Рейтинг религиозных принадлежностей жителей России 2017

20 июня пресс-служба маркетингового агентства «ZOOM MARKET» опубликовала данные федерального социологического опроса: «Рейтинг религиозных принадлежностей жителей России 2017». По результатам опроса, направленного на определение религиозной принадлежности жителей России, самыми популярными религиями на территории РФ являются: православие (42%), ислам (30%) и атеизм (18%).

Социологический опрос о религиозной принадлежности жителей России был проведен маркетинговым агентством «ZOOM MARKET»

Менее популярные религии среди россиян: католицизм (3%), старообрядчество и протестантизм (2%), буддизм, иудаизм, греко-католичество и славянское язычество (1%)  Более 73% респондентов, попавших в выборку, указали, что не поддерживают ношение в государственных школах одежды и предметов, демонстрирующих религиозную принадлежность учащихся или преподавателей. На вопрос о том, является ли для вас необходимым наличие в банках финансовых продуктов (услуг), предоставляемых в соответствии с требованиями вашей религии, более 88% россиян ответили отрицательно. 33% респондентов указали, что поддержали бы вы на выборах какого-либо уровня партию, созданную по признаку принадлежности к их религии, если бы такая партия была официально зарегистрирована в России.

К старообрядцам отнесли себя 2% жителей России

Андрей Штыров коммерческий директор агентства «ZOOM MARKET» отметил, что по результатам исследования наибольшее количество православных россиян проживают в Самаре (57%), Нижним Новгороде и Перми (53%), Новосибирске (49%), Санкт-Петербурге и Красноярске (43%), Воронеже (41%). Наибольшее количество мусульман проживают в Казани (72%), Краснодаре (43%), Воронеже (31%), Екатеринбурге (29%), Красноярске (28%) и в Москве (26%). Наибольшее количество атеистов проживают в Санкт-Петербурге (26%), Воронеже и Екатеринбурге (23%), Красноярске (22%), Москве (21%) и Новосибирске (18%). В социологическом опросе приняли участие 8 800 респондентов в возрасте от 19 до 67 лет из 11 крупных городов России.

Старообрядческий храм во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы в г. Самаре, вид с р. Волги

Маркетинговое агентство «ZOOM MARKET» было основано в 2008 году. Основной специализацией компании являются социологические, маркетинговые исследования и политические опросы. За время своего существования агентство реализовало более 500 исследовательских проектов. Среди клиентов различные органы государственной и исполнительной власти РФ и крупнейшие российские компании: «OODJI», «Оранта Страхование», ТД «Айсберри», финансовая группа «БКС», «Окна роста», «Tervolina», «Сафари Кофе», «Банк России», группа компаний «КиН» и многие другие.
 

Источник: www.mazm.ru

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (30)

  1. михалычъ

    жуть.
    30% мусульман — не сочиняют ли и впрямь?

    Или это сочувствующие, а не сами мусульмане?
    Откуда столько? Татары, башкиры — самые крупные нации. Но их же не 30%. Гасторбайтеры не в счет, они не граждане

    татар три процента. С башкирами и чеченами пр. кавказцами процентов десять

    • Иван Калашников

      Наверное агентство все-таки правильно посчитало. Помимо наших Российских башкир, татар казанских, крымских и др., кавказцев и др. местных, в Россию въехало и въезжает огромное количество азербайджанцев, киргизов, узбеков и мн. др., которых счет идет на миллионы и у них семьи ни как у русских по 1-2 ребенка, а 3 и больше. Во многих городах России уже целые мусульманские анклавы так что ничего удивительного в этом нет и в отличие от русских они друг другу помогают. Я бываю в разных городах, так вот в Москве на мой взгляд русских совсем мало, по крайней мере на улицах в Москве я вижу ходит больше нерусских. Мы русские уже деградируем.

      350-летнее уничтожение русского корня — старообрядчества и современная политика в отношении русских и особенно староверов вот и результат тут все закономерно.

      Я недавно разговаривал с армянами, так вот они говорят, что армян в России живет больше чем в самой Армении, но что-то их здесь не показали. А вот славянское язычество распространилось на удивление серьезно вот — это даже интересно становится.

      Славянское язычество по всей видимости так развилось только от того, что люди видят, что никонианство никакой духовности не несет людям — это государственная официальная политика и православия в никонианстве и близко нет, а старообрядцев везде зажимают и замалчивают. И вот как говорится "свято место пустым не бывает".

    • михалычъ

      для того, что бы это утверждать нужны факты, а именно что неоязычники были знакомы с "никонианством" до своего ухода в язычество.

      А апостолов зажимали и замалчивали похлеще, чем старообрядцев в современной России, что не помешало им просветить всю Вселенную

    • Иван Калашников

      В рейтенге религиозных принадлежностей жителей России четко говорится, что «Славянское язычество составляет 1 %», какие еще нужны дополнительные факты. По вашему Славяне в Россию, что с луны прилетели, или может из Азии приехали?

      Не путайте народ. Апостолов «зажимали и замалчивали похлеще» идолопоклонники и язычники, а вот старообрядцев репрессировали и уничтожали свои же «православные» только предавшие свою отеческую православную веру и «захотевшие латинских обычаев и немецких поступков».
      Измена вере, национальной культуре, многочисленные чужеродные заимствования, начавшиеся во времена царя Алексея Михайловича и расколопатриарха Никона, продолженные при императоре Петре I, последующих Романовых и после революций 1917 г., и полным ходом, идущие в настоящее время принесли русскому народу только несчастья и унижения.

    • михалычъ

      неоязычество не имеет никакого отношения к славянскому язычеству.

      Это мировоззрение, опирающееся на агрессию, смыкающееся с нацизмом.

      Далеко не факт, что этот процент был православным. Они могли быть атеистами.

      Современных староверов никто не зажимает

  2. Ну совсем печально, особенно насчет ислама. Ислам лезет во все дыры просто. Кстати, среди старообрядцев РПСЦ и единоверцев наблюдается тенденция симпатии исламу, особенно умиляет как староверы постят в ВК цитаты из Корана, и фоточки женщин в парандже, утверждая, что паранджа — это собственно, русский элемент одежды, надо был, на наших женщин ее надеть. Или некоторые открыто предлагают заменить подручники на коврики, как в мечетях и ходить в храм босиком, подобно мусульманам. Ладно бы просто предложили ради чистоты ходить в церкви без обуви, так нет, со ссылкой на мусульман. Вот такая беда медленно поглощает староверов и единоверцев. Наверное уже пора принимать некие меры. А происходит это, вероятно от того, что такие старообрядцы просто ставят обряд выше чего-либо и кого-либо, в том числе и Господа.

    • Иоасаф Георгий

      Вы после туалета хотите в ссаных сапогах по вашей спальне ходить, нет? А почему вы считаете что можно в ссаных сапогах ходить по Дому Божьему? Такие как вы боязливые еретики никониане и помогают исламу, вы, скажите Кира, вы главу по Заповеди апостола покрываете, или брезгуете быть похожей на басурманку? Заменили Заповедь Бога отговорками и светскостью и Бог вас покарает захватом мусульман. Босиком надо в храме ходить или в тапках, а молится на ковриках удобнее чем на подручниках, у святого протопопа Аввакума был коврик войлочный а не подручник.

    • Ну что же Вы такой агрессивный, ведь вера и агрессия — взаимоисключающие вещи. Где любовь к ближним? Или Вы только можете желать ближнему кары Божией? Я Вас молю, не позорьте старообрядчество. А то смотрят мои друзья на таких агрессоров, как Вы, и бегут из наших храмов к никонианам или католикам, потому что не видят любви. Я не против того, чтобы в храме снимать обувь или брать сменную, как, кстати, и делают многие старообрядцы в некоторых приходах, я против того, чтобы как-то ссылаться и сопоставлять это с мусульманами. Что касается одежды, то для меня важно ношение того, что не богопротивно, с точки зрения христианской веры, а не ислама.

    • Дмитрий

      верно, особенно бегут из храмов РПСЦ после встречи в притворе с казаками, которые просто блещут любовью к окружающим((У новообрядцев такое почти не встречается чтобы кого-тов выгнали из церкви, обозвали или избили (а на Рогожке и такое бывало). Христос никого не выгонял ниоткуда, гнали Его только иудеи. А мы стали как они, гоним ближних, а как гласит Евангелие, кто прогнал ближнего, то прогнал Самого Бога.

    • Иван Калашников

      Казаки, которые выгоняют из храмов людей они слабаки по сравнению с епископом Патермуфием (Артемихиным), который разогнал всю Иркутско-Амурскую и всего Дальнего Востока епархию РПСЦ один, так что казакам еще учится и учиться у Патермуфия.

  3. Alexander P-ky

    Сомнительный источник — никому не известное агентство, которое не ясно какой методитой пользуется выдаёт некие результаты опросов.

    • Андрей Штыров

      Александр, с чего вы взяли, что исследование сомнительное и агентство не известное? Вы специалист по социологии или просто что-то нужно вякнуть?

    • Alexander P-ky

      Андрей, агентство не известное, т.к. его не знают ни во ВЦИОМе, ни в ФОМе, ни в крупнейших PR агентствах, которые обычно и пользуются услугами социологов. Среди клиентов указан Банк России, он же ЦБ РФ, а в пресс-службе о таком агентстве слыхом не слыхивали) Исследование сомнительное, т.к. методология не ясна.

    • Андрей Штыров

      Александр, а почему нас должен знать ФОМ или ВЦИОМ? Кстати, в начале пути мы работали у последних на субподряде — потом быстро выросли и нам стало это не интересно. Что касается PR агентств — с чего Вы взяли, что они выступают заказчиками? методология понятна — личные интервью. И на будущее — пресс-службы и не должны знать — заказчиками выступают другие управления (в 99% случаев). И если заказчик не хочет афишировать результаты исследований — что чаще всего — не кто о них и не узнает ни когда… У Вас странные простите "дилетантские" взгляды… Из серии — я не разбираюсь в строительстве, но буду профессиональных строителей учить работать — да?))) Удачи!

    • Alexander P-ky

      Андрей, социология — не такая большая отрасль, что бы там были неизвестные конторы. Все в принципе на виду. За 18 лет в отрасли я лично о Вас не слышал) Вас как подрядчиков уважаемые коллеги тоже не припомнят, несмотря на то, что свой раздел по исследованию общественного мнения Вы тупо перепёрли из описания ВЦИОМа, которое было на их старом сайте + в качестве предисловия к различным их кейсам. PR, GR и маркетинговые агентства очень часто выступают заказчиками социологических исследований. Спросите у ВЦИОМа и ФОМа) Что касается пресс-служб, то именно Управления по связям с общественностью, Департаменты внешних коммуникаций и др. структурные подразделения ФОИВов и различных государственных и частных организаций включают в себя в большинстве случаев и маркетинговые подразделения, которые в свою очередь и выступают заказчиками социсследований. Что касается методологии, то Вы своими словами только подтверждаете мой первоначальный тезис о неясности методики, т.к. личные интервью — это инструментарий, а никак не методология. Я же говорил о методологии. Странно, что "профессиональный строитель" не понимает разницы между этими двумя значениями)

    • Андрей Штыров

      Саша, какой раздел мы перепёрли?) ты в своём уме?)) с каким кейсам?) у нас на сайте нет кейсов (есть раздел с пресс-релизами и финальными старыми отчётами) или Вам рассказать, что такое кейсы на сайте и как они выглядят?. При чём тут ВЦИОМ и ФОМ? Вы вообще в своём уме? Это компании которые работают с нами на одном рынке и не более. Саша, вы как я понял из Ваших сообщений вообще не в теме.

      Займитесь Саша делом, а не пытайтесь глупо "тролить" и тем более на религиозных сайтах.

      Если есть вопросы ко мне или к ZOOM MARKET свяжитесь со мной и объясните Ваш интерес к нашему агентству. Или Вы только троль?)) Я даже не против лично встретиться чтобы Вы мне все в лицо сказали, что тут написали — но я созваниваюсь, что хватит смелости у Вас….

    • Alexander P-ky

      На слабо, как известно, дураков берут — звонить я никому не буду и встречаться тоже. Ибо это формат интернет-дискуссии, коей выносить в оффлайн не имеет смысла. Про кейсы я имел ввиду не Ваши кейсы, а кейсы ВЦИОМа и ФОМа, которые они озвучивают в ходе различных мероприятий. И даже не в самих кейсах, как я написал, в предисловии к этим кейса. Что же касается сворованного раздела, то вот он вот этот раздел http://www.mazm.ru/article/a-1917.html Вы даже не удосужились название ВЦИОМ убрать. А на вопрос о методологии — с которого и начался разговор Вы так и не ответили) И у меня нет никакого интереса к Вашему агентству, я для себя лично — поскольку Вы залезли на старообрядческую тему — решил прояснить, что Вы за контора и по какому заданию работаете. В целом, я для себя всё прояснил, поэтому и написал в самом первом сообщении: "никому не известное агентство с неясной методикой". Все последующие Ваши сообщения только подтверждают мой первоначальный тезис.

    • Alexander P-ky

      И замечу, что Вы первый начали оскорблять. Вы употребили слово "вякнуть". Видимо в Вашей среде это слово является корректным по отношению к собеседнику, который — как он посмел!
      — усомнился к надёжности и проверенности Ваших исследований

    • Alexander P-ky

      Характерный пример) Вот новость о Ваших исследованиях http://vkirove.ru/news/2017/07/04/rossiyane_predpochitayut_ipoteku_arendnomu_zhilyu.html А в такой конторе как АИЖК (Дом.рф) Вас не знают)

    • Андрей Штыров

      Саша, если бы Вы были более компетентным это http://www.mazm.ru/article/a-1917.html не сворованный раздел, статья с ключевыми словами для продвижения (есть такое понятие как семантическое ядро).

      Что касается некого "Дом.рф" не удивительно, что нас не знают — я их тоже не знаю)))) А почему я их должен знать?)) Ещё я, например не знаю ИП Петров и ООО "Рога и копыта"))) Вы правда считаете, что раз в неком "Дом.рф" нас не знают на этом жизнь закончилась?))) Мне кажется, что Вы не в своём уме или пьяный.

      Саша, трезвейте! И спасибо за интерес проявленный к нашему агентству. Приятно.

    • Alexander P-ky

      Дом.РФ — это сайт Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, ключевой субъект государственной политике в области ипотеки. https://ru.wikipedia.org/wiki/Агентство_ипотечного_жилищного_кредитования В 2016 году в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева был создан Фонд Единого института развития в жилищной сфере. Одна из его задач – разработка современных стандартов комплексного развития территорий. Абсолютно любой человек, которые хоть как-то касается профессионально темы ипотеки не может не знать АИЖК и Дом.рф. Вы же, проводя опросы и "профессионально" подойдя к методике, в том числе и к формированию опросника по теме ипотеке (http://www.lipetsk.ru/content/business/73646), умудрились крупнейшего стейкхолдера по теме ипотеки не только не упустить, но и бравировать своим незнанием. Это в целом показывает Ваш профессиональный уровень, который сводится к паразитированию на известных и узнаваемых темах. Ваш детский лепет по поводу "семантического ядра", которым Вы, по сути, прикрываете наглое и беспардонное воровство описаний чужих проектов, которых, как Вы сами раньше изволили написать, не имеете никакого отношения, даже уже и подрядного.

    • Андрей Штыров

      Ну, хорошо. Заказчиком выступал один из российских банков. Зачем мне знать ДОМ.РФ?

    • Андрей Штыров

      Саша, спасибо за проявленный интерес к агентству конечно… Но уже не интересны Ваши комментарии. И может представитесь? А ты ведёте себя как школьница)) Повторюсь, что вякать из-за угла (из интернета) всякий может. Ведёте себя Саша как сопливая школьница. Вы же как писали ранее 20 лет в социологи… Вот и узнаем кто Вы!

    • Андрей Штыров

      А вообще конечно приятно, что я не рок звезда а у меня фанаты которые следят за PR активностями… обсуждают… Жаль только, что мужского пола и "20 лет в социологии"))))) Анкету подписать на память?

    • Alexander P-ky

      Я говорил про отрасль, а социология, пиар и маркетинг по сути одна отрасль — связи с общественностью. И мой интерес не был к агентству. Вы залезли на поляну старообрядчества, видимо, решив пропиарится после встречи владыки Корнилия с Президентом РФ. Естественно, появление материала со ссылкой на Вашу контору вызвало у меня естественный интерес понять, кто это, что это и по чьему заказу раскручивает эту тему. Я и узнал и всё для себя прояснил) Что же
      касается, что бы я представился, но сами не представились — я Вас вообще не знаю) И Вы по-моему, забыли, что Вы на старообрядческом сайте. Вы старообрядец или интересующиеся Старой Верой человек?

    • Alexander P-ky

      Про ДОМ.РФ как минимум потому, что он регулятор в области ипотеки, кроме того, он аккумулирует информацию по этой теме и запускает ряд собственных масштабных проектов с госучастием, естественно. Поэтому при ГРАМОТНОМ составлении опросника нужно учитывать множество факторов сутевого плана, а у Вас исключительно плоская опросная линия получилась. Понятно, что если у Вас был заказчик банк из второй или третьей сотни, то тогда вопросы отпадают, но и на вопросы тогда стоит отвечать по-спокойнее и скромнее.

    • Андрей Штыров

      Что касается опроса на религиозную тему всё намного проще. Был заказ на определённую тему религии. Второстепенные данные (менее важные заказчику) — результаты опроса мы опубликовали (с разрешения заказчика). Раз Вы "20 лет в социологии" вы должны понимать о каком заказчике идёт речь. Что касается данных по ипотечному кредитованию тоже самое. Заказчиком выступал коммерческая банковская структура. Второстепенные — менее важные для заказчика данные (с разрешения заказчика мы опубликовали). Что касается структуры ДОМ.РФ — они заказчиком не являются, денег мы от них не получали и более того я с ними не знаком. И они мне (раз у агентства нет с ними финансовых отношений) не интересны. Опрос проводился на финансовую тему (в частности на предмет узнаваемости и доверии к банкам в регионах России) и ипотека это маленький кусочек большого опроса который мы опубликовали. Ещё вопросы?

      Саша, так Вы не представились! Вы так сильно испортили свою репутацию за "20 лет в социологии", что Вам стыдно представиться?)

    • Андрей Штыров

      Что касается опроса на религиозную тему всё намного проще. Был заказ на определённую тему религии. Второстепенные данные (менее важные заказчику) — результаты опроса мы опубликовали (с разрешения заказчика). Раз Вы "20 лет в социологии" вы должны понимать о каком заказчике идёт речь. Что касается данных по ипотечному кредитованию тоже самое. Заказчиком выступал коммерческая банковская структура. Второстепенные — менее важные для заказчика данные (с разрешения заказчика мы опубликовали). Что касается структуры ДОМ.РФ — они заказчиком не являются, денег мы от них не получали и более того я с ними не знаком. И они мне (раз у агентства нет с ними финансовых отношений) не интересны. Опрос проводился на финансовую тему (в частности на предмет узнаваемости и доверии к банкам в регионах России) и ипотека это маленький кусочек большого опроса который мы опубликовали. Ещё вопросы?

      Саша, так Вы не представились! Вы так сильно испортили свою репутацию за "20 лет в социологии", что Вам стыдно представиться?)

    • Вместо словесной перепалки обратите внимание и на другие, вызывающие вопросы, результаты и прилагаемые фото. 1. по наибольшему количеству православных впереди Самара, только причем тут фото большого и не отремонтированного храма РПсЦ с маленькой общиной? А Москва даже в первую семерку не вошла (?!), зато фото крестного хода на Жен-Мироносиц, когда на Рогожское приезжает множество народа из разных концов. 2. Воронеж вообще уникален — по всем показателям (православие, ислам, атеизм) в лидирующей группе. 3.Странно, что Екатеринбург, несмотря на возросшую православность в связи с Романовыми, в группе лидеров по атеизму и исламу. Все таки хотелось бы более убедительных исследований.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля