Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (8)

  1. Aleksander Tarakanov

    Сидят обновленцы-кощунники, лишённые сана в ИПЦ. К ним приплелись беглые из МП и начали судить. А самое глупое — освещать это в интернете.

  2. Владимир*

    «Но вот еще и другое соблажняет вас, а имянно: что мы в изображении креста не те персты слагаем, которыя персты слагаете вы. Разсудим же и о сем, подлинно ли мы с вами в том не согласны, и следует ли вам за то от нас отвращаться? Из церковной истории узнать можно, что еще в самыя Апостольския времена крестное знамение рукой на себе изображали: но как и какия к изображению сему персты слагали, о том в древних повествованиях ни мало не упоминается. Мы теперь по церковному обычаю, когда изобразуем на себе крест, слагаем три персты, соединяя вкупе большой палец, указательной, и средний: а оставшияся два к ладони пригибаем. А вы слагаете большой палец с двумя последними: а указательный и средний оставляете прямостоящими. Не можно по пальцам узнать, которое перстов сложение есть справедливее: ибо пальцы, как их ни сложить, все останутся пальцы. А ежели хочем ведать, которое перстов сложение истиннее есть: то надобно знать, которое перстов сложение согласно с верою, и которое нет: ибо вера содержится в уме и в сердце, а не в пальцах. Ежели спросить вас: для чего вы три персты большой с последними соединяете? Вы отвечаете, что сим, де, трех перстов соединением изображаем мы Святую Троицу. Очень изрядно, чтоб слагать персты, и ими изображать Святую Троицу. Опять спросить вас: что оставшимися двумя перстами указательным и средним изобразуете? вы отвечаете: что изобразуем ими два во Христе соединенныя естества, Божеское и человеческое. Очень изрядно, чтоб соединять руки персты, и изображать ими два во Христе соединенныя естества. Пускай же теперь спросите вы нас: что вы изобразуете тремя соединенными перстами, большим, указательным и средним? Мы вам тотчас отвечаем, что изобразуем ими Святую Троицу. Ежели опять спросите: что вы изобразуете оставшимися двумя последними перстами? мы вам отвечаем, что изобразуем ими два во Христе соединенныя естества. Так какое ж теперь осталось между вами и нами несогласие? нет никакова. Будем ли мы за пальцы браниться, когда в вере о Святой Троице согласны? Да вы, де, не те пальцы слагаете, говорите вы нам. Но сила не в пальцах, а сила в том, чтоб ими изображать Святую Троицу.
    Но какая, де, Святая Троица в щепоти? так вы называете наше перстов сложение. На что мы говорим, что подлинно Святая Троица обитает не в пальцах, но в уме и в сердце: а только ум наш чрез сложение триех перстов изображает Святую Троицу. Подобно и в вашем перстов сложении нет Святой Троицы: а только ум ваш изображает им Святую Троицу. Не в том сила, какия б персты ни слагать, только б вера о Святой Троице была не поврежденна. А и сами вы не порицаете нас, чтоб мы не право веровали о Святой Троице. Так о чем же спорить? за что разлучаться? поистинне не зачто…»

    Более подробно:
    О СЛОЖЕНИИ ПЕРСТОВ.
    http://www.stsl.ru/lib/platon6/i.php

    • игорь козьмин

      опять та же никонианская "шпилька".конечно собор неправильный .но тем не менее ;старообрядцы темные и свщм.Аввакум сектант.

    • Иоасаф Георгий

      Старообрядцы истинные Православные а святой Аввакум величайший святой русской земли, сектанты это вы, сатанинская секта РПЦ МП с погаными лжесвятыми Матронушками, Ростовскими и прочей ересью сатанинской.

    • Иоасаф Георгий

      «…Читая сочиненія Аввакума, раскольники не могли не видѣть, что ученіе Аввакума не согласно съ Писаніемъ и по своей буквѣ сходне съ ученіемь еретиковъ. Разумѣется догматствованіе кичливаго протопопа было скорѣе «дурацкимъ», чѣмъ «отъ ума» (ср. VI 133); оно обусловливалось не стремленіемь проникнуть въ недосягаемую глубь Писанія и протолковать непостижимые догматы по началамъ разума; его источникъ заключался въ невѣжественномъ непониманіи только нѣкоторыхъ выраженій Писанія и въ неумініи о предметахъ вѣры мыслить отвлеченно и говорить текстомъ Писанія. Тѣмь не менѣе неправомысліе Аввакума теперь было на лицо и не могло не вызвать протеста. Успѣхь его писемъ обусловливался слѣпымъ довѣріемь къ его авторитету со стороны его учениковъ и еще тѣмъ обстоятельствомъ, что Феодоръ долго не могъ дать обстоятельнаго отвѣта. А когда этотъ отвѣтъ былъ дань, тогда дѣло разъяснилось: защитники Феодора могли действовать смѣло, даже имѣли въ посланіи Феодора и руководство къ тому, чтобы въ подробности и отъ Писанія разсмотрѣть спорные вопросы. Путь къ отысканію истины здѣсь указанъ былъ вполнѣ вѣрный и безошибочный. «И ты, чадо мое животное Максиме,—писалъ Феодоръ своему сыну о сторонникахъ догматствованія Аввакума,—аще знаеши тѣхъ мнящихся быти учителей, наставниковъ погибели, во тьмѣ невѣдѣнія шатающихся, вели имъ прочесть трезвымъ умомъ и чистою совѣстію четыре Христова Евангелія, изряднѣе же сына громова богословіе, и прочихъ стятыхъ апостолъ проповѣдь вселенскую, и святыхъ седми соборовъ и девяти помѣстныхъ дѣянія и правила ихъ пройти, къ симъ же святыя учительныя слова прочестъ съ разумомъ и со извѣстнымъ испытаніемъ, да къ тому же и вся службы на господскіе двунадесятые праздники просмотрѣти, стихиры, славники и ирмосы, и каноны, богомудрыхъ творцовъ гранесія, да научатся отъ тѣхь всѣхъ» (VI, 101). Сравнивая такія наставленія Феодора съ письмами Аввамума, легко видѣть все превосходство ихъ предъ последними. Легкомысліе въ рѣчи Аввамума просто поражаетъ читателя, «Федька, а Федька! По твоему кучею надобѣ, едино лице и единъ образь? Охъ б….нъ сынъ, собака косая, дуракъ страдникъ. Коли не знаешь въ книгахъ силы, и ты вопроси бабы поселянки: заблудилъ-де отъ гордости, государыня матушка, на водахъ пустыни, и не знаю праваго пути къ Богу; а со отцемъ духовнымъ діаволъ спроситься претить мнѣ, и отъ него-де за воровство учинился проклять, — помози-де, матушка, моему сиротству, исправь мою душу косую, и весь-де мой органъ по душѣ катится косо, съ трудомъ великимъ, но путемъ ѣду, скажи-де, государыня, о Святѣй Троицѣ: Троица-де что есть? такъ она тебѣ скажетъ и отвѣщаетъ. Федька! ну лбомъ, б….нъ сынъ, поселянкѣ той о землю. Таки-су и мнѣ, грѣшному, диво: каково хорошо старуха та отвѣщала. Гордоусъ, алгмѣй, собака! Богъ тебя навелъ на жену ту. Вопроси еще ея же: что есть существо Божіе? и она тебѣ отвѣщаеть» (Ркп. черн. сем. .V» 135, ст. 10). Такъ писалъ Аввакумъ. И это только одно изъ многихъ подобныхъ мѣсть въ письмахъ его. Раскольники понимали неприличіе такихъ пріемовъ въ рѣчи о столь важныхъ предметахъ. Однимъ словомъ все было противъ Аввакума, по крайней мѣрѣ безпристрастные видѣли это. И вотъ пошла молва, что Аввакумъ вѣруеть не по Писанію, что онъ даже еретикъ. Такъ заговорили и бывшіе духовные дѣти Аввакума. Вість объ этомъ дошла до Пустозерска, И не видно, чтобы она особенно смутила Аввакума. Въ одномъ посланіи къ своимъ друзьямъ, писанномъ около 1678 года, онъ самъ вспоминаетъ объ этомъ. «Не по Писанію вѣрующіе еретицы суть,—писалъ онъ здѣсь,—такоже и прелагатаи Писанія еретицы суть… А Я, грѣшный, кромѣ писаннаго не хощу собою затѣвать; какъ написано — такъ вѣрую, идѣже что святые написали мнѣ, такъ и добро. Иное же уже, окаянный, разсмѣюся: какъ-то, Реку, уже сатана надо мною не возится! никоніане еретикомъ зовуть, дѣти духовные еретикомъ же зовутъ! Да тѣмь, реку. Ты меня, бѣсь, не отлучишъ отъ любви той Христовой… время имъ лаять, а мнѣ время терпѣть за имя Господне, не умерше мучитися. Пускай мучать душу мою и тѣло. Яко во огнѣ горю въ бѣдахъ и напастѣхь. Отвсюду вся стекаются въ мою душу. Яко вранове стекаются на мертвое тѣло и яко волцы на скотъ пораженный, или яко псы на стерво: тако и на кою грѣшную душу отвсюду рати и бури, отвсюду мятежи, отвсюду ухіщренія,—жива мя поглотити діаволь ищетъ. Многи волны и люто потопленіе, но не боюся погрязновенія на камени бо стою. Аще и приражаются каменю волны, но въ пѣны пре-творяются, камени же вредити не могутъ. Камень же—Христосъ. И я за Него держусь, никого не боюсь,—ни царя, ни князя, ни богата, ни сильна, ни діавола самого, но наступаю на змію и на скорпію и на всю силу вражію» (VIII, 84—5). Очевидно въ новой молвѣ о себѣ Аввакумъ видѣль лишь новое доказательство правоты своего пути, своего неуклоннаго слѣдованія по Писанію, и былъ слишкомъ самонадѣянъ, чтобы оглянуться назадъ, провѣрить себя по указанію другихъ и хоть въ чемъ-нибудь сдѣлать уступку. Между тѣмъ судъ былъ уже близокъ. Окончательное осужденіе писемъ Аввакума было только уже дѣломь времени…» (стр. 82-84).

      Более подробно:
      Споры в расколе по догматическим вопросам в XVII векe.
      http://christian-reading.info/data/1897/07/1897-07-03.pdf

    • Alexej Solowjow

      1. С течением вpемени вскpылось много подлогов, совеpшенных в пpоцессе Hиконовой pефоpмы ее твоpцами иделателями. Пожалуй, сенсационный pазоблачительный матеpиал пpиводит пpоф. Ленингpадской духовной академии H.Д. Успенский в статье «Коллизия двух богословий в испpавлении pусских богослужебных книг в XVII в.».
      В начале pефоpмы на Собоpе 1654 г. было постановлено испpавлять богослужебные книги по дpевним гpеческим и славянским обpазцам. Пpоф. Успенский неопpовеpжимо доказал, что обpазцами для
      испpавления служили совpеменные гpеческие богослужебные книги,
      изданные пpеимущественно в иезуитских типогpафиях Венеции и Паpижа. Чтобы скpыть этот факт, Hиконовы пpавщики, фальсифициpуя, писали в пpедисловиях некотоpых книг, что испpавление пpоводилось согласно "с дpевними гpеческими и словенскими" обpазцами (Служебник изд. 1655 г.)…

      2. В 1653 году Никон, начиная свою реформацию, отменил двуперстие и земные поклоны ЕДИНОЛИЧНО, в нарушении 34-го канонического правила святых Апостол, гласящее: «Епископам всякого народа подобает знать первого из них и признавать его, как главу, и ничего не творить без его согласия. НО И ПЕРВЫЙ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ БЕЗ СОГЛАСИЯ ВСЕХ. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух» (34 каноническое правило св. Апостол).

      3. Вместо двуперстия патр. Никон ввёл трёхперстие – новшество. А вводить новшества запрещено седьмым Вселенским Собором, который постановляет, тако взывая: «Мы следуем древнему законоположению кафолической Церкви. Мы сохраняем определения отцов. Прибавляющих что-либо к учению кафолической Церкви или убавляющих от него мы предаем анафеме. Мы анафематствуем нововведение, сделанное обвинителями христиан».

      4. Разбойничий никонианский Собор 1666 – 1667 гг. похулил двуперстие армянской ересью:
      «Еще же и писание еже есть сложено от некоторого расколника, и скрытого еретика АРМЕНСКИЯ ЕРЕСИ, и напечатася невежеством и неразсудно в книзе Псалтыре со возследованием, и во иных, (сиречь о сложении перстов, яко знаменатися повелевает по обычаю еже еретики АРМЕНИ знаменаются крестом, да не приимете сие и да никто же от ныне сему писанию верует, ниже да держит, но искоренити повелеваем, от таковых печатных, и писменых книг» (Лист 15).

      Следует добавить и то, что после разбойничьего Собора 1666 – 1667 гг. продолжали хулить двуперстие и множество отдельных архиереев никонианской церкви.

      Двуперстие, которым христиане на Руси знаменовались почти 700 лет, никониане похулили армянской ересью.

      Нужно отметить и то, что разбойничий 1666 – 1667 гг. изрек: «напечатася невежеством и неразсудно в книзе Псалтыре». Это значит, что и христиане, печатавшие до никонианского раскола книгу Псалтырь, – по логике похулены безграмотными и тёмными невеждами, и, по словам никониан, их книги нужно искоренять, печатные и письменные.
      Вот такая вот хула на двуперстие, на книги и на христиан дониконовской эпохи.

    • Alexej Solowjow

      Никонианская церковь на своём разбойничьем Соборе 1666 – 1667 гг. похулила двуперстие армянской ересью: «Еще же и писание еже есть сложено от некоторого расколника, и скрытого еретика АРМЕНСКИЯ ЕРЕСИ, и напечатася невежеством и неразсудно в книзе Псалтыре со возследованием, и во иных, (сиречь о сложении перстов, яко знаменатися повелевает по обычаю еже еретики АРМЕНИ знаменаются крестом, да не приимете сие и да никто же от ныне сему писанию верует, ниже да держит, но искоренити повелеваем, от таковых печатных, и писменых книг» (Лист 15).

      Деяние на Мартина Армянина – клеветнический подлог.
      Яко бы двоперстие от какого-то Мартина еретика армянина принято ~ "Пращица", собор на Мартина)

      Оболгаша арианством)
      Несторианством ~ "Скрижаль", лист 1-16)

      Македонианством)

      Злобожным разделением ~ "Скрижаль", лист 496)

      Армянством ~ "Скрижаль", лист 11)

      Ариевою пропастью ~ "Скрижаль", лист 496)

      Волшебным знамением ~ "Обличение", лист 4)

      Смертоносным ядом ~ "Обличение", лист 21)

      Феофилакт Лапатинский хулит двуперстие латинством:
      "Двоперстное ваше сложение отстоит ли от латинскаго перстосложения, или ни о том зде истязания или разсуждения не творим и от латин ли вы взяли, или от иного какого горшаго черта, о том зде не наследуем" ~ "Обличение", лист 26)

      Богохульник Димитрий Ростовский говорит: "Приличнее им разскольщикам на своем армянском двоеперстном сложении написати имя демонское на едином персте — «ДЕ», на другом — «МОН», и тако на двух их перстах будет сидети демон" ~ "Розыск", часть 2, глава 26, лист 188).

      Патриарх Иоаким в книге своей «Увет» говорит о двуперстии: "Сложа персты по ереси арменской поднесше скверныя своя руки горе (ибо суть скверны, яко неправо о св. Троице разумеющие, сия творят), воскричаша на мног час не ликаонски, но бесовски врещаша: "Сице, сице тако, тако! яко диаволом движими" (Увет, лист 51). В виду таких "еретичеств" в двуперстии, в изданном новообрядчествущею церковию в 1720 г. "чин, како принимати от раскольников и отступников к православной вере приходящих", новообращенному предлагалось произносить такое отречение: "Проклинаю вся ереси и отступства… и незнаменующихся тремя первыми персты, но двема, указательным и средним" (Христианск. Чтение, 1872 г., май, стр. 46). Называя двуперстие "раскольническим", Синод в 1722 году указал: "которые хотя святей церкви и повинуются и вся церковныя таинства приемлют, а крест на себе изображают двема персты, а не треперстным сложением, тех, кои с противным мудрованием и которые хотя и по невежеству и от упорства то творят, обоих писать в раскол не взирая ни за что" (Собрание постановлений по части раск. кн. 1. стр. 35). Отсюда ясно, что и синодальнаго уже времени церковь смотрела на двуперстие, как на такого рода ересь, содержащих которую не спасало ни повиновение церкви, ни принятия ея таинств.

      Двуперстие похулено: "арианством, македонианством, злобожным разделением, армянством, ариевою пропастью, армянским кукишем, армянскою ересию, адовыми вратами, волшебным знамением, демоседением и чортовым преданием" (См. кн. Никифора Астрахан., стр. 273-274, изд. 1801 г.).

      Двуперстие, которым христиане на Руси знаменовались почти 700 лет, никониане похулили армянской ересью и т. д.

      Это что, не богохульства? Богохульства, конечно.

      Не стыдно вам говорить такую лживую вещь: «У нас как раз начиналось возрождение православия, которому старообрядчество только мешало»? Возрождения православия, говорите? Возрождение на богохульствах Православного Предания?

      Вы прислуживаете отцу диаволу.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля