Молодежный лагерь «Малиновский скит»

Возле села Филипповское Борского района, недалеко от реки Линды, раскинулся Малиновский скит. Своим возникновением он обязан купцу-меценату Николаю Бугрову и Макарию Блинову. Созданный в середине XIX века, Малиновский скит не такой старый и знаменитый, как соседние скиты из Семеновского района, однако он стал приютом и духовным центром для старообрядцев беглопоповского согласия.

Известно, что по приказу архиепископа Питирима с 1721 по 1737 г. все керженские скиты, и Малиновский в том числе, были сожжены присланными сюда воинскими частями. Однако со смягчением правительственной политики по отношению к старообрядчеству в 1762 г. скиты начинают быстрыми темпами восстанавливаться, среди них был и Малиновский.

Малиновский скит

При Николае I гонения на старообрядцев усиливаются, следствием чего стало резкое уменьшение числа скитов. Даже соблюдение основных правительственных требований не помогло старообрядцам сохранить Малиновский скит — в соответствии с высочайшим повелением от 1 мая 1853 г. он подлежал ликвидации вместе с другими. Однако на практике этот указ не был выполнен.

Николай Александрович Бугров (1839—1911) — крупнейший старообрядческий нижегородский купец, хлебопромышленник, финансист, домовладелец, меценат и благотворитель.

Малиновский скит на протяжении второй половины XIX и первой половины XX веков существовал на деньги купцов-старообрядцев Бугровых и Блиновых. По свидетельству А. П. Мельникова, в начале XX в. Малиновский скит резко выделялся среди других обителей Нижегородского Заволжья, отличаясь образцовым порядком и устройством. Это стало возможным благодаря особому покровительству все тех же купцов — Николая Бугрова и Макария Блинова, которым он фактически принадлежал. Николай Александрович занимался не только строительством здания скита, но и содержанием его штатных служителей: священников, сторожей, поваров, истопников и т. д. На его деньги кормили многочисленных престарелых старообрядцев, находящихся в скиту, разных богомольцев и просто бедных людей, приходивших на моление в Малиновский скит.

Роспись в Храме Казанской иконы Божией Матери Малиновского скита

Храм Казанской иконы Божией Матери был заложен в 1908 г. по проекту архитектора Н. М. Вишнякова и 13 июля 1912 г. он был освящен. Строительство стало возможным благодаря помощи и неутомимой энергии Н. А. Бугрова, который, к сожалению, не дожил до этого дня. Скит неоднократно разрушался, в 1925-26 гг. он был ликвидирован, а постройки проданы частным лицам. Саму церковь, по решению президиума Горьковского облисполкома, было решено переоборудовать под клуб. Однако она осталась пустующей, и только ее подвал использовали под склад. С 1993 года в храме Казанской иконы Божией Матери начались богослужения.

Здесь, на территории, прилегающей к храму, располагаются три жилых дома. В одном из них, двухэтажном, в небольших кельях живут насельницы. Они всегда с нетерпением ожидают приезда древлеправославной молодежи в христианский лагерь «Малиновский скит». В июле старинный Малиновский скит обычно не узнать — тихая обитель наполняется жизнью, всюду раздаются молодые голоса, звучит смех.

Древлеправославная молодежь в христианском лагере «Малиновский скит»

Мальчики обычно селятся на чердаке двухэтажного дома, а девочки — в соседнем каменном доме, где раньше жили художники, реставрировавшие храм. Всего на две недели здесь собирается древлеправославная молодёжь со многих приходов России и Зарубежья.

Подъём в 7:45, зарядка, ежедневные утренние и вечерние службы в храме приучают молодежь к дисциплине, работа на приусадебном участке даёт ощущение сопричастности к жизни монастыря, а беседы со священником и руководителем лагеря пополняют знания о Православии. Вечером христианская молодежь собирается у костра, где делится своими впечатлениями за день.

Викторина на знание Богослужебного Устава, основ православной веры и Священного Писания

Как и во все предшествующие годы, была организована паломническая поездка по святым местам Нижегородской области, а также разработаны интересные программы и мероприятия для детей. В этом году в лагере была проведена викторина на знание Богослужебного Устава, основ православной веры и Священного Писания.

Во время паломнической поездки детей познакомили не только со святыми местами древлеправославных христиан в Нижегородской области, но и с другими достопримечательностями этого края. Первым местом, которое посетила молодежь, был Нижегородский кремль — главный общественно-политический и историко-художественный комплекс в центре Нижнего Новгорода.

Нижегородский кремль

Затем участники поездки отправились в город мастеров Городец, который был основан как город-крепость на востоке Владимиро-Суздальской земли в середине XII века. Древлеправославие играло огромную роль в укладе жизни и бытовом поведении городчан, они бережно хранили старую веру. Особую общественную группу составляли городецкие купцы-старообрядцы, многие из которых не жалели сил и средств для развития и процветания родного города. Усилиями старообрядцев Городец стал центром деревянного кораблестроения и торговли хлебом со всероссийской известностью. Купцы-старообрядцы жертвовали значительные суммы на строительство церквей, на содержание больниц, приютов для сирот, народное просвещение и благоустройство города.

Городец

Участники лагеря посетили также родину русской матрёшки — Хохлому.

Участники лагеря в столице Золотой Хохломы

Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий, он зародился в нижегородском Заволжье от традиции старообрядческой иконописи. Старообрядцы Хохломы знали секрет золочения икон при помощи серебряного металла и льняного масла — олифы. Деревянные иконы покрывали слоем серебра, растертого в порошок, после чего олифили, затем ставили в печь. После закалки икона приобретала новый золотистый цвет. Впоследствии с появлением более дешевого олова этот способ перешел и на посуду, и начиная с XVII века на всю Россию славилась расписная деревянная посуда заволжских мастеров.

В городе Семенов Нижегородской области

В гостях у Преосвященного Василия, епископа Верхневолжского

Поездка на озеро Светлояр

Сплав на лодках по реке Линда

Время, проведенное в лагере, пролетело очень быстро, и вот уже с радостью в сердце каждый участник лагеря ждет следующего года, чтобы приехать в Малиновский скит для христианского общения, обучения, трудов и молитвы. Малиновский скит, как отмечают участники лагеря, — это место, откуда идет благодать, куда хочется приезжать снова и снова, где руки трудятся, а душа отдыхает.

Источник: raoc.info

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (2)

  1. Vladimir Voronov

    То — что молодёжь приобщают к традиции — хорошо! Но не достаточно! Нужны и знания дабы не только выжить в нынешнем сатанском мире — но и победить!!!

  2. Vladimir Voronov

    То — что молодёжь приобщают к традиции — хорошо! Но не достаточно! Нужны и знания дабы не только выжить в нынешнем сатанском мире — но и победить!!!

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля