Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (30)

  1. Борисъ Кокорин

    Иерей Игорь Мыльников: «В России с демографией не очень, так и кому ситуацию исправлять? Получается, что нам». Наверное это основная идея статьи и мыслей батюшки. Но с этим невозможно согласиться! В Новокузнецке есть баптистская семья Шаповал. Очень многочисленная и дружная. Азиатский рынок у них закупает овощи. Строительство и грузоперевозки. Свой молитвенный дом построили на деньги семьи. Администрация города, признавая их вклад в жизнь города, Хотела переименовать один район города по их фамилии, а Путин приглашал к себе на встречу.

  2. Сергей Агеев

    Автор публикации, скорее всего, далек от Церкви. Ему как сказали при сборе материала, так он и акцентировал: "На куполах — восьмиконечные кресты, древлеправославные".

    Ну а на обычных православных храмах какие кресты!? Тоже в огромном большинстве восьмиконечные! Если очень редко где увидишь иные — это сразу бросается в глаза как что-то очень необычное. И на кладбищах — восьмиконечные кресты. Раз старообрядцы этого момента не видят, а наши, видимо, не придают значения, надо мне будет заняться этим вопросом предметно, с научно-исторической точки зрения.

    • Борисъ Кокорин

      Сергей, я думаю, вы правильно подметили что автору было обозначено как надо написать статью. Об этом говорит фраза: "но видный издалека,". На самом деле храм спрятан за горой и зарослями тополей, кто не знает где его искать — не найдёт. Зам главы города по культуре не смог увидеть, хотя специально ездил по улицам района.

      Не смущайтесь по поводу формы креста на куполах храмов. В Московской Патриархии сейчас нет обязательного правила по этому вопросу, а до революции — восьмиконечный крест был пособничеством (оказательством) "расколу"(старообрядчеству), т.е. было запрещено ставить такой крест.

    • Сергей Агеев

      "до революции — восьмиконечный крест был пособничеством (оказательством) "расколу"(старообрядчеству), т.е. было запрещено ставить такой крест".

      Вот в этом и надо разобраться. Тут не так все просто. Ээто не сегодняшние наблюдения, а впечатления детства первой половина 1980-х гг. — именно восьмиконечный крест был на храмах! А детские впечатления самые цепкие, ребенок на всю жизнь запомнит то, на что взрослый не обратит внимания. А тогда храмов было мало, те, что действовали — не были разрушены, не закрывались. И на них всегда был восьмиконечный крест, а внутри — восьмиконечное Распятие. Поэтому с детства этот крест воспринимался как родной, причем как наиболее распространенный, наиболее часто используемый. Вряд ли в советское время могло ТАК поменяться отношение к такой форме креста, не до этого было. Значит, это произошло гораздо раньше.
      Но главное, повторю, КЛАДБИЩА. Не о нынешних временах речь — тогдашних! На могилах стояли, либо были выбиты в большинстве своем именно восьмиконечные кресты. И над моей прабабушкой был поставлен именно такой крест. Как тут не запомнишь? И это над людьми 1870-90-х гг. рождения, умерших в 1960-70-е гг. Когда ребенок с этим впервые соприкасается, он запоминает это на всю жизнь. Четкое впечатление детства — могильный крест — восьмиконечный.
      И опять-таки, вряд ли это изменилось в советское время. По той же причине — не до этого, в условиях богоборчества и атеистической пропаганды любой крест будет хорош.
      И если в храмах это могло изменяться волей священноначалия, то кладбища показывают, что восьмиконечный крест был к духовной культуре людей, родившихся в 19 веке.
      В общем, очень интересный вопрос. Буду выяснять.

    • Сергей Агеев

      И еще доказательство однозначное. На Новом Завете издания 1905 года, напечатанного по благословению Правительствующего Синода — на обложке ВОСЬМИКОНЕЧНЫЙ крест. Итак, задолго до революции такая форма креста вернулась в Церковь, а может и вообще не уходила.

    • Игорь Рыбаков

      В Русской православной церкви уже давно установлено примирение и почитание, как старообрядческих, так и новообрядческих символов, двуперстия и трёхперстия, а крест у старообрядцев и новообрядцев один восьмиконечный.

  3. Константин

    "И мы вовсе не затворяемся при этом от мира — такие же мы люди, телевизор смотрим, интернетом пользуемся… монахи в миру — это отчасти про нас." Прям по Иоанну Лествичнику! :) Монахи- в миру, которые смотрят телевизор! :)

    • Сергий 985

      А что плохого? Наоборот хорошо, что говорят, что старообрядцы такие же люди с интернетом и планшетом, а не живут в 17-м веке при лучине за печкой.

    • Константин

      Сергий 985, для никониан сойдет! Им все хорошо и ничего плохого для них не существует! А еще хорошо что ваш лжепатриарх Кирилл целует папу и что монахи живут в миру, а то иш ты, раньше патриархи проклинали латын и монахи жили в пустынях! А еще хорошо наверное что Алфеев говорит, мол "Бог мусульман- это и наш Бог" и плевать на постановления Константинопольского собора 11 века, проклинающего тех кто так утверждает! Все хорошо, чего плохого? :)

    • Сергий 985

      Речь была вообще о планшете, интернете и прочих достижениях технического прогресса. Как это связано с экуменизмом и прочими религиозными явлениями?
      Было сказано, что старообрядцы пользуются достижениями технического прогресса и это хорошо. При чем тут патриархи, папы и монахи?

    • Константин

      При том, что мой комментарий был о монашестве. Так что в таком случае нужно было комментировать статью, а не мой комментарий.

    • Александр Горчаков

      Константину, слова о.Игоря…монахи в миру — отчасти про нас, конечно не говорят о том,что между монашеством и старообрядцами надо ставить знать равенство.Монашество есть монашества , а старообрядчество есть старообрядчество.Но жизнь старообрядцев по духу ближе к монашеству,потому их и "приравнивают" к монахам.Так что тут большой ошибки нет.

    • Борисъ Кокорин

      По моему слова о.Игоря необдуманная игра. У местной (в Новокузнецке) молодежи нет привычки пялиться в телевизор. Если он имеется, то как наследство мирской жизни, и все понимают ненужность этого ящика. Когда еще посещал общину о.Геннадий (нынче вл.Григорий), я помню случай с телевизором. Батюшка привёз от одной старушки телевизор и велел продать на нужды общины, а вечером ворвались родственники этой бабушки с требованиями вернуть.
      В этих событиях я вижу разные стремления батюшек. Поэтому у о.Игоря в наличии собственный наркобарон.

    • Константин

      Александр, "слова о.Игоря…монахи в миру — отчасти про нас, конечно не говорят о том,что между монашеством и старообрядцами надо ставить знать равенство"———- Вы бы не мурзилки и бабьи басни читали, а ознакомились лучше с трудами к примеру Иоанна Лествичника и Исаака Сирина. Оттуда и познали бы что значит монашество. А то "между старообрядчеством и монашеством знак равенства" :)))

    • Константин

      Хотелось бы только знать, Александр, чем "жизнь старообрядцев по духу ближе к монашеству"? Спрашиваю как старообрядец.

    • Сергий 985

      А почему монах не может смотреть телевизор и пользоваться интернетом? Может он смотрит только новостные и духовные передачи (по телеканалу Спас), а в интернете читает духовные сайты и помогает людям в духовных вопросах?

      Монахи тоже разные, не обязательно уходить от мира через закапывание себя в землянке. Вот на сайте этом публикуется инокиня Ливия, старообрядческая. Пользуется интернетом как минимум. Нормально же.

      Вопрос-то поведения, а не того чем человек пользуется. Монаху нельзя в шоу Голос на всю страну петь, тут согласен. А интернет сам по себе или даже телевизор это не противоречит монашеству.

    • Константин

      Все зависит от того с какой стороны подойти к этому вопросу. Если со стороны Кураева, либерализма, экуменизма и современного взгляда на православие, то монаху можно и в брак вступать, и в интернете сидеть и по клубешникам шастать прикрываясь миссионерством. А если посмотреть на монашество так как учит святоотеческое предание то для монаха, как говорит к примеру Исаак Сирин- мирянина вредно видеть даже издали. Можно почитать одну только лествицу, чтоб понять что есть монашество и монашеское делание.
      "инокиня Ливия, старообрядческая. Пользуется интернетом как минимум. Нормально же.
      "— с чего бы это стало нормальным- от того что она им пользуется?
      "не обязательно уходить от мира через закапывание себя в землянке."- при чем здесь землянка? Зачем все сводить к землянкам, средним векам и ревнителям, Сергий? "Монаху не обязательно уходить от мира"- сразу понятно, что человек читал о монашестве. Если для монаха все обозначается "правилом" то конечно можно жить в миру и молиться 300 земных и 1000 поясных- никаких преград нет. А если человек уходит в монашество ради борьбы со страстями то подвиньтесь, какой еще мир, интернет и телевизор? Это уже не монах в истинном смысле. Современные иноки печатают статьи и сидят в интернете- и чем они от меня отличаются? В чем их иночество- иные они ведь? : D Смех, и только..

    • Борисъ Кокорин

      Старовера всегда отличало от мирских аскетизм и молитва. Этим и роднится с иночеством. Аскетизм не только в уставе пищи, но и в отсечении развлечений, и в обязательном труде в поте лица. Кержаки Таштагола отказываются от техники чтобы небыло излишка доходов.

    • Сергий 985

      Из истории старообрядчества мы знаем, что известные нам старообрядческие династии промышленников организовывали технически-передовые производства, оснащая их самым новым оборудованием, закупаемым за границей.
      Почему аскеза, труд и молитва противопоставляются прогрессу? Не пьянствуй, не блуди, не шляйся по карнавалам, не увлекайся песнями и музыкой, не объедайся. Как это все противоречит использованию интернета, компьютера и смартфона?

    • Сергий 985

      Я думаю, что иноки все же отличаются от мирян по тому как используют интернет, что смотрят по телевизору, какие посещают сайты и сколько. Интернет и телевизор это как средства, все равно как глаза: можно высматривать и видеть всякую непотребщину, а можно видеть хорошее и полезное. Тут главное как пользоваться. Так и с телевизором, и с интернетом. Если монах смотрит Камеди-Клаб и ходит по сайтам с демотиваторами и порнушкой это конечно недопустимо. Но если монах смотрит телеканал Спас (например), или передачи исторические, документальные — и в интернете тем же занят, то чего плохого?

    • Константин

      "Почему аскеза, труд и молитва противопоставляются прогрессу?"—— потому, что прогресс- это вопрос мира, а монах должен избегать мира и всего того что в мире, иначе это не монах.

      "Я думаю, что иноки"—— надо не самому вольнодумствовать в таких вопросах, а руководствоваться мнением и учением святых отцов.

      "Но если монах смотрит телеканал Спас (например), или передачи исторические, документальные — и в интернете тем же занят, то чего плохого? "—— до телеканала "Спас" и прочих "духовных" сайтов нужно еще добраться так чтоб "порнушка" сама в глаза не бросилась, а для этого как минимум нужно уметь ставить AdBlock и Adguard режущие навязчивую рекламу и баннеры. И эти приложения не всегда закрывают то, что бы хотелось закрыть. Так что не нужно себя обольщать что только от нас зависит то что мы смотрим. Еще раз говорю, по учению святых отцов монахам вредно даже издали видеть мирян. И опять же, если иноки сидят в интернете и телевизоре то чем они от мира отличаются? Чем- черной тряпкой оматывающей их голову?

    • Сергий 985

      Константин, ты идеализируешь. Аскеза возможна в контексте времени, а изоляцию от мира не стоит понимать буквально. Если раньше монахи возделывали земли мотыгами, то сейчас могут на тракторе и это нормально. Если раньше строили монастыри вручную — пилами и топорами — то сейчас можно с помощью крана и трактора. Если раньше монахи переписывали книги и писали жития и летописи, то сейчас так же могут работать с различной информацией, но используя компьютер и Интернет.
      Я думаю, по совести всегда можно провести черту за которой уже то, что монаху нельзя, и вряд ли компьютер и интернет сами по себе попадут за эту черту, при должной рассудительности они будут так же дозволяемы как когда-то книги и чернила.

    • Константин

      Сергий 985, спор не имеет смысла. Здесь как в любом вопросе- или ищешь ответа в священном писании и предании или ищешь оправдания своим страстям. По другому никак.

    • Константин

      Писано у святых отцов, что монах обязан оставить мир и положить начало своему монашескому деланию- спасению своей души. О каком интернете может идти речь или тем более о телевизоре? Смешно. Раньше монахи в келиях и горшка не имели, и не выходили из них по пол года, келия имела размер 2х2 и в ней кроме рогожи ничего более не было. А сейчас? Знаю одну монашку, которая разбирается в компьютере лучше меня, сходит с ума по дому моды жены Рамзана Кадырова, играет на пианино и хохочет как неистовый конь за трапезой с мирянами. И чем она лучше блудниц? Кстати всем своим, перечисленным мною неистовствам она находит оправдания. И диавол соблазнял Христа в пустыне словами из Писания. Можно всему найти "оправдания и объяснения" не только из истории и разума но и из Писания. Написано множество книг святыми, истинными монахами- Лавсаик, патерики, митерикон, лествица,… Читай и познавай, делай выводы. Но нет- мы ищем оправдания своим страстям. Вобще про монахов можно смело так сказать- МОНАХА НЕ ВИДИТ МИР, ПОТОМУ ЧТО МОНАХ УМЕР ДЛЯ МИРА, А ЕСЛИ И ВИДИТ ЕГО- ТО ЭТО УЖЕ НЕ МОНАХ.

    • Сергий 985

      А как же преподобный Сергий Радонежский к которому приходили миряне, к которому пришел князь перед битвой, который сам ходил князей мирить. Это явно деятельность уже в мирском, политическом поле. Значит не жил он в лесу наглухо, а в курсе был разных дел, значит вести приносили ему чего и где делается — раньше гонцы или другие люди, сегодня преподобный Сергий использовал бы для этого электронную почту, интернет и даже возможно скайп.
      То есть фактически полного отрыва от мирских дел не было даже у преподобных. Получается надо уметь выбирать золотую середину — чего можно, чего нельзя, что полезно, что вредно. А не закапывать себя в яму среди глухого леса.
      Кстати, в конце-концов опытный духовный монах может соприкасаться с миром для того, чтобы передавать ему знания, проповедовать.

      Кроме того, у нас все епископы монахи. А они точно с людьми взаимодействовать должны, не могут от мира отгородиться наглухо.

      Так что не видно подтверждения тому, что монах должен быть насколько прям изолирован от мира. Да, выступать на шоу Голос нельзя, сидеть в жюри на КВН тоже нельзя. А какие-то разумные и полезные контакты с миром почему бы нет.

    • Константин

      Житие Сергия Радонежского почитай! О том в какой глухой лес он бежал со своим братом от мира! :)

  4. Борисъ Кокорин

    Очень жаль что разместили не подумавши. По всей стране разлетелась весть о служителе старообрядческой церкви организаторе оптовых поставок наркотиков в Новокузнецк. Накануне написания этой статьи один из участников репортажа был выпущен из камеры до конца следствия и суда. По тяжести содеянного наказание может потянуть и на пожизненное. Можно было бы просить о смягчении наказания если бы пришел с покаянием в церковь. А у нас получается, что человек прикрывался церковью для своих операций в крупных размерах. Я родился и вырос в Новокузнецке и не хочу чтобы таких "новоиспеченных" пришлых людей тиражировали на всю страну.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля