Андрей, Москва
17 мая 2019

Можно ли принимать загранпаспорт нового образца со штрих-кодом?

Здравствуйте и доброго здравия, отец Иоанн! Скажите пожалуйста, благословляется и можно ли принимать загранпаспорт нового образца, если он, в отличие от старого, имеет штих-код с носителем данных, а чипованный или нет, я не знаю. Как относиться к канону покаянному к Пресвятой Богородице и можно ли по нему молиться? СПАСИ ВАС ГОСПОДИ.

Уважаемый Андрей! Я не знаю, чем отличается паспорт со штрих-кодом от паспорта без штрих-кода. И что такое «чипованный» паспорт, я тоже не знаю. Но суть Вашего вопроса о новых технологиях в документах я понял. Это довольно известная тема, постоянно муссируемая в обществе на протяжении последнего столетия. Кроме этого, это очень обширная тема, которая имеет много всяких вариантов и направлений. В целом, христианское общество разделено на два лагеря — противников применения новых технологий в документообороте и тех, кто на это смотрит с пониманием. И тот и другой лагерь высказал множество аргументов и «за» и «против». Эти аргументы всем нам известны. И приводить их или анализировать я не вижу смысла. Главное, что я для себя понял, это то, что и одна и вторая позиции достойны уважения. И первый и второй жизненные взгляды имеют под собой серьезную основу, базирующуюся даже не на каких-то серьезных фактах и аргументах, а я бы сказал, на образе христианского миросозерцания. И пытаться изменить миросозерцание человека — это так же нелепо, как делать из левши правшу, как заставлять прирожденного монаха жениться, а семейного человека уйти в монастырь. Подобные социальные споры возникали многократно в обществе. Вспомните хотя бы в русской истории противостояние иосифлян и нестяжателей. Вспомните ту полемику и те страсти, которые возникли вокруг этой темы. Этим вопросом были захвачены не только монахи, но все русское общество. И несмотря на очень серьезные аргументы с обоих сторон, вопрос на протяжении пяти веков так и остается открытым. И что интересно, Святая Церковь канонизировала в лике святых представителей и того и другого лагеря, тем самым определив свое отношение к этому вопросу. Мне кажется, что также может быть и в отношении современных спорных вопросов о новых технологиях. Это вопрос миросозерцания и совести. Одному человеку его совесть крепко-накрепко запрещает получать какой-либо документ с применением новых технологий, а есть и такие, которые считают совершенно необходимым отказаться даже от обычного гражданского паспорта или использования электричества (я знаю такие примеры). А другим внутренний голос никак не препятствует идти в ногу со временем, не бояться «чипованных» паспортов, ИННов и прочих способов учета человеконаселения. И осуждать или третировать что одних, что других не стоит. И та и другая сторона должна уважать личный выбор человека. И пытаться изменить мнение того или иного собеседника тоже не стоит. Все равно, в конечном счете, каждый поступит так, как он считает нужным. Я Вам могу сказать про себя. Я ничего не вижу противного моей вере в Бога в современных паспортах. А вот получать ИНН я, при этом, не хочу. Не знаю почему. Моя совесть почему-то мне этого не позволяет. Так что и Вам, уважаемый Андрей, я советую поступать, руководствуясь собственной совестью. Если она Вам не велит получать какие-то документы, то ни в коем случае не насилуйте ее. А еще лучше, посоветуйтесь об этом со своим духовным отцом. Что касается названного Вами канона покаянного к Пресвятой Богородицы, то я такого в богослужебной литературе не встречал. Это, скорее всего, народное творчество. Название несколько режет слух, покаяние ведь мы приносим Богу, а Пресвятая Богородица лишь наша Заступница, хотя и первейшая. Поэтому лучше, опять-таки показать текст канона Вашему духовному отцу. И не забывайте, что наша молитва не в многословии заключается и ее плод зависит не от эксклюзивности канона, а от чистоты сердца молящегося.
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля