Фильм «Матильда» вышел в широкий прокат

Как журналисты «Русской веры» на «Матильду» ходили

25 октября в Москве, в легендарном московском кинотеатре «Иллюзион», состоялся предпремьерный показ фильма «Матильда» и встреча со съемочной группой кинокартины. Главный режиссер фильма — Алексей Ефимович Учитель, известный по таким кинокартинам, как «Мания Жизели», «Космос как предчувствие», «Пленный», «Край» и другие.

Фильм «Матильда» рассказывает об отношениях наследника престола Николая Александровича и балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской. Действие фильма начинается в царской России конца XIX века, во времена правления Александра III. По сюжету незадолго до своей коронации молодой цесаревич Николай Александрович без памяти влюбляется в балерину Мариинского театра Матильду Ксешинскую. Матильда в свою очередь отвечает взаимностью. Однако их любовь была обречена с самого начала, ведь будущему императору России «не пристало крутить роман с простой танцовщицей».

Предпремьерный показ фильма «Матильда»

Императора сыграл немецкий актер Ларс Айдингер, а его возлюбленную — польская актриса Михалина Ольшанская. В картине Алексея Учителя задействована целая плеяда кинозвезд первой величины: так, зрители увидят Ингеборгу Дапкунайте в роли матери императора Марии Федоровны, а ее коллегами по съемочной площадке стали Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Данила Козловский и многие другие. Съёмки кинокартины проходили в Большом Екатерининском и в Александровском дворцах в Царском Селе, а также во Дворце Юсуповых, Елагином дворце и в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Кроме того, для фильма были построены декорации Успенского собора Кремля, Дворца на Речном понтоне и интерьеры вагонов Императорского железнодорожного состава. Кинотеатр «Иллюзион», в котором прошел предпремьерный показ фильма, с 1966 года и поныне продолжает знакомить своих зрителей с шедеврами как российского, так и зарубежного киноискусства, лучшими образцами мирового классического кинематографа и современного авторского кино.

Зрители в кинотеатре «Иллюзион»

У входа в кинотеатр «Иллюзион» зрителей встречал пикет из верующих, называвших себя борцами против клеветы фильма «Матильда» на императора Николая II. Эту группу возглавлял седовласый старец, стращавший зрителей и прохожих порнографическими сценами, которые якобы присутствуют в этом фильме. К счастью, эти предсказания не подтвердились.

Пикет верующих против фильма

В начале встречи перед зрителями выступил генеральный директор кинокомпании «Каро-Премьер», актёр дубляжа, продюсер, сценарист Алексей Анатольевич Рязанцев.

Генеральный директор кинокомпании «Каро-Премьер» А.А. Рязанцев

Он рассказал о непростой предпрокатной судьбе кинокартины. Премьерный показ фильма должен был состояться в кинотеатре «Иллюзион» 11 сентября. Но показ был отменен, поскольку прокатчик увидел возможность скандала, который могли спровоцировать журналисты и помешать выходу картины на широкий экран. Поэтому предпремьерные показы были перенесены на дни, предшествующие выходу фильма в широкий прокат. Затем перед собравшимися выступил режиссер картины Алексей Ефимович Учитель. Он поблагодарил кинотеатр «Иллюзион» за возможность представить свой фильм в этом необычном, можно сказать, культовом месте.

Главный Режиссер  фильма «Матильда» Алексей Учитель

Учитель отметил, что кинотеатр «Иллюзион» в советские годы играл уникальную роль — формировал эстетические вкусы отечественных зрителей, демонстрируя картины, которые не могли быть показаны в широком прокате. В этом году исполняется 50 лет кинотеатру, который по-прежнему играет роль особой киноплощадки столицы. Режиссер рассказал о масштабной и непростой работе над фильмом «Матильда».

—————

Одна только съемочная группа состояла из более 400 человек. Для съемок фильма было сшито 7000 костюмов, заказана подлинная церковная утварь. Наиболее сложной сценой фильма оказалась съемка коронации будущего императора Николая II.

—————

Долгое время не удавалось найти достаточное помещение для постройки декораций Успенского собора Кремля. Наконец, был найден цех на военном производстве под Санкт-Петербургом. Художники-постановщики создали интерьер, максимально приближенный к настоящему храму. Актеры массовки, посетители съемочной площадки, заходя в это помещение, невольно крестились — настолько натурально были сделаны декорации. По окончании съемок возникло желание сохранить эти интерьеры для посещения всеми желающими, как это делается в Голливуде после съемок блокбастеров. Но, к сожалению, не удалось найти соответствующего размерами помещения.

Кадр из фильма «Матильда»

Алексей Учитель отметил актерскую работу, назвав роль императрицы-супруги Александра III одной из лучших ролей актрисы Ингеборги Дапкунайте. Также удачно в роль императора Александра III вписался актер Сергей Леонидович Гармаш, несмотря на то, что до этой картины он снимался в амплуа простоватых персонажей: отставных военных, лесников, пьянчужек. Режиссер обратил внимание также на игру Сергея Миронова, выступившего в необычной для себя роли балетмейстера Мариинки.

Просмотр кинофильма позволил сделать важный вывод: рассуждать об исторической достоверности фильма и удивляться кинематографическим ходам не имеет особого смысла. По большому счету эта картина относится к разряду фильмов, снятых по мотивам или, лучше сказать, по следам исторических событий. Среди подобных авантюрно-мелодраматических картин можно назвать такие фильмы, как «Клеопатра» (1963), «Анжелика и король» (1966), «Гардемарины вперед» (1988), «Еще одна из рода Болейн» (2008)  и т. п. Чемпионом в этом жанре является роман писателя Александра Дюма «Три мушкетера», а также многочисленные фильмы, поставленные по этой книге. Литературный облик многих персонажей Дюма не имеет никакого отношения к исторической реальности. Так жестокий, коварный и мстительный кардинал Ришелье на самом деле являлся одним из самых прогрессивных политических деятелей Франции, роль которого невозможно переоценить в деле становления единой французской нации, политики просвещения и укрепления государства.

На показе было немало молодежи

Остается отметить, что старообрядцы хоть и не почитают последнего российского императора как святого, но в целом с благодарностью относятся ко многим его деяниям. Именно он даровал свободы старообрядчеству и сделал ряд других важных шагов навстречу древлеправославным христианам. В годы правления Николая II началось широкое использование слова «старообрядцы», которых до этого называли «раскольниками». Также царь издал манифест «Об укреплении начал веротерпимости» от 17 апреля 1905 года, который предусматривал дарование свобод старообрядцам, а также  распечатание алтарей храмов Рогожского кладбища. В страшные дни февраля 1917 г., когда от Николая II отвернулись все — и Правительство, и Государственная Дума, и армия, и Синодальная Церковь (архиереи господствующей церкви собственноручно выбросили царское кресло из зала заседаний синода), — охрана царя, состоявшая из старообрядцев, осталась верна государю.

Кубанские казаки из императорского конвоя-охраны российских монархов от Александра I до Николая II. 1892 г.

Когда представители Государственной Думы А. Гучков и В. Шульгин прибыли в ставку Николая II и потребовали отречения от престола, вся охрана, состоящая из казаков-староверов, умоляла его не отрекаться. Очевидцы события передают, что последними словами царя перед отречением было:

Мне не простят старообрядцы, что я изменил своей клятве.

В широкий прокат лента выходит 26 октября.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментариев пока нет

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля