Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (20)

  1. Иерей Панкратов

    Гапон был вообще-то Георгий: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BD,_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

  2. Юрий Кириченко

    Огромнейшая Благодарность Олегу Молчанову и низкий Вам поклон!!!Благодарные потомки будут знать истинную правду о Царе Иване Васильевиче и свято почитать Государя как хранителя Веры Православной и подлинного Патриота и Защитника Отечества !!!

  3. Семен Шуйский

    читаю — душа радуется. Правда просвечивает сквозь тучи лжи и клевет тех, кто не может простить Великому Царю завершение искоренения ереси жидовствующих на Руси. И горько за человеков, считающих себя приверженцами Старой Веры, распространяющих эти клеветы, впереди всех — Урушев, цитирующий Тору, недалеко отстал и Кожурин…

    • Румата Эсторский

      Семен я разделяю с Вами радость о памятнике Великому Русскому государю. Однако, не разделяю Вашего высказывание о том, что Иван 4 Грозный завершил искоренении "ереси жидовствующих". Эту "ересь" сначала поддерживал Иван 3, дед Грозного, а искоренял Василий 1, отец Грозного. Более того, уверен что Иван Васильевич Грозный не стал бы искоренять государственников, которые ратовали за усиление власти Великого Князя и ратовали за лишение церкви монастырских земель. Фактически "ересь жидовствующих" очень сильно напоминает учение . которое в тоже время, проповедовали "нестяжатели" возглавлял которых святой Нил Сорский ( в миру Николай Майков).

  4. Константин Краснов

    Помню в Костроме я минут десять репу чесал перед барельефом сего ваятеля. Думал — в чём прикол, но так до сих пор и не понял. Видно туп слишком, или автор заумён.
    А вот ещё круче идея — в каждом городе поставить памятник основателю, не важно кому — главное чтобы был.
    Да, что там город, надо немцам подарить памятник Гитлера, как основателя фирмы Volkswagen.

    • Иван Калашников

      А что плохого в том что памятники основателям городов ставить, нужно чтобы нормальным людям памятники были, которые что-то строили развивали и созидали. У нас сейчас в России стоят памятники в основном разрушителям, воинствующим безбожникам и бандитам эпохи агрессивного атеизма. Нужно все-таки устранять перекос и ставить памятники историческим личностям, которые строили и укрепляли Российское государство, а не тем которые уничтожали историческую память и разрушали Россию.

  5. Иерей Панкратов

    Русская Православная старообрядческая Церковь почитает во святых митрополита Филиппа, чье Житие 16-го века повествует: "Входит царь в соборную церковь Пречистой Богородицы. Святой же Филипп, видя это, совсем не устрашился подобной ярости, предвидя великую смуту для православных, невыносимые, великие, бесчестящие скорби и кары. Просветлел он душою и укрепил свое сердце, начал царю многое из Божественного Писания говорить. Царь же это долго слушал, и, не терпя от святителя обличения, исполнился ярости, и сказал: «Какое тебе, монаху, дело до наших царских решений? Или не ведаешь того, что ближние хотят меня погубить?» Святой же отвечал: «Я — монах, как ты говоришь, для моего Владыки Христа. Ныне же по поданной нам от Пресвятого Духа благодати, по избранию Священного собора и по вашему изволению я — пастырь Христовой церкви. И с тобою я одно в том, что должно делать ради благочестия». Царь же сказал: «Одно тебе, отец святой и честной, говорю: „Молчи!” А нас на сие благослови по воле нашей». Святой же произнес: «Наше молчание грех на душу твою кладет и гибель приносит! Ибо когда кто из корабелыциков ошибется — невеликое зло приносит, а когда ошибется кормщик — всему кораблю гибель несет!» И после того много из Божественного Писания изрек. Царь же ответил: «Владыко святой! Поднялись против меня ближайшие и хотят мне зло причинить». Святой же говорил ему из книг Божественного Писания много полезного. А затем сказал: «Следует тебе, благочестивому царю, говорящих неправду обличить и прогнать от себя, как гниющую часть тела <отсечь>». Царь же сказал: «Филипп, не прекословь нашему могуществу, да не падет на тебя мой гнев! Или сан сей оставь!» Святой же сказал: «Благочестивый царь! Ни молений своих к тебе не обращал, ни через посланных не увещевал, ни богатыми дарами не отяготил руки твоей, чтобы получить эту власть. Зачем лишил меня уединения? И если дерзнешь нарушить каноны — твори, что хочешь. Когда наступило время подвига, не подобает ослабевать!». И тотчас царь удалился в палаты свои в глубоком размышлении, и был очень гневен на митрополита Филиппа. Того же начинания советники и злу помощники — Малюта Скуратов да Василий Грязной со своими единомышленниками беспрестанно всякие лживые наветы возводили на святого и царя уговаривали, чтобы не велел им отстать от такового начинания <потом же и сами пострадали от него>. После этого много зла было в людях православной веры, и от той опричнины поднялось великое возмущение во всем мире, и кровопролитие, и суд неправедный. И от обрушившейся скорби друг друга не понимали! Некии же люди пришли к пастырю ради <его> заступничества, через великий плач кричали, смерть пред собою видя, а говорить не в силах, только показывали следы разных пыток и раны на телах своих. Святой же утешал их словами Божественного Писания. Они же, подкрепленные словами, расходились по своим домам. По прошествии немалого времени, в день воскресный, когда блаженный митрополит Филипп совершал Божественную литургию, пришел царь к церковной службе, одетый в черные одежды, также и другие последователи зла, одетые в такие же черные одежды, да еще и с высокими колпаками на головах своих, подобными уборам, что носят «халдеи». И бояре, и весь синклит таковое же одеяние и облик одинаковый имели. Святой же Филипп, по порядку совершая чин службы, обрадовался приходу царя и исполнился божественного света. И когда стоял он на предназначенном для него месте, царь трижды подходил к нему и благословения просил, святитель же ничего на то не отвечал. И сказали бояре: «Святой владыка! Царь Иван Васильевич пришел к твоей святости, требует, чтобы ты благословил его». Блаженный же, взглянув на него, приблизившись, сказал: «Благочестивый царь! Кому подражать захотел? Таким образом существа своего доброту исторг, ибо в неподобающий образ облекся! С тех пор как солнце начало сиять на небе, не слыхано, чтобы благочестивый царь сам свою державу ввергал в смуту». И после того сказал: «О царь! Мы приносим жертву Господу, а за стенами храма безвинно льется кровь христианская и напрасно умирают». Царь же разгорелся яростью и сказал: «Филипп! Нашу волю изменить хочешь?!» Святой же слова Писания рассыпал, как стрелы. Царь же, святительским наказам и учению нисколько не внимая, на него сильно разгневался и, рукою потрясая, изгнанием грозил, и различными муками, и наветами, способными уничтожить. И сказал царь: «О, Филипп! Нашей ли власти противишься?» Многотерпеливый же страдалец и пастырь духовный не испугался ни наказания, ни угроз мучениями, но душу свою положил за стадо духовных овец, порученное ему Владыкой, и сказал: «Благой царь! Повелению вашему не повинуемся, и замысла, который ты недобро замыслил, не разделяем, если даже и тысячекратно от вас люто пострадаем». И вновь повторял слова Божественного Писания. Царь же, услышав это, исполнился ярости. … И большое смятение было пред царем, святой же стоял, словно агнец беззлобный среди волков, и с Божьей помощью противился им. Блаженный Филипп, неотступно подвиг свой завершая, ярость цареву обличал: «Прекрати, благочестивый царь, — сказал, — столь недостойное начинание. Вспомни о царях, бывших прежде тебя, которые хорошо жизнь прожили и по заповедям Божьим творили, и после смерти — блаженны. А те, кто скверно царствами правил, — и ныне немалыми проклятиями поминаются». И иные многие поучения, подобные этим, изрек царю. Царь гнева и ярости преисполнился, ничего не отвечал. И повелел отдать святого грубым и немилостивым воинам. Они же взяли его и про себя решили: «Испробуем, — сказали, — беззлобия его и к смерти безобразной осудим его, ибо он противится повелению царя. Если этого умертвим, никого не будет, обличающего беззакония наши, ибо он один неизменен, обличая и наставляя царя». После этого посадили его в зловонное помещение и ноги его забили в колоду со всем усердием. И оскорбляли его гнусно, и железные цепи тяжкие, для того и приготовленные, возложили на шею доброго страдальца, и правую руку святого стянули оковами железными. Ко всему этому еще голодом морить попытались непобедимого, с юности привыкшего принимать пищу раз в неделю! … Узнал царь о мужественном терпении святого, и осудил его на заточение в город Тверь в Отрочь монастырь, и надзирателей немилостивых повелел приставить к святому. И вскоре после этого сослал. Святой же по дороге много пакостей и унижений принял: на мулах езду, и лишение необходимой пищи, и — просто сказать — всю полноту бед приняла эта многострадальная душа и нисколько не ожесточилась, вспоминая слова божественного апостола Павла, говорящего: «Ничто меня не разлучит от любви Божьей!» Сказал он себе: «По добром размышлении надеюсь, что ни смерть, ни жизнь, ни заточение, ни позор, ни разлука с родными, ни сановные почести, ни иное что из сотворенного Богом не отторгнет меня от любви Божьей. Как Господу угодно, так и будет»". (http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=10598)

    • Семен Шуйский

      староверу прежде следует смотреть на дату составления писания. как-то читал этот опус с оригинала на сайте Троице-Сергиевой лавры, не дочитал — слишком очевидны несуразности и подтасовки, фальшивок во все времена хватает.

    • Инокиня Ливия

      "Радуйся. священная главо, святителю Филиппе. Яко многосветлое солнце, озаряеши всюду учении своими, и пасеши стадо свое на пажитех духовных, яко на камени тверде. Темже и царя удивляеши, ярость его на кротость преложити молиши. Онже посылает тя Тверскому граду, в монастырь, нарицаемый Отрочь. Ту же не праведно смерть приял еси, моляся Господи не постави им греха сего. Темже от Христа Бога, венец тебе даровася блаженне. Егоже моли, даровати душам нашим, мир и велию милость" (стихера на вечерни свт. Филиппу, митр. Московскому и всея Русии, чудотворцу, декабрь, 23, старообр. минея).
      Богослужебный текст соответствует приведенному выше из жития святителя.

    • Я не берусь утверждать каким был Иван Грозный, потому как он жил давно, а вся наша история наверняка переписана. На мой взгляд, этого точно не может сказать даже самый лучший историк. А касательно жития святителя Филиппа: при всей ясности жития, и святитель может быть прославлен и царь не поруган. Это как в празднике Покрова были две стороны и каждая из них молилась Богу о победе над врагом.

    • Константин Краснов

      Для кого сейчас авторитет какие-то жития и богослужебные минеи!!! Будем почитать И.Грозного, И Сталина, В.Путина, т.к. это очень патриотично и актуально в условиях показа Западу фиги в кармане…

    • Владимир*

      В какой-то мере я согласен с Максимом, вряд ли сейчас докопаешься до истины. Одних прочитаешь, вроде все логично, других, которые с противоположной точкой зрения, тоже все правильно :). У Грозного царя много заслуг перед Отечеством, а м. Филипп святой человек. Каждому свое, одного в святцы, другому памятник. И все на этом. Со своими грехами бы разобраться!

    • Семен Шуйский

      Ливия! был бы весьма признателен, если бы Вы указали первоисточник того, что напечатано, как я понимаю, в цитируемом современном издании — я просмотрел три Минеи 1628, и две нач.17-го века в них 23 февраля служба только i свв.мучч. иже в крите. Большего не могу — надо пахать, скоро морозы. На сайте уже упоминали изменения в богослужебных книгах не в лучшую сторону от Смуты и до никоновских новин.

    • Инокиня Ливия

      Минея РПСЦ, Верещагино, по благословению м. Корнилия. Но в конце книги указано: "Ныне же перепечатася во всем согласно со оною древлепечатною книгою, первым тиснением, в християнской типографии, при Преображенском богадельном доме, в Москве в лето 7419".

    • Семен Шуйский

      благодарю, однако выше должно быть указание с последних страниц самой "древлеправославной" книги о годах правления царя и патриарха, тогда можно увидеть год печати.

    • Инокиня Ливия

      7153, в 32-е лето державы царя Михаила Феодоровича, в 4-е лето патриаршества кир Иосифа, патриарха Московскаго и всея Руси.

  6. Иван Калашников

    Хороший материал, Олег Молчанов молодец! Да о лжи и подмене правды Репиным нужно говорить чаще, а то многие думают, что Репин написал правду, а он просто маньяк извращенец. Жаль что таланты даются и извращенцам как Репин.

    • Семен Шуйский

      интересна судьба последующих картин Репина, точнее с теми кто были его натурщиками. Бог поругаем не бывает. рамки комментария не позволяют привести весь материал, но то что Господь вразумил художника — несомненно.

  7. Владимир*

    Очень интересный материал! Недавно слышал по радио "Радонеж" возмущение одной писательницы, а почему лествица у него? Да, так сказано, лествицы. Люди ничего не знают да и не хотят знать. А старообрядцы предпочитают "таиться" :), а не проповедовать. Хороший пример подает Митрополит Корнилий, он и во власть вхож, и на экране ТВ бывает.

    • Александр

      Памятник как основателю города очень уместен. И тем более в Орла,а не Великом Новгороде или Пскове. А вот исторические опусы автора статьи очень спорны.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля