Ctrl+Enter — отправить

михалычъ

Старобрядцы вряд ли могут повлиять на массу молодёжи России... это как в море вылить ведро воды, бочку, цистерну. Разницы не будет

Они могли бы повлиять на "свои" сферы - богослужение, иконопись, литургическое пение Какие-нибудь проекты исторической реконструкции - одежда, например.

Но сложно выстраивать отношения именно из-за конфессиональной замкнутости староверческих юрисдикций.

Та масса на рода из миллионов старообрядческих семей, которая так или иначе окормляется в общинах РПЦ - она туда своего ничего не приносит. Может быть, на некоем неуловимом микроуровне....

Сами же староверческие приходы когда-то сохранили идентичность благодаря замкнутости, а теперь она мешает

Размывание все равно происходит, не новообрядцами, а общей средой.

Можно было бы изготовить и распространить (желательно безплатно) как можно большее кол-во специфических старообрядческих богослужебных текстов - чинов для мирян - панихиды полной, канонов (с началом общим), чина пасхи, правильных канунов, Паверерницы и Полунощницы.

Всего того, что так не хватает. Что нужно и было бы востребовано

Чем больше, тем лучше. Но это нужно во-первых, без цели кого-то к себе "переманить", староверы стали очень гнаться за этой призрачной целью, им трудно от нее отказаться.
В результате уже заметна тенденция появления в рядах прозелитов людей с совершенно специфическим мировоззрением, некто "сторонник западной духовности" - как пример - числится в РПСЦ, недавно засветился Вконтакте. Неформалы разных мастей

Во-вторых, распространять не абы где, а именно на православных ярмарках, вплоть до церковных лавок. Именно прививать это в воцерковленной среде! Иначе безполезно.

В-третьих, не делать акцента на "старообрядности". Это общее духовное наследие. Иначе можно оттолкнуть. Людям будет казаться что это что-то не то.

Аналогично в отношении иконописи, знаменного пения...

Массовый тираж открыток и литографий древних образов.
Образ Спаса... он так мало распространен, даже Кураев об этом пишет

Но будут ли старообрядцы раздавать что-то "еретикам", да еще без цели "обратить" в свою веру?

Может это лучше делать единоверцам?
25 июня 2018

Константин

"Всего того, что так не хватает. Что нужно и было бы востребовано" - кем? Невоцерковленными "христианами" или воцерковленными нестарообрядцами?

"Массовый тираж открыток и литографий древних образов." - этак и до "софрино" недалеко...

А в финале Михалычъ прав! Никто этим заниматься не будет - хлопотно и неблагодарно, то ли дело пилить гранты под всякую ерунду!
25 июня 2018

михалычъ

современная техника в принципе позволяет свое софрино открыть в любом гараже

Востребовано именно воцерковленными, разумеется

Будет нецерковный полунощницу читать? Именно какое-то движение дать древлеправославным текстам, дать им новую жизнь могут только церковные структуры - монастыри какие-нибудь, братства, сестричества

Это возможно при массовости (извините за прямоту), целенаправленности (возможно в пределах даже к-л 1 епархии, нежели размазывать по стране) и минимуме агрессии
26 июня 2018

Константин

Дык, оно, кроме старообрядцев, кому-нибудь надо?
Ответ: нет. А полунощница , поди, у каждого старообрядца есть, да, и стоит копейки, и везде её полно....
26 июня 2018

михалычъ

Не надо потому что не знают и не видели.

Хотя в монастырях читают. А канонники будут очень востребованы, этот вакуум заполнен акафистами, но они выходят из популярности. Впрочем я надеюсь, что кроме старообрядцев найдутся те, кто это сделает
26 июня 2018

Константин

Братъ, ты - идеалистъ и мечтатель.
При словах "старый обряд" большинство чад РПЦ с недоумением включают заднюю скорость и исчезают за горизонтом с возгласами:"Нас батюшка не благословил!...."
И знать не хотят и видеть не желают (впрочем, так же, как и старообрядцы - никонианские тексты, с похожей аргументацией).
В монастырях РПЦ и прочих местах используются книги издательства РПЦ МП (мню, что в часослове и полунощница, и павечерница присутствуют даже у самых оголтелых никониан, и из суточного круга богослужений никогда не исключались) и менять их на другие никто не будет, дабы не искать приключений на своё место отдыха....
26 июня 2018

Глеб

Однако по статистике интернет магазина "Исмарагд" большинство покупателей старообрядческих богослужебных книг (около 70 %) именно новообрядцы и другие инославные.
26 июня 2018

Елена

Глеб Станиславович, они разве спрашивают, кто как верует? При оформлении заказа нету такого вопроса
27 июня 2018

михалычъ

вот я и говорю не надо заморачиватся на термине "старый обряд"

канонник и канонник

задняя скорость - естественная реакция

А большинство вообще не в теме
27 июня 2018

Константин

У большинства такой темы даже в списке нет.....
А статистика по "Измарагду" как получилась??
27 июня 2018
Ctrl+Enter — отправить

Константин

Зазеркалье ....
"Цель проекта — воспитать в молодом поколении граждан России стремление к сохранению семейных традиций, семейных ценностей, поддержать и развить межпоколенческие связи, а также привить чувство патриотизма и ответственности за будущее страны."
И это будут делать старообрядцы методом "семинаров, вебинаров и встреч с молодёжью" на средства госбюджета!?!? Наглое пилилово! Стыдоба..... пойду навоз чистить...
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Ну а предположим -- а как могли бы старообрядцы "...воспитать в молодом поколении..." на средства госбюджета?
более 3-х месяцев назад

Константин

Всё это делается каждый день в семье и общине, а госбаблосы нонче всем нужны только для распила.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

> в семье и общине

Это всё внутри, а наружу?
22 июня 2018

Константин

Что наружу?
Или старообрядцы-авторы проекта собираются ВСЁ "молодое поколение граждан России" воспитывать?
Да, нет - по тексту, на миллион старообрядческих семей по 4 рубля на воспитания патриотизма....
22 июня 2018
Ctrl+Enter — отправить

Сергий 985

Грантополучатели отчитываются потом о достижениях на выделенные деньги с указанием куда и сколько денег ушло?
более 3-х месяцев назад

Иерей

Отчётность по грантам очень строгая.
25 июня 2018

Глеб

Действительно, отчетность по статьям гранта строгая. Указывается каждая статья расходов - сколько куплено авторучек, стоимость билетов и командировочных, аренда зала или цена печать буклета. Однако никак не учитывается эффективность траты средств, КПД проектов.

Например, грантодатель будет тщательно проверять чеки на приобретению, к примеру, цифрового магнитофона для концерта духовных песнопений, но никогда не задастся вопросами "почему об этом концерте не написала ни одна газета и ни один сайт" или "почему в зале из 100 мест было всего три заняты посторонними слушателями, а остальные либо пустовали либо там сидели сами певцы и члены местной общин".
25 июня 2018
Ctrl+Enter — отправить