Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (13)

  1. Сергей Проничев

    1. Не видна роль церковной десятины у старообрядцев и РПЦ, а в этом очевидное преимущество.
    2. Семь пятниц на неделе. Что обозначала пятница на ярмарках, и в чем проявлялся своеобразный демпинг старообрядцев.
    3. Что такое вахтовый метод работы на любом предприятии, и каким образом старообрядцы его использовали?
    4. Почему при многих предприятиях старообрядцев были построены больницы? Кого то из рабочих предприятия не устраивали услуги земских больниц или земские больницы обязаны были обслуживать по "месту прописки".
    5. Почему при многих предприятиях старообрядцев были столовые и общежития, но это было не для старообрядцев.
    6. Каким образом шли расчеты между крепостными и их владельцами и руководством предприятия?
    8. Каким образом шла передача права собственности любого предприятия старообрядцев, если все старообрядцы до 1875 года были незаконнорожденными, и дети проходили как сироты.
    9. Какие два главных здания должны быть в поселении старообрядцев, если нужно было еще получить разрешение не только на постройку часовни и церкви, но и на отвод земли для кладбища.
    10. На какой временной срок и при выполнении каких условия можно было купить звание купца и каким образом происходила покупка лицензии.
    Все эти вопросы как ни странно относятся к финансово-экономическим отношениям и без них ни одно предприятие не сможет проработать и один месяц. В статье рассматривается утопическая страна без крепостного права и без всяких законов регламентирующих любую деятельность. Для справки, купец третьей гильдии мог торговать с Францией и с Китаем, при условии нахождения этих стран в его уезде.

    • Сергей Проничев

      "Появилась идея призвать греков и стабилизировать обряд." — Это понятно, перл все таки специалиста по экономике.

      Сами греки подтверждали справедливость подозрений русских к греческим книгам, напечатанным в иноверных землях. В этом отношении особенно замечательна челобитная палеопатрасского митрополита Феофана, поданная им в Москве государю в 1645 году, после того как он исполнил поручение константинопольского патриарха и собора, которые, собственно, и послали его в Москву. В своей челобитной Феофан пишет: «буди ведомо, державный царю, что велие есть ныне безсилие во всем роде православных христиан и "борения от еретиков, потому что имеют папежи и лютори греческую печать, и печатают повседневно богословные книги святых отец, и в тех книгах вмещают лютое зелие — поганую свою ересь."
      Да повелиши, пишет далее Феофан царю, быть греческой печати (в Москве) и приехать греческому учителю учить русских людей философства и богословия греческого языка и по русскому, тогда будут переводить многие книги греческие на русский язык, которые не переведены, и будет великое надобе на обе стороны и великая доброта, да и гречане освободятца от лукавства еретиков, да исполнятца во всем мире православные христианские книги, и не будет нужды (пользоваться) темисоставленными римскими и люторскими книгами; здеся исполнятца древние книги, будут их. печатать и переводить на русский язык прямо, подлинно и благочестиво, и тогда будет великая радость во всем мир и во всем народ христианском, и прославитца великое имя царствия вашего по всей вселенной, но и паки — Птоломея царя».
      В виду подобных заявлений самих греков о порче печатных книг со стороны латинян и лютеран, о том, что настоящие неиспорченные греческие книги могут теперь печататься только в православной Москве, где должна быть открыта греческая типография, и для обучения Русских устроено греческое училище, — вполне естественно было, что многие русские не считали возможным пользоваться греческими печатными книгами, а тем более исправлять по ним русские книги. Это бы значило, думали русские, не исправлять наши церковные книги, а заведомо портить их, значило бы вводить в них те ереси, какие латиняне внесли в напечатанные у них греческие книги. Если же русские и принимали греческие печатные книги, то только т, с которых существовали старые славянские переводы, и признавали их опять-таки настолько, насколько они согласны были с этими переводами, все же несогласное в них со старыми переводами отрицалось, как позднейшая латинская переделка. Вполне точно и определенно этот взгляд русских на греческие печатные книги был выражен игуменом Ильею и Онисимовым во время их собеседования с Лаврентием Зизанием. На замечание Зизания: «да у вас греческих правил нет», Илья и Онисимов говорили: «всех греческих старых переводов добрых, правила у нас есть, а новых переводов греческого языка и всяких книг не приемлем, потому что греки живут ныне в теснотах великих между неверными, и по своих волях печати им книг своих не иметь, и для того вводят иные веры в переводы греческого языка, что хотят. И нам таких новых переводов греческих ненадобно, хотя что и есть в них от нового обычая напечатано, и мы тот новый ввод не приемлем». На замечание Зизания: «да откуда у вас взялись греческие правила?» собеседники ответили ему: «Киприан митрополит киевский и всея Русии, егда прииде из Константина града в русскую митрополию, и тогда с собою привез правильные книги христианского закона греческого языка и перевел их на славянский язык, Божиею милостию пребывают и доныне без всяких смутков и прикладов новых вводов, да и многие книги греческого языка есть у нас старых переводов, а ныне к нам которые книги выходят печатные греческого языка и будет сойдутся с старыми переводами, и мы их приемлем и любим; а будет в них приложено ново, и мы тех не приемлем, хотя они и греческим языком тиснуты, потому что греки живут ныне в великих теснотах в неверных странах, и печатати им по своему обычаю невозможно». Таким образом русские, годность или негодность своих церковных книг, определяли вовсе не их сходством с греческими печатными книгами, а как раз наоборот: годность или негодность греческих печатных книг определяли сходством или несходством их с русскими книгами, не русское проверялось греческим, а греческое русским.

    • Эх, где они сегодня староверы-промышленники, удачливые предприниматели в России? Или козырей нет, или цикл экономической активности прозевали в лихие 90-е ? На данный момент плюсов маловато.

    • Сергей Проничев

      zavoljskii , не рассмотрена логистика. Слово удачливые — неуместно. Посмотри мои вопросы и поймешь, что в 90-е не смогли бы.

    • Сергею. Уместно ли слово "удачливые" — так это вопрос к автору статьи.А насчет "смогли — не смогли", есть немало анекдотов и поговорок. А вот в юмор Константина въехал не сразу.Начал на снимке затылки считать — их больше. А потом рассмотрел на сфотографированном экране четыре "свеженькие" фамилии. Доктора и кандидаты "пописывают" и почитывают о старообрядческих делах давно минувших лет!

    • Сергей Проничев

      Особым пунктом обвинения было строительство Нового Иерусалима. Собор счёл идею Русской Палестины, противоречащей церковным канонам. — что произошло с денежным потоком церковной десятины?

    • Вот так логистика! Больше подходит поговорка: "В огороде бузина, а в Киеве — дядька".

    • Сергей Проничев

      Логистика — это ямщики, первоначально набирались для почты. И всегда в большинстве были из старообрядцев. Раз не было разговора — нет и продолжения и это логично.
      Разговор шел об экономике, не зная что у РПЦ с времен Никона и до большевиков , включая и Временное правительство десятина шла сразу в казну и из казны выделялись деньги на определенное количество священников и возможно на ремонт, а возможен был и отказ. Десятина у старообрядцев оставалась в общине церкви и любой старообрядец при определенных условиях мог воспользоваться деньгами другой общины и демпинговать на ярмарке. Честность в финансах определялась не перед человеком в отдельности, а представитель одной общины перед другой. Что вообще не рассматривается в статье. Не рассматривается покупка с партией станков и… по современному переманивание конструкторского бюро или отдела главного инженера производителя этих станков. Уровень статьи — гадание на кофейной гуще. Без обид.

    • Сергей Проничев

      zavoljskii
      Не ответив на вопросы и похлопав в ладоши статье за удачливых староверов, это явно не очень правильно. В статье рассматривается утопическая страна и удачливые старообрядцы с открытой линией финансирования из неоткуда без крепостного права и без всяких законов регламентирующих любую деятельность.

    • Сергей Проничев

      "Понятно, что тут может быть и беспроцентный кредит, и доступность рабочей силы, но оборотная сторона — слабое встраивание в безличный рыночный процесс и какое-то даже недоверие к нему." — Данила Расков

      В крепостное время и когда действуют 13 статей Софьи — все только и смотрят как бы взять кредит в несуществующей банковской системе и главное сколько крепостных гуляют без работы…

    • Сергей Проничев

      Когда не хватило крепостных в ближайших поселениях его дед пригласил немцев из Селезии работать на его фабрике.
      Литературная деятельность Исаева началась в конце 1874 года статьями, которые он печатал в «Русских ведомостях» по экономическим вопросам. Из его трудов, кроме названных диссертаций, отдельными изданиями напечатаны: «Промыслы Московской губернии» (1876); «Задачи и методы политической экономии» (1879); «Освобождение крестьян от крепостной зависимости в России» (1881); «О мерах к развитию артельного производства» (1882); «Государственный кредит» (1886); «Очерк теории и политики налогов» (1887); «Большие города и их влияние на общественную жизнь» (1887); «Наши финансы и подоходный налог» (1887); «Нужна ли земская статистика» (1888); «О техническом образовании как мере содействия кустарным промыслам» (1890); «Переселения в русском народном хозяйстве» (1891); «Неурожай и голод» (1892; перев. на франц. и немецкий языки); «Начала политической экономии» (1894).

      Главные журнальные статьи Исаева: «Социально-политические конгрессы в Германии» («Отечественные записки», 1877, IX), «Участие рабочих в прибыли предприятия» («Юридический вестник», 1879); «Место Фурье в общественно-хозяйственной науке» («Юридический вестник», 1880); «О кустарной промышленности в России» («Русская мысль», 1880, XI); «Община и артель» («Юридический вестник», 1883, I); «Семейные разделы крестьян» («Вестник Европы», 1883, VII); «Пропорциональное и прогрессивное обложение» («Юридический вестник», 1884); «Принцип неотчуждаемости государственных земель» («Юридический вестник», 1884); «Мелкий земельный кредит по системе Райфайзена» («Наблюдатель», 1884, XI); «О причинах хозяйственных кризисов» («Вестник Европы», 1888, Х и X I); «Протекционизм пред судом новых американских экономистов» (там же, 1888, XII); «Россия и Америка на хлебном рынке» (там же, 1889, IV); «Народное богатство и таможенная политика» («Русская мысль», 1889, VI); «О мерах к развитию кустарного производства» («Русская мысль», 1890, II); «Переселения и народное хозяйство» («Вестник Европы», 1890, IV); «Кустарная промышленность в Германии» (там же, 1890, VI); «Городская и сельская кустарная промышленность» («Юридический вестник», 1890, VI); «О пределах государственного вмешательства» («Русская мысль», 1890, VIII); «Что сделали Тургенев и Григорович для русской экономической мысли» («Сборник Русской Мысли в пользу голодающих», 1892); «Земледельцы из образованного класса» («Русская мысль», 1892, Х и 1894, IV); «Опыт общественного переустройства» («Вестник Европы», 1893, II); «Le travail en famille en Russie» («Revue d’ économie politique», 1893, II); «Les principales causes des crises é conomiques» (там же, 1893, VI и XII); «О себялюбии как единственном двигателе в общественной жизни» («Северный вестник», 1894, IV).

      Отдельными изданиями вышли:

      Промыслы Московской губернии: В 2-х т. — М.: Моск. губ. земск. управа, 1876—1877.
      Артели в России. — Ярославль: Тип. Губ. правл., 1881. — 336 с.
      Государственный кредит. — Ярославль: Тип. Г. В. Фальк, 1886. — 159 с.
      Очерк теории и политики налогов. — Ярославль: Тип. Г. В. Фальк, 1887. — 175 с.
      Наши финансы и подоходный налог. — СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1887. — С. 371—416.
      О социализме наших дней. — Stuttgard: J.H.W. Dietz Nachf (G.M.B.H.), 1902. — 524 с.
      Вопросы социологии. — СПб.: Вестник знания, 1906. — 240 с.
      Индивидуальность и социализм. — СПб.: кн. маг. А.Ф.Цинзерлинга, 1907. — 78 с.
      Начала политической экономии. — 7-е изд. — СПб.: кн. маг. А. Ф. Цинзерлинга, 1908. — 842 с.
      Мировое хозяйство. — СПб.: Тип. Шредера, 1910. — 497 с.
      Кризисы в народном хозяйстве. — СПб.: Тип. Шредера, 1913. — 168 с.
      Безработица в СССР и борьба с нею. За период 1917—1924 гг. / А. А. Исаев. — М.: Вопросы труда, 1924. — 80 с.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля