Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (2)

  1. Иван Калашников

    Я согласен с автором статьи.
    Русская культура за рубежом и в России сохранилась только в старообрядчестве и благодаря ему дожила до настоящего времени.

    В настоящее время старообрядчество продолжают уничтожать самыми варварскими методами.

    В 2001 г. в Париже культура старообрядцев Забайкалья признана ЮНЕСКО "Шедевром мирового значения", а для Правительства России это не значит ничего.

    В России такой высокий статус «Шедевра ЮНЕСКО» имеют только два явления: семейские — старообрядцы Забайкалья и в Якутии древнейшее эпическое искусство якутского фольклора.

    С 2001 г. по 2006 г. пока президентом Бурятии был всенародно избранный народами Бурятии Л.В. Потапов (семейский), была программа по сохранению "Шедевра", а потом, когда в 2007 г. назначили президентом Бурятии назначенца из Москвы — Наговицына, для семейской культуры настали тяжелые дни. Вся поддержка по линии ЮНЕСКО прекратилось и региональное финансирование закрылось.

    На Федеральном уровне для якутского фольклора выделили в период 2012-2017 гг. — 400 млн. руб., а для семейских – русских старообрядцев Забайкалья ноль целых, шишь десятых тысяч рублей.

    Традиционная, исконная русская культура, которая всегда была стержнем большинства регионов России и оплотом государственности, в настоящее время никому в Администрации и Правительстве Российской Федерации не нужна.

    Получается, что старообрядчество помочь современному миру может, но современный мир эту помощь отвергает.

    • Марина Малафеева

      Иван, очень не простую тему вы затрагиваете (финансирование и церковно-государственные отношения). Тема эта и не была когда-либо простой, ну а говорить о прямой поддержке старообрядчества государством совсем сложно.
      Вопрос лишь в том, а какая помощь от современного мира необходима старообрядчеству? Финансовая? Не уверена, что результат будет положительным и не вызовет разногласий внутри старообрядчества. Помочь же абсолютно всем толкам и согласиям, не вызывая внутренних раздоров, на мой взгляд, не возможно. Говорить же о том какие согласия "истинные", а какие нет — это уж точно не в компетенции государства (к вопросу о выборе субъекта финансирования).
      Однако хотелось бы заметить, что в настоящее время старообрядчество не прибывает в тени. Так, например 16 марта сего года произошла встреча митрополита Корнилия с президентом РФ Владимиром Путиным, которые обсудили некоторые насущные вопросы (празднования 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума, восстановление памятников на Рогожском и Преображенском кладбищах и пр.). Эта встреча, на мой взгляд, говорит о положительных тенденциях во взаимоотношениях старообрядчества и государства.
      Тем не менее поддержу вас в вопросе отсутствия внимания (в том числе финансового) к таким кладезям культуры, как старообрядческие деревни, которые в настоящее время находятся в плачевном состоянии и при такой тенденции практически приговорены к вымиранию, но это уже отдельная большая тема для дискуссий и исследований.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля