Ctrl+Enter — отправить

Vladimir

Кирилл пишет: "Не то чтобы епископ у единоверцев каким-то образом улучшит ситуацию, но все таки это будет знак что их, единоверцев, в РПЦ за людей признают."
Во-первых, единоверцев очень мало, во-вторых, отношение настороженно-боязливое, в-третьих, зачем Священноначалию некая "параллельная" (автономная) церковь внутри большой РПЦ. Это будет матрица-таки!
4 декабря 2017
Ctrl+Enter — отправить

михалычъ

м. б. было бы целесообразно таковым считать митр. Иувеналия, чтобы не идти против ветра?

А потом было бы легче получить другого, ибо будет прецедент
3 декабря 2017

Ногалес

Чаяния, чаяния...
Двести лет уж чаяниям-то?
За это время, даже по формуле Ходжи Насреддина, должен был бы уже или хан умереть, или ишак заговорить.
Читаю вас, как будто историю Ф. Мельникова перечитываю. Ничего не поменялось.
А оно Вам действительно надо?
3 декабря 2017

zavoljskii

Чаяния уже реализовывались через 120 лет в начале 20 века, но ненадолго, а нынешним от силы 15-20 годков. Это, конечно, не придает оптимизма, но то, что надо - не вызывает сомнений у многих прихожан старообрядных приходов, а когда "созреет" до этого епископат - один Господь, видимо, знает.
3 декабря 2017

Ногалес

"а когда "созреет" до этого епископат"
Где-то я уже про эту "смокву" читал. И если не ошибаюсь, даже для неё был отведен свой срок...
3 декабря 2017

михалычъ

что переживать, беглопоповцы 250 лет обходились без епископа
4 декабря 2017

Константин

... а безпоповцы - без попов, а бегунцы - без людей и т.д. со всеми остановками..
4 декабря 2017

Кирилл

Не то чтобы епископ у единоверцев каким-то образом улучшит ситуацию, но все таки это будет знак что их, единоверцев, в РПЦ за людей признают.
4 декабря 2017

протоиерей Иоанн Миролюбов

Что касается уже существующих приходов, то появление епископа может ситуацию улучшить, а может и ухудшить. Кому - как. Всё зависит от личности епископа. К сожалению, часть единоверцев надеется, что епископа нам дадут возможность выбрать. Это очень наивно.
Для с трудом рождающихся приходов уже оно только наличие епископа - позитивный фактор. В целом эффект будет оздоровляющий.
4 декабря 2017

Кирилл

Дискуссия о единоверческом епископе развернулась сразу после юбилея единоверия который отмечался в 2000 году. И вот идет уже 17 лет. Но как рассказывают, камнем преткновения стала личность потенциального кандидата. Кандидаты среди самих единоверцев полные антагонисты.
4 декабря 2017

михалычъ

епископ без дозволения епархиального архиерея создать приход не сможет... в ряде случаев нельзя исключать и того, что создания старообрядного прихода будут опасаться. Будет труднее перевести приход на старый обряд. Если сегодня тут действует принцип "еже изволит настоятель", то в случае с необходимостью перехода под омофор иного епископа будет труднее.

С др. стороны, с желанием единоверческого епископа создать приход придется считаться более, нежели с желанием простого попа
6 декабря 2017
Ctrl+Enter — отправить

Vladimir

Очень порадовала статья. Если в РПЦ(З) был единоверческий епископ приснопамятный Даниил Ирийский, то может быть будет и у нас. Вместе с тем, к единоверию в РПЦ отношение боязливо-настороженное, и вот когда в каждом областном центре появится хотя бы один старообрядный приход, тогда Господь, по милости Своей, явит и старообрядного архиерея.
2 декабря 2017

Владимир*

Ну вот, речь только о епископе для единоверцев. А старообрядным приходам /общинам/ как быть? А сколько у нас чисто единоверческих приходов, где собрались потомственные старообрядцы разных толков? А не уместнее ли озадачиться исканием епископа для старообрядных приходов, в число которых входят и единоверческие?
4 декабря 2017

протоиерей Иоанн Миролюбов

Только о старообрядном архиерее и может быть речь. А тому, кто делит христиан на "чистых" и "нечистых" придется напомнить кое-что из истории Древней Церкви.
Сегодня реальный кандидат из единоверцев только один - архимандрит Иринарх.
4 декабря 2017

Игорь Львович

Иринарх??? Тогда уж о. Кирилл Сахаров.
Хотя по прежнему считаю, что единоверию никакой епископ не поможет.
5 декабря 2017

zavoljskii

Почему не поможет? Можно Ваши веские аргументы?
5 декабря 2017

протоиерей Иоанн Миролюбов

О кандидатах. Я высказал свое мнение о личности возможного епископа, основанное не только и не столько на личных симпатиях, но и на некотором знании ситуации внутри РПЦ. Считаю возможным не всё свое знание раскрывать. Понятливому это понятно.
Проблема в чем? Мы приблизились к вопросу о старообрядном епископе. И это многому поможет, хотя не всем и понравится. Как в старообрядческой среде, так и в новообрядческой. А хотелось бы выбрать своего кандидата. А дадут ли? Шанс, и серьезный, есть у архимандрита Иринарха. Вопрос в том, пройдет ли он некий внутренний синодальный "фильтр" и захочет ли его проходить?
Вполне вероятно, что епископ может быть на первых порах внешний по отношению к историческому старообрядчеству и единоверию. И это совсем не трагично. Важна его личность и глубина понимания темы. Между прочим, кандидатом мог быть и архимандрит Дионисий (Шишигин), но преставился...
И еще. Много тут на сайте пишут, что единоверие - цирк, обман, смузи и т. п. Дорогие, есть и совершенно противоположная точка зрения, но единоверцам хватает такта не высказывать ее на этом сайте. Если трудно понять, что за 200 лет смысл единоверия принципиально изменился, то хоть на себя в зеркало внимательно посмотрите и не слишком обольщайтесь...
5 декабря 2017

Ногалес

"...часть единоверцев надеется, что епископа нам дадут возможность выбрать. Это очень наивно."
"...пройдет ли он некий внутренний синодальный "фильтр""

За двести лет изменились люди, а не смысл. Тогда, двести лет назад, люди были частью происходящего, поэтому, даже не умея грамоте понимали, что происходит. Сегодня, люди поголовно грамотны, но не "часть". Поэтому и "фильтр" и "наивно" и Илларион с двуперстием...
Да, а чем Алфеев не епископ?
6 декабря 2017

Ногалес

"...часть единоверцев надеется, что епископа нам дадут возможность выбрать. Это очень наивно."
"...пройдет ли он некий внутренний синодальный "фильтр""

Да уж. Принципиально "изменился"...

За двести лет изменились люди, а не смысл. Тогда, двести лет назад, люди были частью происходящего, поэтому, даже не умея грамоте, понимали, что происходит. Сегодня, люди поголовно грамотны, но не "часть". Поэтому и "фильтр" и "наивно" и Илларион с двуперстием...
Да, а чем Алфеев не епископ?
Ведь если "фильтр" и "наивно". то будь после этого кто угодно, а всё равно "Алфеев"?
6 декабря 2017

протоиерей Иоанн Миролюбов

Уважаемый Ногалес, вы ведь явно не единоверец. Что ж вас эта тема так неуемно прет?
6 декабря 2017

михалычъ

обратить в единоверие парочку епископов из к-л старообрядческой юрисдикции
6 декабря 2017

Ногалес

"...вы ведь явно не единоверец. Что ж вас эта тема так неуемно прет?"

Ой-ей Отче...
Удивительно..
Право знать и делиться мнением только для обладателей лицензии?
"Синодальный фильтр"?..

Я часть своего народа и всё, что касается его ошибок, заблуждений и людей благонамеренных, живо откликается во мне, как и в любом другом нормальном человеке.
Тема меня действительно "прёт". Я понимаю, что кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной хрящик, но всё равно крайне удивляюсь. Нужна тебе Старая Вера - иди к староверам? Староверов сейчас -на любой вкус. Не нужна тебе Старая Вера, нужна только личина - благолепствуй пред двоеперстием Иллариона Алфеева. Ведь внешность в соответствующем облачении идеальная. Что более этого можно получить в РПЦ?
Но нет же - "чаяния"!..
Было чаяние 200 лет назад, но за него кровью платили, потому что выбора действительно почти не было. А сегодня это личный, далеко не "духовный" интерес одних и глубокая неинформированность, или заблуждение других. Есть конечно третьи, для которых обряд как кесарю кесарево, про таких можно и не говорить.

Сатообрядческий епископ в РПЦ это тоже самое, что священник в президиуме ЦИК СССР.
Но, это моё личное мнение, за которое редакция ответственности не несёт. :)
6 декабря 2017

протоиерей Иоанн Миролюбов

"Фильтр" надо иметь не в Синоде, а в себе. Позорно прикрывшись кличкой (может быть правильнее – Нахалес?) вы беретесь вступаться за народ (какой, простите, народ?), унижая и оскорбляя при этом другую часть русского народа, у которой иные, чем у вас понятия не только о порядочности, но и о христианстве. И даже о Старой Вере. Вы видите себя ее носителем, а русский народ от таких «носителей» бежит, далеко обходя то, что вы называете Старой Верой. И у меня тоже об этом душа болит. И имя свое при этом я не скрываю.
6 декабря 2017

Ногалес

Ну да, ну да.
Когда вы выше писали про "синодальный фильтр" это вы говорили про фильтр в себе! :))
"Чистые и нечистые". Если "кличка" то подлец. "Отвечаю подлецу-негодяю за весь русский народ" и т.д.

По существу что-то, кроме "нахалес" и "позорно" имеется?
Во первых, ну это Вы по ораторской привычке (цитата: "беретесь вступаться за народ (какой, простите, народ?)"), я же выше сказал, что всё моё личное мнение и личные"неспокойствия" так сказать.
Во вторых, я вообще не понимаю как можно доверять пастырю, говорящему своим овцам - "наивные", твердо знающему о "синодальном фильтре" (а ведь и Вы прошли сквозь этот "фильтр") и при этом продолжающем двигать постановку под названием "чаяния"?
Ну а как не двигать? Перестань только и овца прямым ходом упрет по назначению своему. Знаю о чем говорю. Рядись как хочешь, только из под папы Кирилла не выходи.
В этом главное назначение пастыря единоверца. И "нахалес" ли я, или нет, но это ведь уже двести лет так?
Можно было бы поверить, что кто-то из пастырей искренне заблуждается, но в наш век ни в чем не стесненного доступа к информации, тем более к исторической, и современной бытовой-политической, всякая "искренность заблуждения" есть или ложь, или лень душевная. Тем более в столичном центре.

Лана. Эта дискуссия действительно не моя. Я просто искренне попытался выяснить на какие дивиденды, именно сегодня, расчитывает человек вовлекая себя и других в эту двойственную ситуацию. Про пастырей понятно. Интересовал именно простой человек искренне ищущий правду Христову.
Больше не надоедаю.
7 декабря 2017

протоиерей Иоанн Миролюбов

К господину Ногалесу (а не дама ли это? или коллективный автор?) у меня ничего не имеется.
Если аноним публично излагает свои мысли, то это вопрос его ума и воспитания. А если он переходит на личности и раздает клички высшему духовенству так, как будто ежедневно пьет с ними пиво, скрывая при этом свое имя, то это, безусловно, подло. И никакой Старой Веры там и близко не стояло.
А "фильтры" бывают внешние и внутренние (это для Новалеса ново!). Внешние "фильтры" разнятся в зависимости от предстоящего служения. Что-то я прошел, что-то нет, да и не пытался. А вот внутренний "фильтр" стараюсь иметь, хотя порою очень трудно себя сдерживать.
А про 200 лет (повторяется много раз) совсем не понял. Это про единоверие или по Солженицыну ("200 лет вместе")?
7 декабря 2017

михалычъ

Интересно, на какой такой любой вкус вы можете найти старовера?

Найдите хоть одну общину, которая бы молилась так, как наши прадеды
7 декабря 2017

Константин

Да... триста лет! (знакомые с МДА поймут)....
7 декабря 2017

михалычъ

cтарообрядцы по Гумилёву - субъэтнос русского народа

Этнические процессы происходят естественным путем, и сейчас этим путем происходит АССИМИЛЯЦИЯ. Малые общности разрушаются, размываются большими. Это касается и мира старообрядчества. Тут епископ не спасет, и юрисдикции никакие этот процесс не остановят

Это надо осмыслить, что бы думать о том, что делать
10 декабря 2017

zavoljskii

Сегодня о старообрядцах, как субъэтносе русских, хотелось бы сказать ( и то с натяжкой) применительно к сельским липованам и семейским, (поморцам в Балтии?). В России 3/4 населения живет в городах и абсолютное большинство развивающихся старообрядческих общин - тоже в городах. Урбанизация, спустя сто лет, идет высокими темпами - какой уж тут субъэтнос ! А осмыслить действительно надо. Вот только какую альтернативу предложить? Что же касается единоверцев, то по отношению даже к небольшому миру старообрядцев (всех согласий) - они всего лишь "капля в море".
10 декабря 2017

михалычъ

ну липоване явно имели бы право на епископа, но они не единоверцы

Альтернативу - разве афонское богослужение, где даже пророческие песни поют по уставу. Греки стояли явно на единоверческих позициях. Так пишет Каптерев

"Митрополит Власий Арсению говорил: Арсение, о крестном знамении ни евангелисты, ни апостолы никто не писал, как персты складать: то есть самоизвольное, но токмо подобает крестообразно кресты чтити, а то все добро и ереси, и хулы на Бога никакой в том нет". Значит, из бесед с Арсением Сухановым в Молдавии митрополит Гавриил Власий уже успел познакомиться и с теми церковными вопросами и недоумениями, решать которые ему придется в Москве, и с теми приемами, какие практиковали в подобных случаях русские книжные люди, так что он уже ранее был несколько подготовлен к своей особой миссии в Москве. "

Другой момент - это наши уставы монастырей Сарова, Валаама и Соловков, практически ничем не отличные от старого обряда, но без какой бы то ни было "раскольнической" (пардон) составляющей.
В этом вся суть. Никакого намека на раскол, иначе это дело не пройдет, его будут тормозить как на уровне прихожан, которые будут против разделения, так и на уровне духовенства.

Ведь если бы не было взгляда на греков и вообще на троеперстников как на еретиков, то на местные обычаи (которые разнились по сути не так уж и сильно от греческих) смотрели бы как на региональные особенности. На востоке обрядовые разности тоже существовали, и грекам было известно двуперстие, просфоры также употреблялись в различном количестве.

Общие принципы - напр. одноголосое пение или погружательное крещение общие для греков и единоверцев
позавчера в 17:16
Ctrl+Enter — отправить