Закрыт Фонд славянской письменности и культуры

14 февраля 2019 года в Москве судебными приставами был закрыт Фонд славянской письменности и культуры, опечатано его здание — дворянский особняк XIX века в Черниговском переулке.

Фонд создан в 1989 году по инициативе русских писателей В.С. Маслова, В.И. Белова, В.Г. Распутина, ученых Н.И. Толстого, О.Н. Трубачева, скульптора В.М. Клыкова и по благословению патриарха РПЦ Алексия II. По инициативе Фонда началось празднование Дней славянской письменности и культуры, установлено более 200 памятников видным деятелям русской и православной мировой истории.

Концерты в Фонде славянской письменности и культуры

За долгие годы своего существования фонд стал, по существу, единственным центром русской национальной культуры, причем не только в Москве, но и во всей России. В его стенах проходили вечера поэтов и исполнителей православно-патриотического направления, политические диспуты и круглые столы, посвящённые острым вопросам нашей истории и современности, просветительские лекции и семинары, располагались картинные галереи с ежемесячно сменяющимися экспозициями работ художников.

Концерты в Фонде славянской письменности и культуры

В одном из зданий фонда располагался музей Игоря Талькова, действовали редакции газеты «Русский вестник» и журнала «Русский Дом».

Первые публикации о финансовых проблемах Фонда появились весной и летом 2018 года. При этом надо отметить, что Фонд славянской письменности и культуры — организация некоммерческая, основные средства которой шли на уставную деятельность, а спонсорская поддержка с каждым годом становилась все меньше.

Поводом для выселения стали долги Фонда за коммунальные услуги, впрочем, для Москвы не критичные. Была возможность со временем их покрыть. Однако через суд были начислены штрафы, сумма которых в разы превышала задолженность, а Федеральное «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» стало настаивать на выселение Фонда из его здания в Черниговском переулке.

13 февраля 2019 года руководству Фонда славянской письменности и культуры удалось договориться со службой судебных приставов о реструктуризации задолженности.

Однако на следующий же день в здание в Черниговском переулке явились вооруженные представители Федеральной службы судебных приставов. Они начали выносить имущество, принадлежавшее Фонду, и опечатывать само здание. Были закрыты находящиеся на его территории народный музей Игоря Талькова, магазин «Казачья лавка», книжный магазин, редакция газеты «Русский вестник», ряд других патриотических организаций.

Было объявлено, что фонд закрыт, что задолженность ему никто не простит, что имущество будет продано с молотка — в погашение долга.

Дьякон Андрей Кураев, комментируя это, заметил, что, хотя идейно «клыковско-крутовский» Фонд славянской письменности был ему не близок, но при его закрытии «затонул еще один островок свободы», перестала существовать ещё одна «неформальная и дискуссионная площадка».

Это событие в какой-то мере затрагивает старообрядцев, поскольку в здании Фонда проводились также и мероприятия старообрядческой тематики.

Презентация книги митрополита Московского и всея Руси РПсЦ Корнилия (Титова)

Например, 18 февраля 2016 года в Международном фонде славянской письменности и культуры состоялась презентация книги «Выступления и статьи» предстоятеля Русской Православной старообрядческой Церкви митрополита Московского и всея Руси Корнилия (Титова). 29 апреля 2018 года состоялся диспут между старообрядцами и новообрядцами о личности и деятельности патриарха Никона, зал Фонда был заполнен практически полностью. 17 октября 2018 года в Международном фонде славянской письменности и культуры состоялось собеседование со старообрядцами-беспоповцами на тему «Где ныне Церковь?».

Надо сказать, что существует очень мало площадок, на которых возможно проведение общественных мероприятий с участием старообрядцев, и Международной фонд славянской письменности и культуры был одной из них. После его закрытия таких возможностей станет ещё меньше.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (44)

  1. Фонд закрыли — Он попустил. Диспуты по моему это распри — страсти. Да и зачем диспуты? В Сардийской церкви (Откр. 3.3) по моему то же самое было. На сколько разумею, да и кто не имеет греха…

    • (Откр.3.1)
      «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.»
      А тебе советую вот что, когда к тебе домой придут и вынесут из него всё, и закроют его, выгнав тебя предварительно, то скажи после самому себе: «к чему эти страсти, да и кто не имеет греха…»

    • Сергий 985

      Пока никто не озвучил здесь критериев русскости по которым человека можно было бы отнести к русофобоам или наоборот русофилам.

    • soc_mihailmaslennikov431-gmail-com

      Сергий 985
      Пока никто не озвучил здесь критериев русскости по которым человека можно было бы отнести к русофобоам или наоборот русофилам.

      Опять какая то нездоровая реакция с вашей стороны. Вас в детстве кафтан с сарафаном обидели? Может вас ими стегали или заставляли часто стирать и гладить? Вы прям сарафаноборец и кафтанофоб какой-то.

    • Сергий 985

      Моё детство, к счастью, не было омрачено сарафанами и кафтанами. И, судя по тенденциям, у сарафанов и кафтанов всё меньше шансов добраться до чьего-либо детства вообще.

      А вы так и продолжаете обзываться русофобами без критериев русскости?

    • soc_mihailmaslennikov431-gmail-com

      Михаил
      Сергий 985
      Моё детство, к счастью, не было омрачено сарафанами и кафтанами.

      Если не было омрачено значит вам не с чем сравнивать. Откуда вы знаете к счастью или к не счастью.

      Сергий 985
      И, судя по тенденциям, у сарафанов и кафтанов всё меньше шансов добраться до чьего-либо детства вообще.

      Так у вас и раньше были такие — же тенденции без кафтанов-сарафанов.

      Сергий 985
      А вы так и продолжаете обзываться русофобами без критериев русскости?

      Ну что ж Вы на меня клевещите. Я разве вас обзывал русофобом?
      Вы просто кафтанофоб и сарафаноборец.

    • Сергий 985

      > Если не было омрачено значит вам не с чем сравнивать. Откуда вы знаете к счастью или к не счастью.

      Наблюдаю поведение тронутых кафтаном. Делаю неутешительные выводы.
      Наверное, про русскость спрашивать почти бесполезно ещё раз, видимо нерусофобы сами не знают что это за явление такое.

    • А в чем проблема то , уважаемые? Кому не нравятся однообразные кафтаны и сарафаны у старообрядцев — посмотрите на одежду липован и особенно семейских. У них разнообразнее и цвета яркие. А уж про понятие и критерии русскости чего только не сказано в интернете.

    • Борисъ Кокорин

      Если в Русской Стране закрывают центры русской культуры. то это уже не Русская Страна!

    • soc_mihailmaslennikov431-gmail-com

      Сергий 985
      Моё детство, к счастью, не было омрачено кафтанами.

      Сергий 985
      Наблюдаю поведение тронутых кафтаном.

      Определитесь вы про себя или про людей. Откуда вы знаете какое у них было детство?

      Сергий 985
      … видимо нерусофобы сами не знают что это за явление такое.

      Вы спрашивайте у тех кто про это говорит.

    • Жил в доме рядом с этим фондом. Он прямо во дворе стоит жилого дома. Постоянные ряженые бухие казаки орали свои песни а-ля "что вижу то и пою"… Наконец-то закрыли этот центр русского экстремизма и национализма.

    • Это где вы там жили? Там вообще жилых домов рядом нет. Тролль, я был в этом фонде стопицот раз и никогда там ни одного пьяного не видел. Не то что казака.
      А вот тебя я бухого видел много раз, который орал, требуя закрыть этот «гойский» (как у вас в синагоге называемся мы) духовный центр.

    • Сволочи! Там было учебное заведение , где изучался Церковно Славянский язык на хорошем уровне, а эти уроды его закрыли….

    • Сергий 985

      > Наконец-то закрыли этот центр русского экстремизма и национализма.

      Ну вот, вот… Я так понимаю Кураев имел ввиду это же когда говорил о неблизости ему этого заведения.
      Плохо это, напиваться и песни орать, в кафтанах, и сарафанах. Не надо такого. Вообще.

    • Так ты так и не ответил чем тебя кафтан и сарафан обидели, если они «потерпели ещё одно поражение»? Или это у вас в вашем еврейском
      центре толерантности называются русские так?

    • Елена Демидова

      *в вашем еврейском
      центре толерантности* — это о чём? Что за центр такой?

    • Иван Калашников

      "Плохо это, напиваться и песни орать, в кафтанах, и сарафанах. Не надо такого. Вообще."

      "Да уж совсем плохо, когда русские выпивают, да еще и песни русские орут, да не где-нибудь, а у себя на Родине в России, да притом еще и в Москве, вообще страх потеряли, а казаки, те вообще обнаглели еще, берут и наряжаются в казачью форму и бухают."

      Это как же получается, что русским уже нельзя свои национальные сарафаны и кафтаны одевать и песни петь русские. Да дожились…

      Это почти как в пословице. Кто не хочет русские пьяные песни слушать, так тому придется слушать как китайцы будут напиваться и орать китайские песни. Или вот как в настоящее время на территории бывшего СССР в прибалтике пьяные натовские солдаты в кафе гуляют и тоже ведь не молчат, а свои песни орут, да еще и прибалтов лупят. Прибалты тоже не хотели русские песни слушать, вот теперь пусть слушают натовские, то ли еще будет…

    • Сергий 985

      Я думаю, что негатив вызван не сарафанами и кафтанами, и возможно даже не песнями. А тем, что пьянка вперемешку с национальным самосознанием в результате выливается в агрессию и проблемы для окружающего пространства.

      Плюс вот эти все национальнистические образования скорее всего имеют некий силовой акцент, то есть одной из ключевых идей которая среди них будет главенствовать это поиск и борьба с врагами и неугодными "нации", силовое принуждение к единомыслию. Проще говоря пьяные бородатые мужики будут наливаться под идею поиска и расправы над теми кто же их "русь-матушу" продал да предал, и как бы врагов всех в капусту зарубить и вернуть святой и славный век ивана грозного. Ну и тому подобное.

      Думаю по этой причине многие, в первую очередь русские, с недоверием относятся к подобным центрам.

    • О какой пьянке вы тут говорите? Что за бред вы тут выдумали с ещё одним вашим троллем?
      Чего вы врёте?
      Там в жизни никогда не было ни одного пьяного!

    • Какие сарафаны и пьяные? Я часто был в этом здании, когда изучал церк. славянск. язык- там он преподавался. Посмотрите- сколько серьёзных программ реализовано в фонде. https://muzkarta.info/zal/fond-slavyanskoy-pismennosti-i-kultury/glavnaya

    • Сергий 985

      А уж заделанная под православие грубость и дворовость людей достала, достаточно вспомнить как сейчас обсуждается пасторство известного гоп-попа Андрея Ткачёва который как раз любит садиться на корты и проповедовать в духе киноперсонажа "жорика вартанова".

    • Сергий 985

      > Мужики русские только песнь затянули, а Сергий 985 уже напугался :).

      Как-то легко вы признали русских мужиков в пьяных мужиках, наряженных в казачье.
      Надо сказать, я не очень боюсь казаков, хотя один околостарообрядческий активист мне лично предлагал приехать на Рогожское кладбище для некой силовой расправы или воздействия при помощи казаков.

    • Иван Калашников

      Для Сергия 985 "….я не очень боюсь казаков,…."

      Значит все-таки боишься, почему ты их боишься? Они, что нападали на вас?
      Вот я казаков уважаю. Казаки всегда выступают за русские традиции, они патриоты и защитники России. Если вы боитесь казаков, значит вы боитесь защитников России, получается вы или засланный шпион или натовец, третьего не дано. А если это так, то вы заходите на сайт рувера, с определенной целью?

      У Фонда славянской письменности и культуры беда, их закрыли, а вы на фоне этой беды какие-то свои детские страхи рассказываете. Может и были какие-то ошибки в работе Фонда, но он занимался нужным делом и я так понял делал свою работу не за государственный счет, а за счет Фонда. Ошибок нет у того, кто ничего не делает.
      Хорошо, что такая статья вышла и автор статьи правильно написал, "…После его закрытия таких возможностей станет ещё меньше…". И так русских везде ужимают. И с закрытием этого Фонда чиновники поступили предосудительно и необоснованно жестоко, и как следствие русская культура теряет еще один центр ее сохранения и развития. Получается, что власти целенаправленно уничтожают русскую культуру.

    • Сергий 985

      > если это так, то вы заходите на сайт рувера, с определенной целью?

      Вы в ваших фантазиях на мой счёт вполне самодостаточны, можете сами ответить и продолжить "диалог" мысли ещё на пару экранов. Даже мне любопытно чем этот детектив закончится.

      Пока же видно, что закрытие фонда не носит заказной характер, просто кончились деньги, а желающих проспонсировать не оказалось. Возможно, это означает, что ни во власти, ни в бизнесе не нашлось достаточно понимания зачем надо в это вкладываться.
      Хотя, если на просьбы инвесторов рассказать о русскости ответы были примерно как здесь мне по этому же вопросу, не удивлюсь, что инвесторы отказались.

    • Владимир*

      Это же надо, возмущены тем, что русские люди в столице Руси поют русские песни! Это русская душа поёт! Я помню времена, когда собирались соседи за столом, выпивали раза два-три по пол-стакана /понятия рюмка не было/ и пели. А сейчас… Разве что в праздник Жен-мироносиц на Рогожском поют /даже сам Владимир Скунцев, создатель ансамбля "Казачий круг" приезжает/, да на русских праздника, как "Троица у Троицы", например.

    • Сергий 985

      Человек пишет, что жил рядом с этим центром, и видимо он хорошо видел эти песни и условиях при которых они приходили. Думаю, проблема не в песнях, а пьянках и общем нездоровье нетрезвого разгула.

    • Там нет обычного жилья, там рядом стоит церковь, и организации! Чего вы врёте, подлецы.

    • Елена Демидова

      «рядом» для Москвы и «рядом» для деревни Белебёлка — это не одно и то же, правда? Черниговский переулок — между Ордынкой и Пятницкой, давайте спросим у москвичей, есть на Ордынке и на Пятницкой жилые дома поблизости от Черниговского переулка? И тогда будет понятно, что тут врёт и кто подлец

    • Иван Калашников

      Dmitry
      "… Наконец-то закрыли этот центр русского экстремизма и национализма…".

      Вот у него написано как, получается, если русский человек выпил, то он уже и "экстремист и националист", а что выпивают только одни русские, а другие все трезвенники и хорошие ребята? Как то чересчур все однобоко с навешиванием ярлыков.

      Вот так о Москве и о тех, кто там живет, складывается нелицеприятное мнение. А этот Dmitry явный русофоб.

      Как не почитаешь новостные сводки про Москву, там разборки с пистолетами, в другом массовая поножовщина и межнациональные драки, и москвичи помалкивают, и эти все бандитские разборки ни в коем случае ни экстремистские и не националистические, а вот казаки напились и нашлись русофобы сразу на всю организацию ярлык припечатали.
      А может те люди которые пели, к Фонду никакого отношения не имеют? Этот Dmitry явный провокатор, и как он в Москве казаков на улице мог увидеть да еще и поющих?

      Как в Москву приедешь, там не только казаков не увидишь, со славянской внешностью людей на улицах нет, уже видимо прячутся, бояться на улицу выходить. А ведь Москва считается столицей России, а такое восприятие как буд-то не русский город. И вот Dmitry и Сергий 985 стараются нас убедить в этом.

      Все познается в сравнении. Где казаки поют, там как раз и нет экстремизма и национализма.

    • Да что вы ведётесь на эту чушь. Там никто никогда не выпивал.
      Но самое главное для того субъекта был сказать: «центр русского экстремизма и национализма». Вот эта вот хуцпа для них естественное дело, а Вы и не увидели.

    • "Как в Москву приедешь…" — вот если бы Вы еще вечером 31-го декабря побывали, то не такое увидели. В метро хоть не заходи — как будто вновь в Ташкенте побывал — только большие группы вольно отдыхающих гастербайтеров, а горожане либо разъехались на праздники, остальные в домах или в ресторанах сидят.
      .

    • Сергий 985

      > Как в Москву приедешь, там не только казаков не увидишь,
      > со славянской внешностью людей на улицах нет

      Надо (не надо!) ездить в Москву не только по праздникам. В праздники действительно местные уезжают из города подальше, а остаются только приезжие из Азии. Но это бывает несколько раз в году, остальное время полно людей славянской внешности, но без папах, нагаек и прочих там вот этих атрибутов.

      Схожую картину наблюдал в новогодней трансляции уличного праздничного концерта в Хельсинки: чуть ли не большинство лиц, попадавших на камеру, были очевидно не-финны.

      Видимо все эти городские уличные праздники местным мало интересны, люди предпочитают уехать из города. Где позволяют средства вообще в другие страны уезжают, достаточно открыть ленту в ФБ на любой крупынй (по кол-ву выходных дней) праздник, чтоб увидеть целый атлас кто куда разлетается.

    • Константин Краснов

      А я вот не пойму никак: зачем в Ма-а-а-а-аскве казаки? Они, мню, границы государства охранять должны, Кавказ, например, или Ср.Азию. А у Кремля что охранять? Путина, так у него ФСО имеется — не пьют, не курят, песни не орут, а работу делают.
      Может Ма-а-а-а-а-асква и стала вавилоном, потому что казаки не в том месте обосновались? Вот басурмане по пустому пространству к ним и подтянулись?

    • Границу у нас тоже есть кому охранять — вместо родных ПВ КГБ СССР теперь Погранслужба ФСБ РФ. А вот в приграничных регионах привитие молодежи хотя бы части положительных традиций было бы очень кстати. На Дону и Кубани кое что делается, на Ставрополье и в Оренбургской слабее, а дальше вдоль казахстанского и китайского участков совсем туго. А в Москве чьих только землячеств нет! Почему бы и потомкам казаков не объединиться? Да поддерживать полезные для общества связи с историческими для казачьих войск землями. А от "ряженных" из 90-х действительно пора уже отказаться (кстати, в Свято-Даниловом их значительно больше, чем на Рогожском)

    • Сергий 985

      Как-то беседовал раз или два с товарищами с юга на тему казачества. И почти всегда мне говорили, что разгуливающие по Мск казаки это какие-то совсем не те казаки которые казаки.

    • Да! Ряженные . Казаки в квартирах не живут, у них хозяйство, хутор, конь и совсем другой уклад жизни.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля