Ctrl+Enter — отправить

Alexius

Беседа получилась содержательной. Жаль всё-таки беспоповцев. Хоть и честные они, но уж слишком простецкие.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Алексей

Оценка "учения" безпоповцев приведена обобщенно, т.е. набрано от разных согласий, реально единого учения для всех безпоповцев нет.
более 3-х месяцев назад

Кирилл

Печальный результат диспута. Представители Поморской церкви не смогли адекватно передать даже те наработки безпоповского богословия, что были сделаны после церковного раскола. Касательно сегодняшнего дня, когда за последние 150 лет очень многое изменилось (прекратились гонения, сняты клятвы, поморская церковь признана государством и т. п.) то тут вообще никакого анализа не наблюдается. Ответов на современные вопросы нет и видимо не предвидится.
более 3-х месяцев назад

Cергiй

кстати прошли 350 лет с 1666 года, рассчитанные до Пришествия, кажется, Пичугиным, а мы все обсуждаем какая церковь правая... полагаю Церковь Христова не имеет географических границ или организационной структуры. и соседская одинокая бабушка-лютеранка, потерявшая всех в 30-х, но ни кого не осудившая скорее спасется, в отличие от меня православного с чемоданом грехов. не смешивает ли автор понятия Церкви и церковной организации?
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Сейчас рванут пуканы начитанные, как это бабушка-лютеранка спасётся если не состоит она в том самом истином согласии которое единственное спасительное и было сохранено на нашем хуторе и больше никуда не вывозилось.

Шанс спасения только в нашей песочнице, за её пределами смерть лютая. Неясно вообще зачем все те люди до сих пор живут.
более 3-х месяцев назад

Сергей

Бабушка наверняка "старой" христианской закваски. Должен признать, что глядя на лютеран за бугром, и которым за 80 - они ближе ко Христу своим милосердием, нежели большинство наших бабуль, предпочитающих сериал молитве. Но то поколение и у них уходит, без смены. А "церковную организацию", брат Сергий, тебе следует выбрать по критерию ее строгости в следовании Писанию и соблюдении канонов, ну и, если есть достойная, семейной традиции. Тогда у тебя будет надежная поддержка на нелегком пути спасения. Иначе, например, с бритыми священниками, не справишься. И корить других за отступление от канонов (ниже) может, но не вправе, тот, кто их сам соблюдает. Меня старики учили никогда не поучать того, кто старше тебя, но младше.
более 3-х месяцев назад

Кирилл

Нет ответа на современный вопрос. Как царство антихриста и последние времена согласуются с тем что поморство кое уже стало государственной религией.

Так В 1992 г. Латвийская Республика приняла закон, согласно которому были восстановлены права церковных организаций на землю, строения, имущество, принадлежавшие им до 21 июля 1940 г. А в 2007 г. латвийский сейм принял закон "О Древлеправославной поморской церкви Латвии", в котором отмечена особая роль Центрального совета ДПЦ Латвии в религиозной и хозяйственной деятельности старообрядцев страны.

И там поморцы имеют больше преференций, чем еретическая РПЦ! Неужто антихрист подобрел?
более 3-х месяцев назад

Константин

Устал он от поморцев.....:(((( или своим скидка? :((((((((((
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Сергий 985

> Церкви нет там, где нарушаются каноны и заповеди.

Вроде много раз уже говорили, что есть некоторые житейские и бытовые каноны которые даже старообрядцы не особо исполняют. Например правило ниже, не соблюдается скорее всего и большинством старообрядцев.

80-е правило VI Вселенского Собора гласит: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды или препятствия, которым бы надолго устранен был от своей церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц не придет в церковное собрание, то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения».
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Сергий 985

> На вопрос о перешедших из РПсЦ к феодосеевцам боровских инокинях В. М. Новоселов ответил:
> «Они живут у нас на Преображенке, пока мы ими довольны».

А где там жить можно? Вроде помещений-то немного.
более 3-х месяцев назад

Алексей

На Преображенке несколько двухэтажных корпусов, инокинь разместили в одном из них.
более 3-х месяцев назад

Сергей

По канону монахини не могут находится на одной "площадке" с братьями.
более 3-х месяцев назад

Feodosie

По какому "канону"? Известно ли вам, что Женский двор (та часть Преображенского богадельного дома, которая не была отобрана у християн) всегда был женской обителью?
более 3-х месяцев назад

Сергей

С каноном можете познакомится, читая 20 правило 7-го Вселенского Собора.
Сей факт мне неизвестен, но правила обитания в домах призрения не имеют никакого отношения к лицам монашествующим.
более 3-х месяцев назад

Feodosie

"Преображенский богаделенный дом" -- официальное название для двух иноческих обителей. Назвать их "монастырем" во время основания не представлялось возможным. При обителях были и богадельни и больничные палаты и типография, но они существовали лишь как дополнение к этим монастырям. И второе. Я не уверен, что на Преображенке приняли бывших боровских монахинь как монахинь. Сами-то они считают свое никонианское пострижение за пострижение?
более 3-х месяцев назад

Сергей Агеев

Но они же продолжали оставаться монахинями в РПсЦ, хотя при переходе туда из РПЦ все крестились заново. Значит, как-то данный вопрос в тот момент для себя и для РПсЦ решили.
более 3-х месяцев назад

Feodosie

Загвоздка в том, что они сейчас, мягко говоря, не совсем в РПсЦ).
более 3-х месяцев назад

Сергей Агеев

Вопрос в том, сохраняют ли беспоповцы иноческое звание за перешедшими к ним монахами из поповского согласия после перекрещивания таковых. Но тут только ждать, когда конкретная информация появится.
более 3-х месяцев назад

Кирилл

Если после присоединения с них смыто иночество, то кого они теперь представляют? Невест на выданье?
более 3-х месяцев назад

Сергей Агеев

Кстати, в прошлом году здесь же, на "Русской вере", в материале о них содержался косвенный ответ на этот вопрос. "По принятым правилам у поморцев и федосеевцев, иноверные иноки после крещения повторяют иноческие обеты, чтобы присоединение к староверию не было поводом оставить иночество". Так что, скорее всего, они остались инокинями.
более 3-х месяцев назад

Сергей

Место инокинь - в пУстыни, черниц - в монастыре.
более 3-х месяцев назад

Константин

а бабы на кухне...... (ну, для полного комплекту.....)
более 3-х месяцев назад

Сергей

БАБА по древльнiму - кормилица.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Feodosie

"Помощник наставника" (что за должность такая?) В.М.Новоселов наплел редкостную протестантскую дичь про "нерукоположенное священство". Никогда федосеевцы не считали своих настоятелей за "нерукоположенных пастырей церкви".
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить