Ctrl+Enter — отправить

Сергий 985

Ещё нашёл: "Имеются документальные сведения, что Иван Федоров учился в Краковском университете и в 1532 году получил степень бакалавра."

Вот, учился у латынов, полезнео вынес и поставил на службу православию. А сегодняшние ревнители начинают против осиповых и кураевых выступать лишь по конфессиональной принадлежности.
4 декабря 2018
Ctrl+Enter — отправить

OlgaK

Автор молодец, очень познавательная и легко читаемая статья.
более 3-х месяцев назад

Сергей

Только масонское измышление - "К середине 60-х годов вначале благочестивое царствование Иоанна IV стало клониться в иную сторону, начались общественные нестроения " ни к чему повторять.
4 декабря 2018
Ctrl+Enter — отправить

Максим

Хорошая статья и велик подвиг св. дьякона Иоанна!

У меня она вызвала некоторые размышления. В то время, когда на Руси не было печатной литературы, а за одну книгу можно было купить целое поместье, появление технических средств для печатания литературы стало настоящим событием. Стало возможным массово печатать книги, а не писать их вручную. Это существенный научный прорыв и инновация того времени. Изменилось представление людей о способе передачи информации.

Поначалу информация передавалась устно и ее мог познавать только слушающий. Позже появилась письменность и информацию могла воспринимать уже более широкая аудитория. Не обязательно было присутствовать лично. Во времена Ивана Федорова письменность стала распространяться большими тиражами. И так было вплоть до нашего времени.

Мы были свидетелями появления радио, телевидения и интернета. Это новый вид передачи данных. Интернет появился недавно, но в корне изменил наше понятие об информации. Он соединил все ранее существующие возможности текстовой, голосовой и визуальной передачи данных. Теперь информация передвигается по планете мгновенно и практически в неограниченном объеме. Это инновация нашего времени. Отсюда вопросы:

1. Любая ли инновация ведет на пользу душе человека?
2. Можно ли представить себе канонизированного интернет-деятеля, который способствует распространению Богослужебной литературы в сети интернет?
3. Если нет, то в чем коренное отличие современных нам инноваторов от Ивана Федорова?
4. Можем и должны ли мы отказываться от технических новинок и прогресса, не ведет ли он к погибели души и где та грань?

p.s. Кстати, и эти мысли я сейчас пишу не на папирусе, а на клавиатуре. Нахожусь в точке A. Читатель их просматривает на своем мониторе, может уже начать это делать спустя 10 секунд после моей публикации и находится в точке Б. А эта точка может быть в любом уголке земного шара) Это для нас уже обыденность, но масштабы невероятны. Польза это или вред?)
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Борьба с прогрессом это мракобесие. Христианство внетехнологично, оно допускает любые достижения прогресса, но вместе с тем и накладывает на их использование определенные вневременные требования.

А так хоть силой мысли печатай, считанной с нервных окончаний какими-нибудь датчиками.
4 декабря 2018

Сергей

Попытка частичного ответа на 4-й вопрос.
При книгопечати соединение двух клише "СЛАВА" и "И НЫНЕ", указывало, как и прежде, полное чтение обоих частей "Славы". Но разделение клише "СЛАВА" + текст, "И НЫНЕ" + текст, привело зрительно к дополнению второй части молитвы союзом "И". Почему сегодня в наших храмах вместо дораскольного "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во векы векомъ" читают, как раскрыто в единоверческих изданиях, с союзом "и". Как будто "мелочь", но смысловой оттенок появился, а в молитве добавлять "от себя" не следует и буквы.
Так технологическая необходимость привела к "инерционному" изменению текста молитвы. Вернемся?
4 декабря 2018

Константин

Брат Сергей! Объясни мне тупому какой именно "смысловой оттенок" появляется при добавлении союза "И" с эту молитву? И к какие догматы при этом нарушаются?

Вспомнилось:"Сегодня - неподшитый воротничок, а завтра - отказ оружия в бою!" или "Лучше перебдеть, чем недобдеть",... так... аллюзия.....
5 декабря 2018

Сергей

И что это за "Азъ единый" шли на костер? Подумаешь: «…рождена, не сотворена, единосущна …» и далее все через запятую. И в славословии можно все через союз «и» перечислить, и святое и обстоятельство времени. Зачем эти акценты, какая разница «тебе Богородице имамы заступницу» или «Тебя …»…? Следующие поколения староверов, даст Бог бытия человечеству, с таким отношением к букве, полностью в речи своей сольются с новообрядцами с тремя свечами у купели.
Прошу прощения …
8 декабря 2018

Иерей

"читают, как раскрыто в единоверческих изданиях, с союзом "и" - единоверческие издания однако перепечатаны буква в букву с дониконовских. Кто не согласен - прошу привести доказательства своего несогласия с озвученным выше тезисом.
11 декабря 2018

Сергей

Возьмите любую рукописную книгу, везде - "ныне" и в "раскрытом" славословии "и" между частями нет. Прот.Аввакум еще до патриаршества Никона выступал за исправление "дониконовских" книг по древльнему.
13 декабря 2018

Cергiй

так далеко не надо ходить: откройте тропари покаянны в иосифовской псалтыри и уведите при "и ныне" (красным) - завершает молитвы "... о(т)ца и с(ы)на и с(вя)таго д(у)ха, н(ы)не и присно и во веки векомъ, аминь".
вчера в 18:53
Ctrl+Enter — отправить