Новости Статьи Беседа Вопрос священнику Библиотека
Аще кто не знаменуется двема персты, якоже и Христосъ, да будетъ проклятъ.

«…Въ пятомъ отвѣтѣ пустыножителей поморскихъ, подъ числомъ 49-мъ, написано. „Въ книзе древлеписанней Никона Черныя горы, яже въ Чудове монастыре, последи книги, въ главе 94-й, повелѣніе блаженнаго Феодорита: тако креститися и благословити: три персты слагати, во образъ Св. Троицы, а два совокупити во образъ двою естеству во Христѣ“. Это православное ученіе, только бы исключить: и благословити; ибо иное перстосложеніе для моленія, иное для благословенія. И: „последи же того гречески написано: и тис оук сфрагизете ме та дио дактила ос ке о Христосъ на ине афорисменос. Аще кто не знаменуется двема персты, якоже и Христосъ, да будетъ проклятъ. Греческими литерами приводимое свидетельство пишется такъ: εί τις έν σφραγίζεται με τα δυο δακτύλα, ώς και ο χριςός, να είναι άφορισμένος. Замѣчанія на сей греческій текстъ. Приведенный греческій текстъ въ помянутомъ 49-мь отвѣтѣ поморскихъ пустыножителей нимало не принадлежитъ Блаженному Феодориту; но оный написанъ кѣмь-то не прежде XVІ-го века ибо въ семь тексте некоторыя слова, ихъ окончанія грамматическія, и вообще весь составъ речи, суть ново-греческія, или ромейскія, а не еллинскія, или чисто греческія, каковымъ еллинскимъ, или чисто греческимъ языкомъ писалъ не только Блаженный Феодоритъ, жившій въ V-мъ вѣкѣ, мужъ въ свое время весьма ученый, но и все греческіе писатели до самаго XVI-ro века. И простой народъ началъ употреблять ново- греческій языкъ не прежде Х-го века; а въ настоящемъ его виде, т.-е. какъ ныне говорять греки, сей языкъ началъ быть употребляемъ съ ХV-го века, когда съ паденіемь Греческой имперіи въ Пелопонесѣ и другихъ близлежащихъ провинціяхъ и островахъ греческій языкъ началъ смешиваться съ итальянскимъ отъ вліянія выгнанныхъ изъ Палестины рыцарей, которому подверглись пелопонесскіе греки, а въ Константинополе, и вообще во фракіи и Вифиніи, сталъ смешиваться съ турецкимъ отъ поселившихся здесь турокъ, покорившихъ Греческую имперію. Отъ сей-то примеси къ греческому языку турецкаго и итальянскаго языка, равно и другихъ нѣкоторыхъ, происшедшихъ отъ латинскаго языка, наречій образовался новый языкъ у грековъ, въ коемъ явилось много новыхъ словъ (относящихся впрочемъ более до общежитія, какъ-тο: хозяйства, торговли и проч.), и вообще много изменилась конструкція речи древняго греческаго, или еллинскаго языка. Что вышепомянутый текстъ есть ново-греческій, сему несомненнымъ доказательствомъ служатъ следующее признаки въ этомъ. 1)Слово: έν (не) употреблено предъ глаголомъ, начинающимся съ согласной буквы. Въ еллинскомъ языке въ подобныхъ случаяхъ всегда употребляется ε, а не έν; последнее всегда имѣетъ мѣсто только предъ глаголами и именами, начинающимися съ гласной буквы. Напротивъ въ ново-греческомъ, или ромейскомъ языкѣ ε почти вышло изъ употребленіи, а употребляется одно έν, безъ разбора въ разсужденіи согласныхъ и гласныхъ. Слово έν можетъ служить доказательствомъ тому, что помянутый текстъ написанъ тогда, когда еще не такъ много, какъ нынѣ, изменился языкъ ново-греческій, то-есть въ XVI-мъ вѣкѣ. Нынѣ употребляютъ греки почти исключительно слово δεν (не) чисто ново-греческое. 2) Слова με τά δυο δακτύλα, также ново-греческія. Μέ—означающее: въ— образовано изъ еллинскаго предлога μετά, который въ означенномъ сокращенномъ видѣ никогда и нигдѣ не употребляется ни прозаиками, ни пiитами еллинскими; они, гдѣ нужно, обыкновенно сокращаюсь предлогъ μετά такъ: μετ’ и μεθ’, а никогда με. Притомъ у еллинскихъ, или древне-греческихъ писателей слово μετα значитъ съ и послѣ, сочиняется съ родительнымъ и винительнымъ падежами; въ ново-греческомъ же языкѣ με, означая съ и въ, всегда сочиняется съ однимъ винительнымъ, какъ это сдѣлано и въ разсматриваемомъ текстѣ. Слова: τά δύο δακτύλα также ясно показываютъ, что употребилъ ихъ грекъ, не знавшій еллинскаго, или древняго греческаго языка: ибо въ семъ послѣднемъ слово δάκτυλος всегда рода мужескаго, какъ показываетъ самое окончание сего слова; но въ ново-греческомъ языкѣ сіе слово рода средняго и пишется δάκτυλον, какъ употреблено и въ разсматриваемомъ текстѣ (см. Еллино- россійско-французскій лексиконъ Іером. Досифея Комасъ. Москва, 1811 года). 3) Слова: νά είναι αφορισμένος, то по окончанію своему, то по значенію всѣ суть ново греческія, именно: а) слово να образовалось у нынѣшнихъ грековъ изъ еллинской частицы ΐνα — что бы, да, которая у прозаиковъ и піитовъ еллинскихъ рѣдко сокращается, а когда сокращается, то всегда такъ: ιν, а никогда να; б) глаголъ είναι поставлень здѣсь въ наклоненіи неопределенному между тѣмъ какъ следуетъ поставить въ сослагательномъ наклоненіи, съ какимъ и нынешніе писатели на языке ново-греческомъ употребляютъ частицу να; только въ просторѣчіи νά употребляется съ неопределеннымъ: следовательно тотъ, кто написалъ помянутый текстъ подъ именемъ Блаженнаго Феодорита, зналъ только простонародный языкъ. Причастіе άφορισμένος въ вышеозначенномъ тексте поставлено въ значеніи: отлучить отъ церкви. Такое именно значение, а не другое, имеетъ глаголъ άφορίζω въ ново- греческомъ языке; въ еллинскомъ же сей глаголъ значить только отделить, отлучить отъ чего бы то ни было (см. помянутый лексиконъ Іером. Досифея Комасъ и греческій ручной лексиконъ Гредерика, Москва, 1811 года). Изъ всего сказаннаго очевидно, что вышепомянутый текстъ, приписанный Блаженному Феодориту, есть подложный...» (Стр. 56-59). Замѣтка на пятый поморскій отвѣтъ. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ef/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%9D._-_%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9%2C_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_-_1890.pdf (PS. – прошу заранее прощение, если произошли ошибки в греческом тексте, сверяй с оригиналом).
более 3-х месяцев назад

Михаил

** а два совокупити во образъ двою естеству во Христѣ**
/////////////////
Не существует двух природ, поскольку Бог творит только свои образы и подобия, имеющие Его Божью природу!
Все творение Божье имеет Божью природу!
более 3-х месяцев назад

владимир а.

может по гречески и написали сколько пальцев надо что бы перекреститься, но как то врят ли Христос на этом зацикливался, тем более предавал анафеме. о другом Он учил.
более 3-х месяцев назад

Инокиня Ливия

Sergey, католики говорят, что креститься надо слева направо и всеми пятью пальцами. С ними вы тоже согласны?
более 3-х месяцев назад

Инокиня Ливия

"Всяко хотение мысленное противу дел вменяется от Бога".
более 3-х месяцев назад

Михаил

Какая разница, как вы налагаете на себя крестное знамение, коль оно подразумевает предъявление печати антихриста на правой руке.
Крестясь, вы признаете свое исповедание Христа, как Агнца Божьего, умершего за ваши грехи. А такое представление о Христе, есть заблуждением, противоположным реальному и называется, по гречески, "антихристом".
более 3-х месяцев назад

владимир а.

тут про пальцы всё говорят как о знаке, то есть какая-то договорённость ли, образ о чём то, напоминание.
скорее в этом есть физ. закон, при каком-то способе результат действия больше, при каком-то меньше, а не предательство, отступничество, признание и т.д.
более 3-х месяцев назад

владимир а.

почитал историю, ещё египтяне, греки до христиан так делали, а именно христиане стали употреблять как знак, символ своей веры.
ну вот теперь поделились и каждый демонстрирует свой символ подкрепляясь авторитетом древних записей.
более 3-х месяцев назад

Михаил

Sergey**Уважаемый, интересно, о чем речь???**
///////////////
О вашем поклонении антихристу независимо от способа кресчения.
более 3-х месяцев назад

Михаил

**КТО НЕ СО ХРИСТОМ - ЭТО анти-христы.**
/////////////////////
И это верно!
Только дело в том, что все верующие христиане имеют извращенное представление о Христе и единение имеют с этим самим извращенным представлением, а не с реальным Христом.
Теперь вы поняли, почему являетесь поклонниками анти-христа?
Попытайтесь сами составить:
а) верное представление о Христе, зная что Он = Разум и Мудрость Божья;
б) извращенное представление, зная, что оно - "неразумное и немудрое Божье".
более 3-х месяцев назад

Михаил

**Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет”**
//////////////////
Вот вы и попади под анафему, ибо мудростию своею не поняли Премудрости Божьей, но приняли "юродство проповеди", которое и привело вас к поклонению антихристу.
более 3-х месяцев назад

Михаил

**Sergey:“Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа"**
/////////////
Верующие христиане не могут любить Христа реального, поскольку не знают его.
- Они любят Христа сказочного и потому, заслуги перед реальным, не имеют.
более 3-х месяцев назад

Михаил

**Кто любит меня, – сказал Господь, – заповеди Моя соблюдет**
//////////
А коль христианская религия, главной Его заповеди(Познайте истину) не соблюдает, следовательно и не любит Господа!
Вот и нынешнее время тому свидетельство, ибо "пришел к своим(христианам),но они Его не приняли".
более 3-х месяцев назад

Михаил

Sergey**ВОТ ВАМ и весь СКАЗ!!!
И кто ВЫ, как не прельщенный сатаной, его последователь??? **
/////////////////////////
Да будет вам известно, пан Сергей, - кто отделывается цитатами в собеседовании, тот этим демонстрирует своё непонимание сути Писаний, ибо голая буква никому ничего не доказывает.
Вы еще ниразу не изложили своё логически увязанное представление о Христе, признаках Его пришествия, но бросаться обвинениями в собеседника, вы горазды, чем и уподобляетесь Фарисеям.
более 3-х месяцев назад

Михаил

**ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого” (Мф 24:23-27).
Только вот почему это не доходит до Вас, не понятно???**
///////////////
Вы еще не изложили, как это дошло до вас, как вы поняли это высказывание?
2. Кто такие фарисеи, мне известно, но в данном случае речь идет о бросании необоснованных обвинений в адрес собеседника, чем вы уподобляетесь им.
более 3-х месяцев назад

Михаил

Снова подсовываете чужое, еще более туманное истолкование!
Конкретно опишите, каким Его ожидаете увидеть, где?
более 3-х месяцев назад

Михаил

К сожалению, вы одержимый буквой!
А буква, как известно , - убивает.
Вот вы и оказались пришибленным ею.
более 3-х месяцев назад