Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (26)

  1. Сергий 985

    > Воспринимая староверов как живые музейные экспонаты, СМИ часто представляют старообрядчество как
    > некий набор фольклорных атрибутов: пояски, туяски, Агафья Лыкова.

    Лайкъ Урушеву. Но в этом виноваты сами старообрядцы в основном. Желание жить в 21-м веке по канонам допетровской Руси и упорство в этом дает свои результаты. Чего удивляться-то.

    • Иван Калашников

      Это не староверы сами виноваты, а виноваты те кто умышленно замалчивает о старообрядчестве и делает вид что старообрядцев как бы нет. А кто это делает нам старообрядцам — это тоже известно, как говорится на воре и шапка горит.

    • Сергий 985

      При чем тут замалчивание? Речь идет о том, что о староверах говорят не то, что хотелось бы, или что надо говорить, а не о замалчивании. Хотя, скорее можно увидеть некоторую потерю интереса к староверам со стороны СМИ. Снова вспомню, как освящение колокольни проигнорировали полностью. Только причины надо искать думаю внутри своей церкви. Например, проверить кто и как выстраивает отношения со СМИ, и правильно ли это делается.

    • Иван Калашников

      Видно сразу, что вы понятия не имеете как работают СМИ. Да, я еще раз повторю, во-первых самая главная проблема — Это специальное замаливание о старообрядцах. Во-вторых: использование старообрядческих лучших людей в своих интересах (извращение фактов), при том нигде не указывая, что эти люди были старообрядцами (например никониане и многие светские люди везде в своих публикациях пишут о святых княгине Ольге, князе Владимире, Илье Муромце, преподобном Сергие Радонежском, Третьяковской галереи, изобретателе Кулибине, банкирах Рябушинских, легендарном разведчике Николае (Никаноре) Кузнецове, да можно перечислять до бесконечности этот список лучших людей России, но нигде никто не пишет, что эти люди всегда совершали Крестное знамение двуперстно и, что эти люди по вероисповеданию старообрядцы. Это называется присваивание себе чужого.
      Но чтобы вы знали весь секрет "как выстраивает отношения со СМИ", это платить им деньги за публикации, а у старообрядцев в наше время нет таких финансов, как у никониан и светских властей, у которых есть много миллионная специальная статья для пиарных целей. А бесплатно мил не будешь. Так что никаких таких причин "внутри своей церкви" у старообрядцев нет. Наоборот СМИ иногда бесплатно публикуют статьи о старообрядчестве и общество читает их с удовольствием и интересом, что свидетельствует о том, что люди хотят знать о старообрядчестве больше, но информации нет в нужном количестве.

    • Сергий 985

      > пишут о святых княгине Ольге, князе Владимире, Илье Муромце, преподобном Сергие Радонежском

      Вы ещё апостола Павла к старообрядцам запишите и возмутитесь, что католики чужое присваивают в лице апостола Петра.

      Что касается "денег нет" — скажу лишь, что утверждение спорное. Деньги старообрядцы получают регулярно в виде грантов и прочих пожертвований, на них проводятся всякие выставки костюма, ярмарки и песнопения какие-то. В общем, информация о грантах есть в открытом доступе. Было бы желание — тратили бы на СМИ и информационную политику. Желания на это тратить нет. Результат соответствующий.
      И я все же не согласен, что СМИ надо только платить, чтобы писали. Скорее всего со СМИ надо выстраивать отношения, а это во многом кропотливая постоянная работа. Делается ли она в митрополии — не знаю.

    • Aleko Bezgodov

      Когда получаешь гранты, то выдаются они на конкретные цели, и нужно за каждый рубль отчитаться. И возможности тратить такие деньгу по своему усмотрению нет. А вот чтоб чтоб проплатить СМИ почему то гранты не дают.

    • Глеб Чистяков

      Поскольку Церковь отделена от государства, то действительно, грантов на церковные издания и церковные проекты не бывает. Гранты даются на просветительские и научные проекты, но среди таковых могу быть не только выставки кокошников, но и издания книг, брошюр, газет. Кроме того, очень многие гранты просвететельского характера имеют статьи бюджета на "информационное обслуживание" (афиши, реклама, публикации). Но лично я, ни разу не слышал ни от старобрядческих СМИ, ни от светских, чтобы грантовзятели обращались за информационной поддержкой и тем более платили за работу.

  2. Сергий 985

    В РДЦ у попов форма красивая: с рядом пуговиц и полосками. Почему в РПсЦ такую не носят?

    • Глеб Чистяков

      Это традиционные древнерусские однорядки. Восстановление их ношения наблюдается в самых разных согласиях. Особенно прижились они у единоверцев, поскольку там есть возможность реконструировать с "чистого листа". Также попытки ношения однорядок были и в РПСЦ. Насколько помню подобную носил инок Алимпий (ныне епископ РДЦХ БИ), также в синей однорядке был замечен в прошлом и о. Александр Панкратов.

    • Сергий 985

      По какой причине в РПсЦ однорядки не прижились?

      P.S. Не видел пока единоверцев в таких.

    • Глеб Чистяков

      Посмотрите еще раз внимательней репортаж с старообрядных чтений в ХХС: http://ruvera.ru/articles/konferenciya_o_starom_obryade

      Там целых два священника в таких рясах: протоиерей Сергий Гончаров и иерей Евгений Саранча.

    • Сергий 985

      Точно! В Рубцово не видел на священниках таких, хотя может они были под другими облачениями… не знаю… Но форма очень стильная. Неплохо бы на соборе сделать ее обязательной)

      P.S. О.Александр Панкратов должно быть очень колоритно выглядел в своей фирменной красной шапочке и синей однорядке.

    • Глеб Чистяков

      В РПСЦ однорядки не приживаются по причине сложившейся беглопоповской традиции, когда древнее часто выглядит как "новины". К слову говоря, однорядки, это не собственно священическая одежда, а архаичный покрой кафтана.

    • Глеб Чистяков

      Современный покрой старообрядческого кафтана сравнительно новый — 19 век. Специалисты в свое время публиковали письма старообрядческих иноков первой половины 19 века которые обличали этот новомодный покрой (с защипами сзади и пр.) сегодня ставший всем привычным.

    • Сергий 985

      > когда древнее часто выглядит как "новины"

      Напоминает историю с нательным крестом без распятия.

    • Иван Миролюбов

      В Рубцове однорядки священники носят уже давно, несколько лет. Они не всегда одинаковы по форме, несколько различаются. В единоверии нет понятия "канонической формы", как например, у старообрядцев по отношению к подручникам.

  3. Сергий 985

    > «Обращаясь к современникам, надо проповедовать Христа, Старую Веру, а не агрессивное анти-никонианство»

    Ревнителей бы это заставить прочитать, выучить и выполнять.

  4. Сергий 985

    > Среди задач, которые старообрядческие согласия могли бы решать вместе, митрополит назвал совместную издательскую
    > и просветительскую деятельность;

    Отличная идея! Безпоповцы поучаствуют в издании и распространении учений еретических (для них) епископов и начетчиков Белокриницкого согласия. Или РПсЦ поучаствует в распространении материалов на тему, что священство кончилось вместе с Павлом Коломенским и с тех пор одни мужики в рясах безблагодатные.

    Кончится тем, что возможными темами для бесконфликтного совместного просвещения останутся пение, иконопись, а так же реконструкция дораскольных выкроек кафтанов и сарафанов.

  5. Сергий 985

    > Начнем с того, что нас сближает

    "Проклятые никониане виноваты во всем и нет их виновнее в бедах прошлых, настоящих и будущих"!

    • Иван Калашников

      Я так понял Сергей 985 — это мелкий провокатор. Не понимаю причем здесь никониане? Про них на Круглом столе разговора не было, если кто и сказал что, то только вскользь. На мой взгляд их только можно пожалеть. При всем никонианском давлении, издевательствах над людьми, старообрядцы собрались в наше время и достойно общались. Резолюция говорит, что старообрядцы — хранители Руси живы и целеустремленно строят планы на будущее не смотря на всевозможные вражьи происки.

    • Сергий 985

      > При всем никонианском давлении, издевательствах над людьми, старообрядцы собрались в наше время и достойно общались.

      Какое давление и какие издевательства и над какими людьми предшествовали конкретно этому собранию старообрядцев?

    • Иван Калашников

      985-й, если вы не знаете каким репрессиям подверглись старообрядцы, то зачем вы затеваете непонятный вам спор и вносите смуту? Все староверы знают «какие издевательства и над какими людьми предшествовали конкретно этому собранию старообрядцев» — это Круглый стол и констатировал. Для нас староверов все понятно и никаких вопросов не возникает. А чтобы узнать конкретно, возьмите для начала почитайте «Краткую историю древлеправославной (старообрядческой) Церкви» Ф.Е. Мельникова.

      А то что происходит в настоящее время об этом пишут в интернете и СМИ. У нас вот к примеру на берегу Байкала возле никонианского Посольского монастыря в 2007 г. был установлен поклонный Крест в месте, где протопоп Аввакум, будучи первым священником первопроходцем, высадился на землю Забайкалья в мае 1657 г., так вот в этом году буквально недавно этот Крест убрали, и перенесли в другое место подальше, чтобы по всей видимости поклонный Крест не мешал никонианскому монастырю. И все было сделано в тихушку без ведома старообрядцев, хотя все знают, где в Бурятии находится Сибирская митрополия Русской Древлеправославной Церкви. Это не маленький крест, а капитальное строение из бетона, 5 метров высотой, было огорожено, а вокруг была выложена площадка из бетонных плит. Это надругательство над святым человеком и разжигание религиозной ненависти, по другому это кощунство не назовешь. И таких случаев по России множество.

    • Сергий 985

      > если вы не знаете каким репрессиям подверглись старообрядцы, то зачем вы затеваете непонятный вам спор и вносите смуту?

      Речь не о тех, а о сегодняшних старообрядцах и сегодняшней встрече. События дней минувших это события дней минувших, но сегодняшние старообрядцы собираются для совещания в столице России — Москве, к ним на собрания приходят люди из разных нестарообрядческих кругов, включая Администрацию Президента, о мероприятии пишут различные нестарообрядческие издания. Хочу понять где в этой цепочке _сегодня_ репресии "вопреки которым" состоялся сегодняшний круглый стол?

      Эксплуатация гонений как-то затянулась. Сегодня какие гонения? При некотором усилии старообрядцам дают различные денежные гранты на мероприятия, возвращают храмы и здания, выделяют землю под строительство новых, а если не возвращают или не дают — всегда ли это гонения? Не зря о.А.Панкратов в своем докладе говорил о том, что сами старообрядцы не проявляют должной инициативы в выстраивании отношений с местной властью, должной оперативности в оформлении документов и прочих административных процедурах. Да и не всегда власть исполняет приходи церквей, вон в Питере РПЦ послали и с собором и с музеем который единоверцы хотели вернуть.

      Как раз по-моему во времена реальных гонений старообрядцы были более эффективны в части поддержания и даже развития своей церкви во всех смыслах — были начетчики, строили храмы и т.п.

    • Иван Калашников

      Вы видимо читать не умеете или не умышленно ахинею несете, факты передергиваете. Я вам привожу свежий факт, а вы его "случайно" не заметили. Вот пишу вам повторно. А то что происходит в настоящее время об этом пишут в интернете и СМИ. У нас вот к примеру на берегу Байкала возле никонианского Посольского монастыря в 2007 г. был установлен поклонный Крест в месте, где протопоп Аввакум, будучи первым священником первопроходцем, высадился на землю Забайкалья в мае 1657 г., так вот в этом году буквально недавно этот Крест убрали, и перенесли в другое место подальше, чтобы по всей видимости поклонный Крест не мешал никонианскому монастырю. И все было сделано в тихушку без ведома старообрядцев, хотя все знают, где в Бурятии находится Сибирская митрополия Русской Древлеправославной Церкви. Это не маленький крест, а капитальное строение из бетона, 5 метров высотой, было огорожено, а вокруг была выложена площадка из бетонных плит. Это надругательство над святым человеком и разжигание религиозной ненависти, по другому это кощунство не назовешь. И таких случаев по России множество.

    • Сергий 985

      Да читал я про крест и первый раз. Во-первых, до репрессий тут далеко. Местные терки — возможно, но опять же вы написали "по всей видимости" — то есть предположение. Как староверы отреагировали на перенос? Обращались ли в местную администрацию, писали ли запросы, получали ли официальную резолюцию о причине переноса?
      Вот изначальная ваша фраза:

      > При всем никонианском давлении, издевательствах над людьми, старообрядцы собрались в наше время и достойно общались.

      Я в ответ задал вопрос: какое было никонианское давление и издевательства, которые можно было бы связать сейчас с этой встречей? Как раз "в наше" время у старообрядчества как никогда мало внешних препятствий для подобных встреч, вряд ли кто-то по указанию РПЦ/Ватикана/Вашингтона как-то разваливал подготовку к этому мероприятию. Скорее поверю, что внутренние разногласия в каждом согласии на то, как встречаться, о чем и как говорить — вот это было реальным препятствием которое действительно как-то преодолели. Никониане конечно могут где-то подножки ставить, пусть даже крест ваш они подло утащили, предположим… Но при чем тут встреча?

    • Денис Фёдорович -

      Приглашаем в ремесленные мастерские Рогожской Слободы, регистрация на ремесленной карте России http://www.zavet.pro

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля