Ctrl+Enter — отправить

Константин

"В 1996 году закончил среднюю школу, в 1999-м — Киевскую духовную семинарию УПЦ КП, в 2003-м — Киевскую духовную академию той же Церкви со степенью кандидата богословия. В 2007 году пострижен в монашество, стажировался в Греции, в 2008 г. стал секретарем Патриарха Филарета (Денисенко), а в 2009-м хиротонисан во епископа Вышгородского. В 2012 г. возведен в сан архиепископа, в 2013-м — в сан митрополита. "

Наставниче монахов.....
17 декабря 2018

Сергий 985

Эффективный молитвенник.
18 декабря 2018
Ctrl+Enter — отправить

Константин

"Если ты уступаешь первенство чуждым религиозным символам, ищешь источники истины вне своей страны и культуры, то ты отдаешь себя, как сейчас бы сказали, «под внешнее управление».",- сказал Леонид Севастьянов князю Владимиру в 988 году или забыл сказать, и всё пошло наперекосяк......
16 декабря 2018

DimitrDan

Не понятно, а какое отношение это укросборище имеет к староверию?
17 декабря 2018

Никола

Ну, как же, все связано воедино. Ошибки прошлого влияют на исход проблем сего дня. И теперь в роли "старообрядцев" выступает РПЦ.

Впрочем, то, что свое истинное рыльце стамбульская епархия показала, удивляться не приходится. Самое главное теперь впереди, а именно то, как будет скорректирован курс РПЦ дальше и будет ли в действительно мощное сближение со старообрдячеством.
17 декабря 2018

Иван Калашников

Нужно быть наивным, чтобы думать о том, что якобы РПЦ будет что-то корректировать в отношение староверов. Для никониан староверы просто не существуют, об этом не раз официально они давали понять. Но в принципе и для большинства убежденных староверов никонианство уже не имеет никакого значения и интереса, так как является чуждой религиозной конфессией не имеющей ничего общего с православием.
17 декабря 2018

Vladimir

Укросборище имеет к старообрядцам отношение самое прямое! Если Вальцману-Порошенко удастся сломать сопротивление УПЦ МП и загнать в объединённую церковь- то старообрядцы будут следующими
17 декабря 2018

Никола

"Иван Калашников: Нужно быть наивным, чтобы думать о том, что якобы РПЦ будет что-то корректировать в отношение староверов..."

Наивно полгать что никаких коррективов не будет. Ведь, если разобраться, то в принципиальном отношении РПЦ во многом украинизирована, а старообрядчество несет культурную квинтэссенцию Руси. В таком случае, какой смысл, для РПЦ продвигать дальше культурный код долбателей? Это только усилит исход людей, обжегшихся на украинском конфликте, которым будет претить все украинское и западное — таков закон психологии войны и ее последствий. Со временем искусственность украинизмов станет широко в РПЦ обсуждаться, а либероидные власти России не позволят решить проблему зомбирования Украины — эта страна теперь для нас навсегда стала только чужой и враждебной. В результате чего падение украинизмов в РПЦ неизбежно.

К старообрядчеству от новых хозяев Украины никакой любви и терпимости не следует наивно ожидать, так как, хотя оно не подчинется Москве, оно пропитано таким русским, евразийским и антилиберальным духом, что Запад видит справедливым устроить для него только лишь Бухенвальд. Поэтому РПСЦ следующая в очереди на ликвидацию украинской прописки (причем в очень жестком варианте).

Не следует, конечно, ожидать, что разделенные церкви вдруг бросятся друг-другу в объятия. Скорее всего, сначала и новообрядцев, и беглопоповцев, и безповоцев ждут серьезные утраты западных территорий канонического влияния. Та же Белокриницкая метрополия уже находится в зоне, хотя еще и не больших, но всевозрастающих рисков. Все это в будет социальном плане перевариваться очень активно и любителям держаться раскольного особничества придется очень не легко. Другое дело сможет ли ситуация разогревшись запустить цепную реакцию по преодолению раскола — это вопрос. Но перспектива появления такого реактора уже маячит.
18 декабря 2018

Сергий 985

На днях проезжал мимо единоверческого (старообрядного) храма Покрова в Рубцово, в Москве. Это Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции. Можно сказать главная точка соединения РПЦ с явлением староверия.

Так вот. Ремонт о котором там что-то давно заявляли - с виду вообще не сдвинулся. Ограда вокруг территории храма, кирпичное её основание - уже просто заваливаетя на тротуар, ветшая и разваливаясь.

Я о чем это... Да наплевать РПЦ на явление староверия. Просто наплевать. Настолько наплевать, что это даже не повод для гонений IMHO. Нет в поле зрения РПЦ такого значимого явления как староверие с которым можно сближаться, удаляться, воевать, дружить, мешать, помогать и т.п.
18 декабря 2018

Константин

+++
А, главное, баблосов на нём не заработаешь.
18 декабря 2018

Сергей Агеев

"Ремонт о котором там что-то давно заявляли - с виду вообще не сдвинулся."

Значит, видимо, пока ещё не всё готово к началу работ по масштабной реставрации. Будем ждать и надеяться.
18 декабря 2018

протоиерей Иоанн Миролюбов

Сергию 985. У Вас удивительная для меня привычка - писать на общее обозрение сразу после прихода мысли в голову. Полезнее некоторые вещи проверять. Если не просто проехать по Бакунинской, а пройти по Переведеновскому переулку 24, то можно увидеть уже почти готовый "дом причта" нашего храма. Дойдет очередь, надеюсь, и до забора, и до храма.
Но в главном выводе, Вы, увы, правы. У нас всё не так и плохо, но только благодаря частным спонсорам.
18 декабря 2018

протоиерей Иоанн Миролюбов

Более-менее согласен с анализом Николы.
18 декабря 2018

Сергий 985

> У Вас удивительная для меня привычка - писать на общее обозрение сразу после прихода мысли в голову.
> Полезнее некоторые вещи проверять.

Конкретно о заборе я написал после того как лично видел его в таком состоянии. И я был крайне удивлён, т.к. это и безопасность пешеходов, и внешний облик города (а это приоритет московских властей - всё вылизать, чтоб внешне для туристов блестело, даже если внутри всё не очень).

Помня вот эту вот статью от 2016 года - http://ruvera.ru/news/restavraciya_rubcovo - со всеми высокопоставленными фотографиями, в конце 2018 года конечно были куда бОльшие визуальные ожидания даже в процессе проезда мимо.

Но в любом случае дай Бог вам помощи в ремонтах и вообще деятельности.
19 декабря 2018

Vladimir

"Но в главном выводе, Вы, увы, правы. У нас всё не так и плохо, но только благодаря частным спонсорам."
Вот когда приход /община/ в Рубцово станут многолюдными, когда появятся благотворители, тогда и храм и ограда будут шикарно отреставрированы. Ремонт за счёт мэрии или патриархии может быть материально дорогим, а духовно дешёвым.
19 декабря 2018

протоиерей Иоанн Миролюбов

Спонсоры у нас имеются. Многолюдность при старом обряде не только невозможна, но и не особенно нужна.
А с забором история длинная. Когда мы хотели его поправить, нас решило Моснаследие оштрафовать на 100 т. р. Потом долго выясняли памятник ли "сталинский" забор? Оказалось - нет, но на территории памятника! Сейчас утрясаются бесконечные вопросы с всевозможными инстанциями, поскольку под забором немеряное число коммуникаций.
А из духовных властей - помогает митрополит Иларион, сколько в его силах. Почти всем остальным мы не нужны. Но это и хорошо, если вдуматься.
19 декабря 2018

Vladimir

Протоиерею Иоанну Миролюбову.
Простите отче и благословите! Готов поспорить, что "многолюдность при старом обряде не только невозможна, но и не особенно нужна." Чем больше людей проникнется дораскольным богослужебным и духовным опытом, тем удобнее, легче им будет спасаться. Другое дело, что битком набитые храмы нежелательны, земные поклоны не положишь...
20 декабря 2018

Vladimir

Протоиерею Иоанну Миролюбову, Редакции сайта и участникам форума.
Известный своими консервативными взглядами в духе синодального миссионерства митрофорный протоиерей В. Переслегин, комментируя украинские события, пишет
"Ими уже приняты новые обычаи, которых не знает Русская Церковь, и отвергнуты святые обычаи и уклад исторической Русской Церкви ... русский мелодичный и задушевный строй хоровой музыки на восточные (взятые не из древней Византии, а из средневековой Турции) заунывные завывания под видом «знаменного роспева», русскую живописно богатую и тонкую икону на неимоверно сухую, грубую и жесткую греческую..."
Вопиющая безграмотность (а может, и умысел) маститого протоиерея, истинного консерватора просто поражают. И, к сожалению, искренне заблуждающихся единомышленников у него немало. Я пытался прокомментировать сей опус на "Антимодернизм.ру", но мои комменты не прошли. Я прошу всех, кому дорога истина о древлем благочестии, написать отцу Переслегину. Его постинг здесь: https://antimodern.ru/первый иуда
https://antimodern.ru/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-
%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B0/
Этот батюшка очень активен в Сети. Пишите, не молчите!
20 декабря 2018

Сергий 985

Мне тоже не очень понятна мысль ненужности многолюдности в православии, не важно какой обрядности. Хоть эта позиция и является старой хромотой православия, недоработки в части миссии. Николай Японский вроде бы писал с негодованием, что католики и протестанты прислыают своих миссионеров пачками, а в великой Российской Империи совершенно никого на эти дела не находится в части православия.

Но как-то надо всё же меняться что ли.

Кстати, я думаю если на приходе будет увеличение численности, то и деньги на заборы и иноностасы будут выделяться быстрее и больше. Надо же понимать, что власть скорее всего охотнее сотрудничает с теми у кого больше влияние, а влияние скорее всего определяется по численности.
20 декабря 2018

Никола

Старообрядчество не может быть массовым в принципе — оно интеллектуально и консервативно. Вот это те особенности, которые сразу ставят крест на вхождение в него массам. На самом деле, только кажется, что достаточно дать свободу и денег старообрядцам, как они тут же настругают богомольцев-"терминаторов", которые денно и нощно строем кладут поклоны и лупцуют лестовками бесов. Увы, но реальность совсем другая и вызывает лишь печаль — дети християн в большинстве не хотят жить благочестиво и омирщвляются массово во всех согласиях. Таков человек, что массы стекаются туда, где все весело и примитивно.

Массовость = профанация. Всегда. Это то, что любую хорошую затею постоянно разъедает изнутри и сопротивляться этому крайне тяжело. И, если любая массовость войдет в старообрядчество, то она доканает его наверняка. Достаточно вспомнить времена раскола, ведь именно тогда древние уставы были в пользовании на Руси всеми. И что же, много ли во всем народе нашлось защитников древнего благочестия? Как же. Вся эта огромная масса людей дружно отмалчивалась, когда групка никониянцев безжалостно кромсала духовное и цивилизационное наследие. Лишь единицы поняли катастрофичность положения, но их было настолько мало, что не то что на религиозную войну, а на простейший бунт не хватило. Вот вам плоды масс и многолюдности.

Так что, старообрядцам нужно не питать иллюзии относительно того, что кто-то в большой толпе найдется, для помощи им, а самим в благочестии укрепляться и детей к тому вести. Иконы, позолоты, заборы — все это замечательно, но не главное. Оно может лишь привлечь людей на некоторое время, но не сделать из них подвижников православия. Тем более, что все это есть и у других, да еще в большем количестве. Наше же дело в полноте благочестия спасаться и именно к этому людей привлекать.
20 декабря 2018

Vladimir

Никола пишет: "Старообрядчество не может быть массовым в принципе — оно интеллектуально и консервативно. Вот это те особенности, которые сразу ставят крест на вхождение в него массам."
Это, действительно, так. В Единоверие из РПЦ приходят именно такие люди. Но есть и приходы РПЦ МП, где новообрядческая служба совершается благопристойно и чинно, поют знаменным роспевом, молятся перед иконами древнего письма. Таких не любят. Но такой путь спасителен. А укроправославие с их барокко-губительно. То, что дети староверов взрослеют и уходят "МАССОВО"-вот это удивляет, но что поделать, апостасия не обходит стороной никого. Спаси Христос за Ваш пост.
20 декабря 2018

протоиерей Иоанн Миролюбов

Под тем, что написал Никола, я готов поставить и свое имя.
Мне бы тоже хотелось бы быть оптимистом и писать только радостные вещи. Но имею некоторый духовный опыт....
Оговорюсь только, что под малолюдностью имею в виду не маргинальную группку.
20 декабря 2018

Владимир*

За массовость переживать нет смысла. Молиться вместо двух часов пять вечером и вместо двух пять утром желающих мало. Как среди мирян, так и среди духовенства.
20 декабря 2018

zavoljskii

Вот уж действительно парадоксальный поворот в дискуссии : от острейших современных проблем РПЦ и ее отщепенцев в Украине до забора единоверческого храма в Москве и массовости, интеллектуальности и консервативности старообрядчества в целом ( даже с учетом специфики сайта)!
20 декабря 2018

Сергий 985

> На самом деле, только кажется, что достаточно дать свободу и денег старообрядцам,
> как они тут же настругают богомольцев-"терминаторов"

Да, настругают памятников протопопу Аввкуму, альбомов с иконами и замутят выставку кокошника и подрушника. Пригласят казаков и хоровод женщин в разноцветных сарафанах. Ну и прочие разные свистопляски из глины.
21 декабря 2018

Сергий 985

> Старообрядчество не может быть массовым в принципе — оно интеллектуально

А как это проявляется - интеллектуальность? В чем она выражается в наши дни вот?
21 декабря 2018

протоиерей Иоанн Миролюбов

Старообрядчества это касается едва ли (интеллектуальность). Единоверия касается.
Если кому обидно - извиняйте.
Да и не нужно это старообрядчеству. Зачем? Более-менее продвинутые священники и миряне есть - и хорошо. Чем более они продвинутые - тем труднее для них. ИМХО.
21 декабря 2018

Сергий 985

Хотелось бы синкнуть термины прежде чем что-то обсуждать или говорить. Поэтому очень интересно, что такое интеллектуальность и как она выражаться должна. Вот даже хотя бы как она проявляется в староверии или единоверии - тогда может ясно будет что это такое в данном контексте.
21 декабря 2018

Константин

Это то, за что Елена меня упрекала в комментах к теме «Советская команда — беспоповцы, а РПЦ — инородная церковь» : всё умное до нас отцы решили и сказали, наше дело - ни о чём не думая, их предписания выполнять.
21 декабря 2018

Никола

Сергий 985:
"А как это проявляется - интеллектуальность? В чем она выражается в наши дни вот?"

Во-первых понимание. Понимание старообрядчества требует знаний исторического плана. Причем не только того момента, когда протопопа Аввакума сожгли, а еще какой-то части образования Византии и передачи християнства Руси. В основе, собственно, знание истории, культуры и искусства Древней Руси.

В реальной жизни такой исторический минимум осваивается только интеллектуалами, а обывателю все это категорически чуждо.

Далее. Интерес к молениям (особенно к великим молениям и стояниям) просто так ниоткуда тоже не появляется. Для этого необходимо читать духовную литературу и проникаться ею.

Чтение в какой-то мере компенсируется средой общения (в комплексе с чтением обогащает). Именно через нее осваиваются дети, рожденные в старообрядчестве, но, если интеллектуальные привычки им не прививаются, то они остаются на всю жизнь такой же величины, какими их вылепили родители. Без чтения, без каких-то личных поисков, одинаково из поколения в поколения не воспроизвести сложную традицию, сопряженную с устремлениями, потому, что невозможно все в точности пересказать. И личные познания должны из поколения в поколения увеличиваться, осознаваться, модифицироваться. Иначе происходит деградация, какую мы видим.

Во-вторых необходимо мыслить, анализировать и сопоставлять. А это тоже требует определенных свойств личности, связанных с интеллектуальностью.

протоиерей Иоанн Миролюбов:
"...(интеллектуальность). Единоверия касается..."
Могу предположить, что не все входят в единоверие сразу, некоторые в другие согласия и там остаются. Таким образом интеллектульная "нота" гуляет везде.

протоиерей Иоанн Миролюбов:
"Старообрядчества это касается едва ли (интеллектуальность)."

В нообрдячестве крестишься и кланяешься, когда вздумается и никто ничего не скажат, а в древнем чине замечания со-молитвенники сделают. Да и свечку, если в неурочную минуту будешь ставить — "зашикают".

Так что, волею-не волею, но в старообрядчестве хотя бы немного задумаешься и может быть даже самую дешевенькую брошюрку погрызть предется. А в новообрядчестве можно "вообще" не париться — главное веруй в церкви и ты герой. Другое дело, что интеллектуальность в старообрядчестве другая, без латынизмов и академизмов, поэтому остается практически незмеченной ни самими старообрядцами, ни сторонними наблюдателями. Также, косвенно об интеллектуальности старообрядцев свидетельствуют их успехи в науках, искусстве и экономике. О чем можно почитать как на этом сайте, так и на многих других.

Сергий 985:
"Да, настругают памятников протопопу Аввкуму, альбомов с иконами и замутят выставку кокошника и подрушника. Пригласят казаков и хоровод женщин в разноцветных сарафанах. Ну и прочие разные свистопляски из глины."

Почему нет? Это называется формирование социальной среды. Она тоже нужна. Хотя, конечно, не до такой степени забавна, как Дугин предлагает — устроить политический переворот. Впрочем, Александр Гельевич прав: для равновесия "какошникам и подрушникам" необходимо формировать партию старообрядцев.
21 декабря 2018

Сергей

Производное от "партии старообрядцев" - государственный переворот в 17-м (1917).
"Во-первых понимание." достаточно может быть и страха Божия для постижения исторического минимума.
А по поводу "Во-вторых необходимо мыслить, анализировать и сопоставлять. " - соглашусь, если это не по книгам и СМИ, а по личным наблюдениям о происходящем с самим и знаемым своим по их поступкам и делам - како Господь "направляетъ стезя" наша.
Не знаю признак ли это интеллектуальности по "... косвенно об интеллектуальности старообрядцев свидетельствуют их успехи в науках, ...", но светлые мысли по решению технических задач вдруг встревают у меня в голове во время молитвы, как не грешно об этом говорить.
Однако, пишет крестьянин, далеко не интеллектуал.
22 декабря 2018
Ctrl+Enter — отправить