Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (18)

  1. Сергий 985

    > донести до наших христиан, что пришедшие в храм априори не знают правил и требований, которые
    > приличны церковному богослужению

    Интересно, а случались ли ситуации когда не в меру активные и "ревностные" прихожане начинали учинять самоуправство и реально распугивать захожан? И если были такие ситуации, то кто и как решал эту проблему?

  2. Сергий 985

    > Конечно, такие «прохожане» бывают, но в этом и заключается наша миссия — оставить «захожан» в
    > Общине и сделать их нашими братьями и сестрами.

    С трудом представляю захожан в старообрядческой церкви. Это человек который шел мимо или давно хотел и решил зайти. Постоять, поглазеть, свечку поставить, возможно перекреститься как умеет и икону поцеловать, и все это поперек чина и не по графику. Мне представляется, что в старообрядческом храме его давно бы уже перехватили и зашугали, и захожанин превратился бы сразу в убежанина, хорошо если без напутственного пинка и какой-нибудь древлеправославной дразнилки.
    В Ростове-на-Дону какой-то другой РПсЦ что ли… Мауль с Хохловым не доехали еще до них что ли насаждать благочестие? =)

    • Глеб Чистяков

      В заголовке интервью высказана очень важная мысль: "Наша миссия — превратить "захожан" в прихожан».
      Действительно, если все прихожане являющиеся на Пасху или Рожество, а также захожане приходящие в течении года будут оставаться в храмах, становится членами общин, то все старообрядческие храмы будут переполнены. Не понадобится даже проповедь в СМИ. Однако превращения "захожан" в "прихожан" зависит исключительно от позиции настоятеля храма, председателя общины и самих членов общины. Никакие фильмы, газеты и проповеди по радио тут не в помощь.

      Надо быть откровенным, сегодня количество материалов в СМИ о старообрядчестве уступает только материалам о РПЦ и исламе. Только о Рогожском снято за последние годы десятки фильмов и новостных сюжетов, написаны сотни статей, заметок и постов. Такого никаким баптистам и адвентистам не снилось.

    • Сергий 985

      > Только о Рогожском снято за последние годы десятки фильмов и новостных сюжетов, написаны
      > сотни статей, заметок и постов.

      Не знаю согласиться или нет. С одной стороны да, я помню как по всем центральным каналам Москвы показывали репортажи когда м.Корнилий освятил кресты которые потом подняли на колокольню. Но потом, через год наверное или полтора, когда колокольню торжественно открыли и переосвятили после ремонта, не было ни одного репортажа по ТВ. Да и вообще Рогожское не появляется в медиапространстве. Я слежу за новостями староверия в интернете, много чего всплывает в разных местах, но Рогожского там нет.

      Или вот… Посмотрим как в этом году расскажут о Соборе, прошлый год показали какую-то карикатуру, где про весь собор было показано одно интервью в котором мужик с бородой рассказывал, что длинная рубаха нужна старообрядцам, чтоб на поклонах зад не оголялся… и тому подобное… в общем на посмешище выставили староверие.
      Остальные материалы не лучше принципиально. Староверие выставляется верой в два перста, бороду и рубаху русскую национальную. Здравомыслящие люди естественно реагируют на это скептически.
      Нужно много хорошего материала.

      Я думаю староверам нужны новые медиалица. Хватит уже эксплуатировать образ диковатых бородатых мужиков в косоворотках которых достали из берлоги. Все эти наряженные в казачьи шапки молодчики с призывами одеть лапти и отмаливать каждый батон колбасы из Пятерочки как поганый это уже даже не оригинально, таких фриков хватает и в РПЦ, это уже не привлекает.
      Нужны живые умные современные люди, свои Андреи Кураевы и Андреи Ткачёвы, свой Алексей Ильич Осипов, которые бы выступали, встречались, отвечали на вопросы и т.п. Например, о.Иоанн Севастьянов мог бы быть одним из таких. И другие есть. Два-три таких медиа-человека которые будут только миссионерством и заняты сделают больше чем сейчас все вместе попы которые читают какие-то лекции по скайпу в перерывах между службами, требами, восстановлением храмов и ведением личных древлеправославных бложиков.

    • Глеб Чистяков

      Быть может в последние месяцы, год и действительно нет по объективным причинам. А в целом — за последние 12 лет снято очень много. Первый канал, НТВ, РЕН ТВ показывали сюжеты, а местные каналы такие как Москва 24 снимали целые фильмы о Рогожском, новостных сюжетов также множество. В последние месяцы на канале "Царьград" прошло четыре крупных сюжета о старообрядчестве. И потом, любой сюжет о старообрядчестве, по любому рекламирует Рогожское, даже не упоминая о нём.

      — Я думаю староверам нужны новые медиалица. Хватит уже эксплуатировать образ диковатых бородатых мужиков в косоворотках которых достали из берлоги.

      Нельзя сказать. что бы кто то "держал и не пущал". Просто показывают то что есть, а чего нет — не покажешь.

    • Сергий 985

      Хорошо, а есть какая-то статистика по этим самым захожанам на Рогожском? Может быть поток и есть, просто должным образом не переваривается общиной или кто там работает, и поэтому все усилия телевидения уходят в никуда? Кто-то ведет хотя бы самые общие наблюдения за тем сколько в неделю людей "случайно" забредают на Рогожское и какая у них дальнейшая судьба?

    • Глеб Чистяков

      Есть интересный пример. В одном подмосковном центре есть известная стоматологическая клиника назовем ее "Дента-элит" которая проводит очень агрессивную рекламную компанию во всех СМИ.
      А вот качество услуг весьма посредственное — то зуб не тот удалят, то заразят стоматитом. Так вот каждый получивший там недоброкачественную услугу, не только не вернется второй раз, но расскажет об этом 10 знакомым. И как бы не увеличивался поток рекламы, хоть в 10 раз — хоть в 100, ничто не может заставить человека еще раз обратится в эту клинику.

      Плюс надо иметь ввиду, что у каждой клиники есть своя ниша в социуме. И это далеко не всё население города, а какие то проценты или доли процента. Так что выбрать нишу "потенциальных пациентов" довольно просто.

    • Сергий 985

      Интересно было бы узнать сегодняшний имидж старообрядчества среди разных слоев населения которым эта тема не совсем фиолетова. Именно среди людей которые не варятся на этом и подобном сайтах, но все же ходят в церковь и для которых православие это несколько чаще, чем крестины-венчание-пасха-отпевание.

      Я нередко смотрю и слушаю разные РПЦ-шные каналы по ТВ или на ютюбе, и там иногда затрагивается тема староверия. И прямо так скажем не в самом привлекательном виде староверие выставляется. Чаще всего говорится так, что это такие же православные, но увлекшиеся косплеем в костюм и законничеством в текстах, так что ничего там особенного нет, хорошие ребята, просто с чудинкой. А говорится это как раз перед большой интересующейся аудиторией устами какого-нибудь популярного у народа лектора типа протоиерея Андрея Ткачёва. Или недавно по телеканалу "Радость Моя" (детский православный) житие какого-то святого миссионера начала 20-го века показывали в виде мультика, так там четко показали, что он успешно проповедовал православие среди староверов за что староверы обиделись и заложили священника в НКВД со всеми вытекающими и выстреливающими последствиями.
      В общем, определенное противодействие староверию есть, пусть и мягкое такое, говоря термином Кураева "удушение подушкой". Так что стоять на месте староверам не получится — если не будет своей активной пропаганды и миссии, то будет отток интереса.

    • Константин Краснов

      Митрополит Корнилий даже по "Союзу" выступал, в паре с иг. Кириллом (Сахаровым). Хоть и не по-златоустовски, но никто его там не ругал…

    • Глеб Чистяков

      Митрополит регулярно выступает на телеканалах и радиостанциях. Но мне кажется главная идея статьи не о внешней проповеди, а о работе с уже пришедшими в храм людьми.

    • Сергий 985

      Златоуста у нас тоже никто не слышал, кстати) Может быть его книги по стилю отличаются от того как он их говорил — книги подвергаются художественной редакции все же.

      Одно дело читать книгу "проповеди митрополита Корнилия", другое дело слушать его речь свободную. Я как-то несколько раз расшифровывал его интеревью, замучался если честно…

    • Константин Краснов

      Ну, так на то он и "златоуст", что говорил. А если бы только писал, а говорил гугниво, то прозвание было бы другое….

  3. Сергий 985

    > Смотрели и удивлялись: «Какие же у них крепкие позвоночники!»
    > Для многих это очень непривычно. Но буквально через месяц этой проблемы уже не существует.

    Сколько богослужений или часо-молений за этот месяц проходит, чтобы человек изжил эту проблему? И как она изживается? Просто ходит, или параллельно проходит курс толкования богослужения, чтобы хоть что-то начать понимать и участвовать в молитве, а не просто выстаивать службу (возможно молясь большую часть времени по лестовке Исусову молитву)?

  4. Сергий 985

    > Большинство людей, которые начинают совершать крестное знамение двуперстно, делают так до конца жизни,
    > даже если они по какой-то причине не присоединились к старообрядческой Церкви.

    Интересно, не знал, что это явление массовое. Действительно, отказаться от двуперстия не возникает никакой предпосылки не смотря на то, что есть непонимание ряда положений старообрядчества.

  5. Сергий 985

    > так и проверенная литература нестарообрядческих авторов. Если это не смущает человека, то мы рекомендуем ему
    > и такие материалы

    Отрадно весьма, что книги отбираются по смыслу и содержанию, а не только принадлежности их авторов к своему или не своему согласию. Помнится, я крайне неприятно удивлялся когда пытался обсудить со старообрядцами мысли новообрядческих богословов, но все обсуждение заканчивалось не успев начаться примерно с формулировкой: "Да это не старообрядец, да у него бороды нет, да это еретик можно и не читать".

    О.Иоанн прогрессивный старообрядец, побольше бы таких.

    • Сергий 985

      > так и проверенная литература нестарообрядческих авторов

      Было бы интересно узнать несколько таких книг нестарообрядческих авторов которые о.Иоанн рекомендует для катехизации.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля