Ctrl+Enter — отправить

Андрей

Забавно так заворачивает автор,заявляя,что протопоп Аввакум протестовал: "даже не против церковной реформы как таковой, а против того, как она проводилась." Интересно где вычитал и на чем обосновывает свое измышление?!Очень рассчитанное измышление.
4 мая 2018
Ctrl+Enter — отправить

Vladimir

Автор пишет: "Это наша общая задача. Сегодня в Русской Православной Церкви активно возрождаются старообрядческие приходы. Их также называют «единоверческими» и «старообрядными»"
Это очень громко сказано. Если сложить численность прихожан всех "единоверческих" храмов Москвы, то их будет меньше, чем у священника-обновленца А. Борисова, приход которого митр. Иларион (Алфеев) когда-то-и, уверен, искренне-назвал образцовым. В провинции вообще глухо. В Воронеже, например, есть молитвенный дом РПСЦ, который посещают жители города-староверы, не являющиеся его уроженцами. О единоверческом приходе там и не помышляют. Очень жаль, конечно, надо искать причины непопулярности старого обряда среди верующих и тех, кто только идёт к вере.
24 апреля 2018
Ctrl+Enter — отправить

Елена

по происхождению он потомственный старообрядец, так точнее.
24 апреля 2018
Ctrl+Enter — отправить

zavoljskii

Недавно уже был материал о книге и самом Л.Севастьянове, состоялось небезынтересное обсуждение. На сей раз заинтриговал М.Тюренков - журналист, единоверец. Лет семь назад, объясняя близость старообрядца Севастьянова к священноначалию Московского Патриархата, он с пафосом писал, что активная позиция подобных людей способна переломить сложившуюся в течение трех с половиной столетий "патовую" ситуацию. И какие же новации видим в нынешнем интервью с уже прихожанином единоверческого храма в Рубцово? Во-первых, "патовая" ситуация, видимо, сложилась внутри самой РПЦ из-за нежелания священноначалия восстановить хотя бы одного епископа для старообрядных приходов. А это, оказывается, необходимо для диалога со старообрядцами и это сегодня - самое главное(!?). Во-вторых, в РПЦ сейчас "очень сильны позиции тех, ... кто ратует за возвращение к вере отцов"(??). Что то по основной массе епископата и духовенства, не говоря уже о прихожанах, как раз и незаметно. В -третьих, и это самое новое открытие, оказывается, протопоп Аввакум "фактически первый единоверец"(!!!). Вот такое, спустя годы, получилось "Сие и буди, буди".
24 апреля 2018

Кирилл

Среди епископата РПЦ немало выходцев из старообрядческой среды, по некоторым оценкам - 20-30 архиереев. И что то не видно, что бы они каким то образом покровительствовали старообрядному движению. Даже служений таковых не совершается за исключением редчайших старообрядных служений митр. Ювеналия (отец его похоронен на Рогожском).
24 апреля 2018

Vladimir

Большую часть архиереев и простых попов воротит от знаменного пения, даже гармонизированного. Даже вот к клиру Спасского собора Андроникова монастыря, где практикуются знаменное пение и новообрядческая (!) служба по монастырскому уставу, отношение не вполне одобрительное.
24 апреля 2018

михалычъ

большая часть вообще об этом пении не знает

Так будет точнее. Чтобы воротило надо чтоб было где услышать
27 апреля 2018
Ctrl+Enter — отправить