Комментарии (24)

  1. Хм… а ситуация поинтересней, как может показаться на первый взгляд.

    Во-первых, сделаю ремарку: то, что традиционную одежду в церкви носят только старообрядцы не совсем точно. Так, мне довелось в Краснодарском крае видеть казаков при полном параде на праздничной службе в храме РПЦ. Да и в Москве редко, но все-таки бывают девочки в "клюквенных" сарафанчиках в воскресный день.

    Во-вторых, если вообще обобщить все, написанное в статье и в комментах, то получается картина сугубо современных нравов такова, что русские предпочитают носить традиционную одежду только в храм, только для молитвенного единства раскрывают свои фольклорные глубины в довольно узком круге пристутсвующих.

    На мой взгляд, в этом ничего предосудительного нет, всего лишь исключительная особенность русских: все бухают в национальном, по саммитам и майданам гарцуют, а мы перед святыней в этом предстоим. Поэтому, я с позитивом отношусь, когда люди после молитв переодеваются в обыденное. Это, по крайней мере, правильнее, чем эпатажное "козыряние" на людях в фольклорном, которые вызывает у увидевших желание характерно присвистнуть и покрутить у виска.

    • Вячеславъ Печнякъ
      Вячеславъ Печнякъ

      Глубокое замечание. Но практика показывает что дело именно в стеснении, неким потаённых стыдом перед "своим".

    • Могу лишь предположить, что "ягодка" именно так зреет. Стыд перед "своим" — нормально это или нет затрудняюсь сказать… есть то, что есть и выбирать не приходится. Больше похоже, что это хороший предмет для изучения психоаналитиками и социологами.

      Да и вообще, у новообращенных и у тех, кто несет доставшуюся веру предков в какой-то момент жизни наверняка по отношению ко всему старообрядчеству появлялось чувство "нафталинного душка". Кто-то легко справляется с этим и восходит дальше, а кто-то нет; кто-то полностью, а кто-то поверху и результаты соответствующие.

      Главное, что сейчас ощущаются некие потенции, силы, потребность в народной одежде. И нынешние условия – внешнеполитический отворот от Запада — дают некоторый оптимизм, что интерес ко всему отечественному будет повышаться… и в общем Нью Васюки в сарафанах и кафтанах будут построены по всей стране :))))

      Добавлю еще из своих же наблюдений, что те кто "вкусили" ношение фольклора им вообще все "по-барабану" и готовы ходить в ентом денно и нощно.

  2. Елена Демидова
    Елена Демидова

    Давайте попробуем сначала убрать из женского быта брюки, заменив их полностью юбками, любого фасона. Боюсь, даже это было бы утопией…

  3. Николай Лякшев

    В общем и целом,для возрождения НАСТОЯЩЕГО "русского стиля" в одежде необходимы научные исследования.
    Какие исследования ? Серьёзная работа этнографов,историков и культурологов.Обязательное условие,чтобы все эти специалисты защитили кандидатские диссертации в системе Российской Академии Наук. Я имею в виду официальную РАН,а вовсе не фальшивые частные лавочки "академии наук",которые растут как грибы после дождя.
    В общем,серьёзная научная работа.Ну и организовать пошив. )))

    • Вячеславъ Печнякъ
      Вячеславъ Печнякъ

      К чему вы это? Работа ведётся.
      Но научно-исслеловательская деятельность это не единственное условие бытования традиционной одежды.

      И расскажите какие ещё "академии наук" вы имели в виду?

  4. > Вот и эта девушка, которая наверняка любит носить рубахи в повседневности, без задней мысли выбрала себе рубаху…
    > Правда, мужскую. Именно поэтому необходимы качественные просветительские проекты.

    А вот интересно… кто-то верит, что мода и форма одежды может быть неизменна 500 лет? 1000 лет? 1500 лет? Допускают ли сторонники каноничных одеяний какие-то вообще трансформации в одежде? Что за 1000 лет могут измениться хоть как-то представления о том как выглядит мужская и как выглядит женская одежда. И что может её составлять.

    • Вячеславъ Печнякъ
      Вячеславъ Печнякъ

      Больше того. Сарафан как слово и вид одежды происходит от мужского кафтана)))

    • Вообще не реконструировать и возвращаться надо, а новое что-то изобретать. Чего ради мозгами в старине торчать. Лапти это уже всё.

    • Вячеславъ Печнякъ
      Вячеславъ Печнякъ

      Новое, но в русле традиции. Не стоит воспринимать традицию только как форму. Традиция это творчество основанное на определенных принципах

    • Огромное спасибо за интересную статью. > Зачастую получается некая шизофреническая реальность: люди зашли в храм, переоделись в русских, переоделись в христиан, а выйдя из храма разоблачаются обратно в современных людей. Вот такого шизоидного состояния не должно быть. Простите, но вы предлагаете носить постоянно одежду в которой нужно ходить в храм? Просто это привлекает внимание в сотни раз больше чем мини — юбка…. Проблема не в том , что девушка стесняется национальной русской одежды, просто это действительно странно выглядит. Многие относятся к такому крайне негативно. Наверное, если появиться где-то нагой так смотреть не будут. Если бы эффект от этого был положительный, то и хорошо, но из-за непонимания зачем все это нужно многие осуждают такой вид, говорят что это сектанты и прото сумсашедьшие люди. Воспринимается это как выпендреж. Грустно… >Я понял, что это палка о двух концах, когда увидел девушку, идущую по Ярославову дворищу в косоворотке. Косоворотка может и перебор, но вышиванка хорошо вписывается в современный даже светский гардероб. И главное, никто пальцем у виска не крутит и не косится. Разве возможно » переодеться в христианина» и тем более в »русских»? Почему нельзя обойтись вне храма просто подобоющей одеждой сшитой самостоятельно или купленной у российских производителей (например как вам Дом Русской Одежды Валентины Аверьяновой)? Как — то кощунственно демонстрировать везде одежду для молитвы.

    • > Новое, но в русле традиции.

      Вязь какую-то сохранить или узоры? Типа как сейчас на Украине элементы вышиванок везде носят?

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      Дарья, если женщина НЕ ходит по улицам именно в той одежде, которая предназначена для храма — это можно только приветствовать. Одежду для храма и не принято носить где-либо еще и даже стирать полагается отдельно от прочей одежды. Однако что плохого в том, если, помолившись службу, женщина пойдет домой или по каким-то делам в другом сарафане и в блузке с рукавами хотя бы на 3/4?

    • Вячеславъ Печнякъ
      Вячеславъ Печнякъ

      Дарья, Аверянова не то. Самошвейные вещи и варвара зенина то))).
      У меня есть косоворотки для повседневности. Прекрасно сочетаются с современной одеждой.
      Я не предлагаю ходить в моленной одежде. Я предлагаю ходить в христианской/русской одеждк

    • Вячеславъ Печнякъ
      Вячеславъ Печнякъ

      Сергий, ознакомьтесь с повседневной одеждой староверов Америки и с брендом Варвара Зенина. Поймёте о чем я

  5. Что есть традиционная одежда? какие к ней могут быть применимы критерии? время, место, согласие, этнос — очень большое разнообразие. Не приведет ли стремление к аутентичной традиционной одежде к омертвлению самой традиции, искусственному рафинированию. Как бы не увлечься реконструкцией ради реконструкции.
    А разделяя понятия аутентики и стилизации нужно определить для себя, что такое аутентика и насколько точно мы ее понимаем, не находимся ли мы в заранее заданной парадигме.
    Возможно традиционные центры должны выработать понимание того, чем для нас является традиционная одежда. Это элемент этнического самосознания, конфессионального идентификатора, бытового (праздничного) традиционализма, личного самовыражения, реконструкторской движухи или чего то еще?
    Правильным будет признаваться безаговорочное следование "аутентичным канонам" или возможны модернистские коррективы. Утвердим окончательный вариант традиционной одежды в изводе рубежа 19-20 вв. или признаем возможность дальнейшего развития традиционной одежды и в современном мире? В общем вопросов весьма много.

    • К слову сказать, многие костюмы которые обозначаются как аутентичные, в реальности такая же стилизация, только более приближенная к народному костюму, чем попсовая "клюква". Т.е. в реальности люди в такой одежде не ходили, ну может только на ярмарку или в деревне в гости на свадьбу.
      Другими словами говоря, это чаще всего не аутентика, а наше представление о аутентике.

    • Вячеславъ Печнякъ
      Вячеславъ Печнякъ

      Не повредит, если хорошо ознакомимся с традицией.
      И не стоит смешивать понятия реконструкция, реплика и костюм-образ. Все это разные вещи с разными целями, задачами и методами

  6. DimitrDan .

    Запрет на ношение галстуков встречался даже у русских баптистов, особенно там где основу общины составляли выходцы из молокан или менонитов. Галстук именовали указателем пути в ад. В меннонитских брошюрках изд. конца 90-х нач 00-х гг. на основании Библии излагался запрет на галстук и требование ношения нестриженной бороды.

    • А почему запрет? Из-за одежды можно в ад пойти?

      Тогда есть и другая одежда, которая подхватит и в рай унесёт.

    • Ну если менониты открыли главный признак попадания в ад, то значит 99 % человечества в полной безопасности. В особенности, же дикари Южной Америки и Африки которые не только галстуки не носят и платки на узел, но гайтаны на шее не завязывают на узел под крестик. Естественно не завязывают гайтаны и баптисты.

    • Вячеславъ Печнякъ
      Вячеславъ Печнякъ

      Очень интересно! А сможете ли дать ссылку где можно ознакомиться с тезисами, которые выводят запреты на галстуки из Писания?

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля

В связи с обновлением сайта, просим Вас воспользоваться формой для восстановления пароля от личного кабинета.

Восстановить пароль Зачем мне это?