Ctrl+Enter — отправить

Константин

Целый научный труд о бороде. Еще о пояске не хватает! У нас такое мнение бытует, что борода, поясок, одежа, .. начало правильной жизни. Правда, можно нарядиться в какое угодно пугало, и при всем остаться тем кем был.. Вот, что говорит Иоанн Златоуст:

"Но Он не делает этого прибавления там, где начинает говорить о вещах чистых и нечистых, а вместо того, различает внутреннюю чистоту от внешней, и показывает, что за внутреннею чистотою необходимо следует и внешняя, но не наоборот." (Толкование на евангелие от Матфея. Беседа 73. Часть 1. )

Но ничего! Подавайте еще, про пояски каноничные да про лапти экзотичные!
более 3-х месяцев назад

Евгений

Ношение пояса, конечно, не на одном уровне по важности с заповедью Господа о том, чтобы христиане православные бороду не брили, но всё же. Вот что пишет Василий Великий:

Вопрос 23. О поясе
Ответ. Что употребление пояса необходимо, доказывают прежде нас жившие святые: Иоанн, кожаным поясом стягивавший чресла свои (Мф.3:4); а еще прежде его Илия, потому что как отличие сего мужа описано: «человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим» (4Цар.1:8). Указывается, что и Петр употреблял пояс, как видно из слов Ангела, говорящего ему: «опояшься и обуйся» (Деян.12:8). И блаженный Павел, по пророчеству о нем Агава, оказывается употреблявшим пояс, ибо сказано: «мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме» (Деян.21:11). И Иову повелевает Господь препоясаться. Как бы в ознаменование какого-то мужества и готовности, ему сказано: «Препояшь ныне чресла твои, как муж» (Иов.38:3). И у всех учеников Господних было в обыкновении употребление пояса, как видно из запрещения не иметь «меди в поясы» (Мф.10:9). Особливо, кто намеревается работать руками, тому необходима развязность и беспрепятственность движения, а потому ему нужно и употребление пояса, которым одежда прижимается к телу, и более греет его, будучи отовсюду собрана, и не делает ему препятствий в движениях. Ибо и Господь, когда приготовлялся на служение ученикам, «взяв полотенце, препоясался» (Ин.13:4).
О множестве же одежд не нужно нам и говорить, потому что этот предмет достаточно нами взвешен в слове о нестяжательности. Если тому, кто имеет «две ризы» повелевается подать неимеющему (см. Лк.3:11); то явно, что приобретение большего числа риз, собственно для себя, запрещено. А кому запрещено иметь две ризы, тому нужно ли давать закон об употреблении?
более 3-х месяцев назад

Константин

"Особливо, кто намеревается работать руками, тому необходима развязность и беспрепятственность движения, а потому ему нужно и употребление пояса, которым одежда прижимается к телу, и более греет его, будучи отовсюду собрана, и не делает ему препятствий в движениях."

*** Правильно! А о каких одеждах сказано? Вы сейчас такие одежды носите или в штанах ходите? Ходите тогда в одеждах времен Василия Великого! И кто Вам сказал, что женщинам не нужен пояс? Однако им никто головы не сверлит о необходимости ношения поясков. Борода и поясок вообще столь необходимы в наше время простолюдинам для спасения, что о них нужно писать и благовествовать и проповедовать на каждом углу, как у нас то и делается! Более недостойных грехов ведь перед очами Господа нет.. ***
более 3-х месяцев назад

Евгений

Тут сказано только о поясе, подпоясываться штаны не мешают. Надо носить благочестивую одежду, согласен. Брадобритие это ересь латынская, а не просто грех. Исполнение заповеди Господней о не пострижении брады необходимо всегда и сейчас тем более, что многие это и грехом не считают и в лёгкую приходят к Богу с выскобленной мордой. Согласен, что и о других грехах таких как пьянство, табакокурение, блуд и др. нужно увещевать и отлучать от святыни за это.
более 3-х месяцев назад

Константин

Не волосы и не одежда делают человека мирским, а худой нрав и наклонность к мирским и нечистым пожеланиям: душа от них делается мерзкой.

(Ефрем Сирин. Советы новоначальному монаху о духовной жизни, 69 стих. )
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить