я крещена на дому, так как жила в глухой деревне и в ближайшем окружении не было не единой церкви не только древлеправославной, но и православной. Сочтет ли церковь такое крещение дейсвительным? Либо по законам церкви я до сих пор (51 год) не крещена?
Любое крещение в храмах или на дому, — лишь символ того, что должен пройти человек изучая Учение Христа.
Символы необходимы младенцам во Христе, а взрослые духом не имеют надобности в этом, но все усилия прилагают к крещению "огнем" слова Божьего.
«…самъ Христосъ Спаситель сказалъ: Аще кто не родится водою и духомъ не можешь внити въ царствие Божіе (Іоан. II, 5). Аще не снѣсте плоти Сына Человеческаго, ни піете крови Его, живота не имаме въ себе (Іоан .VI, 53). Следовательно, кто не принимаетъ и не знаете св. таинствъ, тотъ не спасется, погибнетъ. По Номоканону Потребника Іосифовскаго: „иже не суть священницы, паче же неискусніи, пріемлющіи нѣкіихь помышленія и связующіи и рѣшающіи, да знають, яко не по правиламъ сія творять и ни во что же есть. Ибо святіи отцы ниже священникомъ изволяютъ безъ позволенія архіерейска примиряти кающихся, яко же 6-е и 43-е правило, иже въ Карфагене собора, такожде и св. Апостолъ правило 49-е изъясняетъ”. По Кормчей: „ потаенная и вся прочая супружества, яже не съ благословеніемъ церковнымъ и чиннымъ отъ своего си пастыря, си есть отъ епископа, или отъ тоя парохіи (т.-е. прихода) священника вѣнчаніемъ, или при двухъ или тріехь поне свидетеляхъ совершаемая, незаконна, паче же беззаконна и ни во что же суть”. Следовательно простецами совершаемыя таинства, какъ беззаконный, въ пагубу влекутъ, удерживая отъ присоединенія ко св. церкви. За симъ, когда и беглые попы священнодействуютъ безъ бдагословенія архіерейска, по Номоканону Потребника Іосифовскаго, подобны нерукоположенне действующимъ и следовательно въ погибель влекутъ. А когда слышимъ следующія слова св. Златоуста: „упованіе твое церковь, и спасеніе твое церковь, ограда есть церковь; аще еси внутрь, волкъ не входить, аще ли изыдеши вонъ, зверемъ ядь бываеши”,— или слова въ Большомъ Катихизизѣ: „кромѣ церкви Божія нигдѣже нѣстъ спасенія: якоже при потопе вси, елицы съ Ноемъ не бяху, истопоша, тако и въ день судный иже ныне въ церкви св. не будутъ, тіи въ езеро огненное ввержени будутъ” …» (стр. 66-67).
Более подробно:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ef/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%9D._-_%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9%2C_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_-_1890.pdf
Sergey**„упованіе твое церковь, и спасеніе твое церковь, ограда есть церковь; аще еси внутрь, волкъ не входить, аще ли изыдеши вонъ, зверемъ ядь бываеши”
///////////////////////
А если волки внутри церкви?
“Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мф 16:18)!!!
«…Собора Лаодикійскаго правило 13-е гласить: „не избранъ епископъ, иже мірскими человѣки, избранъ будетъ”. 7-го вселенскаго собора правило 3-е гласить: „всяко избраніе и поставленіе, пребывающее отъ мірскихъ властей, нетвердо есть“. Согласно сему всѣ правила соборныя св. Апостолъ и св. отецъ власть принимать пресвитеровъ и отлучать, удостоивать чести священства и лишать, приписываютъ токмо епископамъ; а потому и отступившихъ отъ епископа нѣкоего за ересь его удостоить чести и пріятія могутъ токмо епископы, а не простые люди мірскіе, которые ни судить епископа не могутъ, ибо судъ надъ епископомъ принадлежитъ токмо собору, или св. отцамъ, ни чести священства давать кому-либо; тѣмь паче, что честь священства даруется токмо въ церкви, и пріятіе законное быть можетъ токмо въ церкви же, которая церковь безъ епископовъ никогда не была и не будетъ, такъ что то собраніе христіань, которое не имѣеть епископа, не имѣеть и священства, не есть и церковь, а токмо сонмище еретичествующее, богопротивное. Таковое сонмище, и принимая своевольно прибѣгшихь къ нимъ священниковъ, заставляя ихъ отрещись отъ рукоположителей, клятвенно обязуя ихъ бѣгать церкви, явно свидѣтельствуеть, что оно само отвергаетъ благодать священства, разрываетъ преемство апостольства, не отъ Апостолъ ведетъ свое начало, не Божіимь Духомъ водится…»(стр.90)
Более подробно:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ef/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%9D._-_%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9%2C_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_-_1890.pdf
**Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”**
///////////////
— Естественно!!!
— Только христианская религия, сделавшись "великой блудницей", в состав обещанной Церкви Христовой, войти не смогла.
"христианская религия, сделавшись "великой блудницей"
хорошо бы говорить аргументами, чем просто ругаться.
Это не ругня. Такое определение христианской религии дал Христос нынешнего пришествия, по причине её поголовного поклонения антихристу.
в чём поклонение?
"Поклонение" — признание господином над собой.
это понятно, а в чём признание, конкретно?
— Во всем устройстве своей жизни.
— В молитвах, прошениях, надеждах…, во всем, что надлежало бы делегировать Христу.
Да, по канонам Церкви вы действительно не крещены. Вы только запечатлены тем, что вы хотели принять крещение. Крещение может осуществлять ТОЛЬКО священник. И Христос говорит апостолам, а через них и всем приемникам апостольским "отторгающийся вас, Мене отторгается". Благо сейчас найти древлеправославного священника не так уж и трудно, поэтому вам нужно найти священника и покреститься. По всей вероятности, сами погружения в воду над вами повторяться не будут, скорее всего вас поставят в купель и сотворят весь чин крещения, после миропомазуют и на ближайшей литургии причащат Пречистого Тела и Крови Господа нашего Исуса Христа. В каком городе вы живете, я попробую вам подсказать, где находиться ближайший к вам храм, сохранивший все, что предала нам Церковь неизменно, в том числе и любовь и мир, заповеданный Христом.
Христос говорил эти слова не священникам, но апостолам, которые были мирянами, кто рыбаками, кто мытарями и т.п. Христос апостолов в никакие священные саны не поставлял. слова скорее обращены к апостолам, как к ученикам, которых кроме избранных апостолов были еще многие сотни.
Владимир категорически не прав. При крайних обстоятельствах священник может крестить и не в церкви, может крестить и мирянин. После этого в поповских согласиях потребуется довершение, в беспоповских — и этого не потребуется. Важно знать — к каким старообрядцам Надежда себя причисляет или желает причислять.
А это надо уточнить какой церкви нужно "признание". То есть вопрос надо ставить так: действительно ли такое крещение с точки зрения "НазваниеЦерковнойОрганизации".
А вообще надомные крещения признаются действенными только если по-другому нельзя было и человек помер вдруг. А иначе почти все требуют либо довершения, либо вообще полноценного крещения.
59-е правило 6-го Вселенского Собора в Кормчей: Крещенiа в домовныхъ церквахъ не творити.
В церквицах сущихъ внутрь домовъ, да несотворятъ, крещенiа. Аще же сего кто не хранитъ, аще есть причетникъ, да извержется: мирскiи же человекъ, да отлучится.
Очень огорчает, что Владимир и Семен берутся публично излагать свое мнение по вопросам пастырского характера, не имея на то ни прав, ни соответствующих знаний. Церковные правила нельзя понимать "с листа", забыв о Предании, практике и хотя бы о том, что существуют их толкования. Такие люди никогда не поймут зачем существуют юридические факультеты в университетах, если все своды законов можно купить в магазине.
Хотя бы задумались, что при отсутствии в храме большой купели, крестят в естественных водоемах.
вообще-то это не мое и не мнение, и относится буквально к домовым церквам. Для иных случаев вне храмового крещения это правило служит ориентиром. А для Надежды должно провести полное Таинство Крещения с дополнением формулой "аще еще не крещен".
Разве в вопросе Надежды речь шла о домовой церкви?
И сейчас Семен высказывает не "мнение", а категорическую директиву. Остается вопрос — для какого старообрядческого согласия? И согласны ли будут с такой директивой священнослужители этого согласия?
Для справки: в ответе Семена приводится практика митрополита Петра Могилы. Это характерно для старообрядчества или только некоторых его согласий?
Вообще-то Надежда обратилась с "пастырским" вопросом не к священнику, а к нам. И, к сожалению, мы не знаем от нее, как и кем она была крещена, но есть основания предполагать, что оно было совершено не «по истине», даже если его совершил священник. Выше упомянуто Правило императивно запрещающее священству совершение Таинства Крещения даже в домовых церквах, хотя иные Таинства там допускаются с «повеления епископля». Отсюда несложно понять, что Св.Отцы полагали возможным совершение Таинства Крещения исключительно в храме (и только епископом или священником). А при крещении мирянином ожидать должных молитв и помазывания миром в глубинке маловероятно. Да и само «мирское» крещение допускалось только в случае смертельном опасности, при отпадении которой Таинство надлежало довершить в храме. Смею предположить, что в прошедшие полвека Надежда прошла как верная раба божия, и благоволит дарованного «нам недостойным. блаженное оцештение въсвятей воде. и божественое освяштение. въ животворнем помазанiи». Чего от всего сердца желаю и всем безпоповцам, «аще кто не родится водою и духомъ, не может внити в царствие божие». Эти слова Спасителя для всех согласий.
Также нахожу формулу «аще еште не крештен» весьма удачной для тех, кто чтит Предание: так в Постановлении Вселенского Собора сказано — « Иже не ведят, ни послух же не имеют, аще крештени бывше, да крестятся.», напротив: в Апостольских Правилах — «Епископ или пресвитер, если по истине имеющего крещение вновь окрестит, … да будет извержен…» и Св.Климент доводит до нас слова Апостолов – «Но и погружения, даваемого верными, не уничтожайте вторичным погружением. …». Дерзайте Иоанн – разрешите более достойно коллизию этих положений.
Если кто-то по своей наивности обратится не к врачу со своей болезнью, а к Семену, то он, конечно, будет только рад. Но тем хуже для больного.
В интернете все — архиереи. А вы, Семен, дерзните подойти к вменяемому священнику вашего упования. Будет ли он согласен с вашими советами? Или тем хуже для него?
А если священники, — служители Лаодикийской церкви, — голой и нищей духовно, то какой толк от его обряда крещения?
Крещение — это не обряд, а Таинство. И совершает его не священник, а Господь. Как сейсас говорят: учите матчасть.
А если от Лаодикийской церкви ничего взять нельзя, так стоило ли брать священство, а потом и Апостольскую преемственность?
Иван
**Крещение — это не обряд, а Таинство**
///////////////
Все, что совершается священниками относительно верующих, называется обрядами.
"Таинство" — то, что происходит с тем, над кем совершают обряд. Оно может иметь место, но на самом деле, происходит весьма редко, обрекая обряд на пустое мероприятие.
————————-
**А если от Лаодикийской церкви ничего взять нельзя, так стоило ли брать священство, а потом и Апостольскую преемственность?**
////////////////
Ответ очевиден: не стоит посвящать свою жизнь служению Богу в составе заблудшей церкви.
А апостольскую преемственность, религия взяла лишь в части "юродства проповеди" да моральных наставлений, составляющих "духовное молочко", оставив не принятой всю "твердую пищу" учений Христа и апостолов, что и привело её к поклонению антихристу.
Вы-то сами понимаете, что пишете?
И прошу простить: поскольку "учение Михаила" уж слишком сильно расходится с учением Церкви Христовой, мне более эта тема в рамках переписки с Вами не интересна. Самоделкововых "теорий" вокруг и без того хватает.
**Иван:
Вы-то сами понимаете, что пишете**
/////////
Я понимаю, что все вы, — верующие, — срослись с теми заблуждениями, которыми вас кормили два тысячелетия, но, Суд Христов не может быть снисходительным к заблуждениям: хоть и горько осознавать наличие болезни, но без осознания, её не вылечить.
Все христиане, ныне поставлены перед выбором: оставаться в лоне "великой блудницы" без Христа, или разорвать те порочные узы, несмотря на болезненность этого разрыва, и обратится ко Христу.
что бы что то рвать сначала надо увидеть эту порочность и признать порочностью.
— Безусловно!
Но для этого вам было дано два тысячелетия.
по паспорту я помоложе.
— Зато духом, лет ваших и не счесть!
Спрос-то с духа, а не с организма.
а что с моим духом не так?
— Не так управлял организмом (делал ошибки/грехи)