Митрополит Корнилий открыл в Клинцах памятник купцу-старообрядцу И.П. Машковскому

В третий раз в город Клинцы Брянской области с визитом прибыл высокопреосвященнейший Корнилий (Титов), митрополит Московский и всея Руси. 2 августа владыку торжественно встретили настоятель старообрядческой церкви Преображения Господня иерей Михаил Смирнов с прихожанами. На следующий день состоялся молебен и открытие памятного камня купцу, старообрядцу Ивану Патрикеевичу Машковскому.

Митрополит Корнилий посетил г. Клинцы Брянской области

По окончании службы глава Клинцовской городской администрации Александр Игоревич Морозов подарил митрополиту Корнилию букет белых роз и поблагодарил за внимание, которое митрополит Корнилий оказывает Клинцам.

Глава Клинцовской городской администрации подарил митрополиту Корнилию букет белых роз

Затем на территории церкви Преображения Господня состоялось открытие памятного камня меценату И. Машковскому. Белое полотно с камня сняли митрополит Корнилий, иерей Михаил Смирнов и Александр Морозов.

На открытии памятного камня меценату И. Машковскому

Иван Патрикеевич Машковский — уроженец г. Ветки, Гомельской области. Он был руководителем города Клинцы на протяжении 15 лет и внес огромный вклад в развитие Клинцов и старообрядческой церкви. Так, Иван Машковский выкупил землю у города и передал старообрядческой Церкви. А первая электрическая лампочка в Клинцах загорелась на суконной фабрике И. Машковского.

Митрополит Корнилий совершил заупокойную литию

Митрополит Корнилий совершил заупокойную литию по меценатам-старообрядцам И. Машковскому и М. Кубареву.

Митрополит Корнилий в г. Клинцы

Также митрополит Корнилий и глава Клинцовской городской администрации А.И. Морозов сообщили участникам открытия памятного камня о совместном решении по созданию в городе Клинцы музея старообрядчества.

Высокопоставленный гость, в частности, отметил:

Сегодня, к сожалению, мало знают о старообрядчестве, а это наша история. О старообрядчестве и будет рассказывать музей. Старообрядцы хранили истинную православную нереформированную веру. Уже есть проект музея, есть договоренность с местными властями.

Напомним, город Клинцы свое название получил от фамилии беглого старообрядца Василия Клинцова, который в 1707 году скрывался в этих землях от религиозного преследования. Со временем сюда стали перебираться и другие старообрядцы. И в настоящее время город Клинцы является духовным центром старообрядчества.

Митрополит Корнилий подарил главе Клинцовской городской администрации книгу о старообрядчестве

Предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви митрополит Московский и всея Руси Корнилий подарил главе Клинцовской городской администрации А.И. Морозову книги об истории старообрядчества.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (8)

  1. Константин Краснов

    Ну, вот, рпц-шная мода на букеты владыкам и до старообрядцев дошла…. А жаль….
    Ещё одна непонятность: если на камне стоит крест, то что важнее? Судя по статье, камень, т.к. о кресте ни слова…

    • Букеты владыкам дарят уже как минимум лет 50… Посмотрите фотоальбом визит митр. Апимпия в Киев в 1988 году. https://mu-pankratov.livejournal.com/799067.html

    • Константин Краснов

      Вот не пойму — ЗАЧЕМ!!!!??? Может кто объяснит тупому деревенщине, что символизирует букет, подаренный мужику?

    • Владимир*

      Что символизирую цветы на ковровой дорожке, по которой "шествует" тот или иной владыка?

  2. Едуард Чернов

    Название города Клинцы произошло от фамилии братьев Клинцев. А вот Василий Клинцов, скорее выходец из Польши поселившийся у братьев. Краеведы ошибочно считают его одним из братьев, но в момент переписи происходит перекладование налога Василия Клинца на всю общину до этой переписи, что не стыкуется. Но вот если Василий Клинцов это на самом деле пришлый, то оплата налога за Василия Клинца общиной естественна. Автор статьи забывает, что старообрядцев не могли избирать на госдолжности, в том числе и на должность дворника Посадской Думы. Нет понимания значимости Ветки, допустим до изгона Ветки, что на самом деле было операцией по аресту епископа Епифания и это самый расвет значимости Ветки. Какие поселения из Стародубья приняли свящинников от Епифания — ни одного поселения, кроме посада Клинцы. Если мы прочтем статьи о посаде Клинцы в Словаре Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона жители преимущественно старообрядцы(епифановщина), что собственно не удивляет никого, кроме местных краеведов. Нужно понимать Ветка как старообрядческий центр не пользовался уважением по одной причине, нельзя говорить как жить в России, находясь в Польше. Поэтому был образован вначале посад Ардонь. жители которого перешли в посад Клинцы.Главной темой являлся поиск митрополита для создания полноценной церковной организации. Наконец, в 1723 году в Яссах побывало коллективное «посольство»: Спиридон Иванов (из Ардони), некрасовцы во главе с Герасимом («посланником с Кубани») и архимандрит Иосиф из Спасо-ярославского монастыря. (Есипов Г. Раскольничьи дела XVIII в. — СПб, 1863. — Т. 2. — С. 1138-1141.) Поэтому ни Василий Клинец , ни Василий Клинцов не пользовались влиянием у промосковской группы. Если посмотреть кто освобождал епископа Епифания , то это будут ямщики из Москвы и произойдет на территории Владимира. А вот в стародубье и Ветке Очевидны конвергентные процессы освоения пространств — пилипоны в рамках Речи Посполитой и липоване — на землях Молдово-Волошских. Исходной формой является русское самоназвание «филиппоны». Некий дьяк (по другим сведениям — инок или простолюдин) Филип Ветковский в 1710-1720-х гг. агитировал переселяться староверов с Ветки в юго-западном направлении, поближе к Ясскому митрополиту. «Ересь Филиповцы, наченшееся от простолюдина Филипа в Стародубъе, и привождаше малоросиян в раскольническое крещение, и православные христиане начата их называти Филиповцами и доднесь», — писал современник событий архиепископ Феофилат Лопатин.

    (Феофилат Лопатинский. Обличение неправды раскольнической. — М., 1745. — Л.4
    (приложения). Цит. по: Горбунов Ю.Е. К вопросу о происхождении названия «липоване» // Археологiя та етнологiя Схiдноi Европи: матерiали i дослiдження. — Одеса. 2000 год. С.141.)
    Не учитывают и понятие старообрядческая общину. И какие роли и каким образом распределялись в общине.

    • Едуард Чернов

      ОСОБЕННОСТИ МЕНТАЛИТЕТА членов старообрядческой общины, если на первоначальном этапе образования старообрядческой общины ее лидерами стали священнослужители, что привело к образованию школ для молодого поколения, а так как по Законам царской власти, все дети старообрядцев были объявлены незаконнорожденными, что позволило организовать эти же церковно-приходские школы и для сирот не старообрядцев и Богадельни для пожилых. Эти два здания можно считать самыми главными в любом поселении старообрядцев, так как именно наличие этих зданий позволяло обходить законы о наследовании. многие исследователи заблуждаются в выборе главных зданий , не учитывая документы тайной комисиии при Царе. На втором этапе встала проблема выживания общины и обеспечения экономической независимости оббщины. лучшее образование старались дать женской половине, это давало возможность любой семье при любых условиях выучить детей вне зависимости от места обитания семьи .Купечество стремилось поддерживать сплоченность общины и следило за сохранением нравственного духа ее членов. «Хитро умеют не только подмечать людей, находящихся в затруднительном положении дел хозяйственных, но и вовлекать в такое положение, особенно склонных к расколу, и потом дают им способ выйти из такого положения, и даже обеспечивают их на будущее, и обнадеживают в постоянном поддержании благосостояния их, жертвуя на этот предмет значительные деньги. С другой стороны, они стараются всеми мерами держать в руках своих общественные постройки, подряды, статьи /как это особенно замечено по удельному ведомству/, дабы часть их уже из своих рук передавать беднякам, и тем обязывать их как бы благотворением» [ с. 91 Пюрияйнен, Д. М. Старообрядцы как конфессиональная общность русского города в 40-50-е годы XIX века (на примере г. Сарапула Вятской губернии) / Д. М. Пюрияйнен // IV Международные Стахеевские чтения : материалы научной конфенции. — Елабуга : Изд-во ЕГПУ, 2009.].

    • Едуард Чернов

      Не рассмотрена роль общины и роль финансов общины , как банково-финансовой организации в отсутствии банковской системы в самой России. Это и возможность демпинга цен — оплатой в тот же день ярморки(семь пятниц на неделе)и возможность софинсирования соседней старообрядческой общиной. Иначе у исследователей деньги возникают из воздуха и не учитывается церковная десятина.

    • Владимир*

      Давно пора уходить от навязываемой мифологии, нигде не упоминается о судьбе церковной десятине и отмене православного запрета на определенную пищу в решениях Соборов 1666-1667 годов. И что исчезло из служебной литературы, напечатанной до Никона, ведь непросто так не разрешалось при диспутах задавать вопросы.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля