Ctrl+Enter — отправить

Vladimir

Александр пишет: "Старообрядческое сообщество, никогда не было монолитным...Так вот, большинство главенствующих, со своими приверженцами, были за белых, а простецы за Советскую власть."
Вот оно! За Советскую власть! В РПЦ тоже много таких, есть которые за христианский социализм, а есть и прямо называющие себя "православными сталинистами." И почему-то монархию представляют исключительно в парадигме "шляхта/быдло". Не забывайте, что социальное и имущественное неравенство всегда были и будут, даже при режиме чучхе в КНДР. Посмотрите на "нефтяные" исламские монархии, сильно там народ замордован?
А насчёт единовластия почитайте св. Феодора Студита, новеллы св. имп. Юстиниана, преп. Иосифа Волоцкого, Максима Грека, переписку Государя Иоанна Васильевича с князем Курбским. Вот Вам и апология монархии.
1 октября 2018
Ctrl+Enter — отправить

Сергей Агеев

Автор имеет совершенно не правильные представления о Белом движении. Обвиняет его в либерализме, а это не так.
27 сентября 2018

Александр

Семенова, обыкновенная никонианка, - царебожница. Которая, лживым разглагольствованием, воплощает свою антихристианскую мечту, - востановить в России монархию, сословное шкурное бытие для избранных. А, чернь, заставить работать и содержать белокостных паразитов. Сановные рогожские сидельцы, подспудно, тянутся к никонианству, тесно общаясь с единоверцами. Потому и допускают, муссирование здесь лукавой, чисто никонианской проблемы.
29 сентября 2018

Vladimir

Согласен! Плюс не совсем русская !
29 сентября 2018

Cергiй

Александр - носитель "христианской мечты", вы не ошиблись площадкой? о свободе, демократии - власти толпы и правах человека - это не здесь. "поставиши их князи по всей земли" - обращается пророк к Царю.
30 сентября 2018

Руская вера

Уважаемый Александр, обсуждение монархической или республиканской формы правление и высказывание личного мнения по этой теме никому не возбранено.

Однако участники дискуссии должны придерживаться соответствующих норм этикета. Оскорбления и грубая лексика не допустимы. Лица, допускающие подобные высказывания, будут удаляться с сайта.
30 сентября 2018

Александр

Я понимаю вас. В наше время, можно безбожно, нагло, безответственно врать, но, называть вещи своими именами, как учил Спаситель, - дело преступное.
30 сентября 2018
Ctrl+Enter — отправить

Vladimir

Vasily
"Кстати, я не совсем понял, каким боком эта статья относится к старообрядчеству."
Ну, хотя бы давайте вспомним, что Государь Николай II в 1905г прекратил гонения, что позволило состояться "золотому веку"старообрядчества, что в царской России крупный капитал был наполовину в руках староверов, что бурно развивалось Единоверие. Что старообрядцы имели свою фракцию в Думе. По итогам Гражданской войны всё это было утрачено.
Ещё тут некоторые пишут о разложении Синодальной церкви, а не понимают, что всеобщая апостасия неизбежна для всех, в том числе и для старообрядцев. Причины и скорость могут быть различны, но итог один.
Далее, хотелось бы узнать, какой политический режим (монархия или демократия) является для старообрядцев предпочтительным?
27 сентября 2018

Vasily

Вам не кажется, что Ваши доводы в пользу "старообрядности" именно данной статьи выглядят несколько притянутыми за уши? :)
27 сентября 2018

Cергiй

Василий, дак ведь к 1917-му старообрядцы руку приложили - посмотрите статьи на сайте РВ к 100-летию революции. действительно, единственная сила, могущая остановить катастрофу, была старообрядчество, но оно туда же "...радуются также и всем возвещенным свободам: слова, печати, личности" - клюнули на наживку лукаваго.
27 сентября 2018

Cергiй

Владимир, в тех же материалах вы найдете ответ о форме правления выбранной на СЪЕЗДЕ старообрядцев - республика. мало ли, что там "яко на небеси": сейчас такое время, такой подъем..., обгоним и перегоним..., дух захватывает! в общем - перестройка, вторая после А.М.- Никоновской и столь же трагичная для Росии.
27 сентября 2018

Vladimir

Да, подзабыли о византийской традиции помазанничества и священности царского призвания. А это, чай, не никоновы новины...
27 сентября 2018

Vladimir

1. Ну, хотя бы давайте вспомним, что Государь Николай II в 1905г прекратил гонения, что позволило состояться "золотому веку"старообрядчества, что в царской России крупный капитал был наполовину в руках староверов, что бурно развивалось Единоверие. Что старообрядцы имели свою фракцию в Думе. По итогам Гражданской войны всё это было утрачено. -
около половины крупного капитала не имело половины политического влияния - напомню "экспертам" - что страной управляли "немцы" - потомки тех кто заехал в Россию при Петре I и Екатерине II а также русское дворянство. Поэтому старообрядцы всё и утратили.
2 Ещё тут некоторые пишут о разложении Синодальной церкви, а не понимают, что всеобщая апостасия неизбежна для всех, в том числе и для старообрядцев. Причины и скорость могут быть различны, но итог один.
- скорость - и есть результат "реформы Никона"
- по научному это называется утрата и искажение ИЗНАЧАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ - есть разные технологии избежать этого. Например, возвращение к старым нормам богослужения, изучение некоторых апокрифов и так далее...
28 сентября 2018

Vladimir

Владимир-Владимиру.
Крупный капитал ещё надо суметь собрать и удержать. Видать, рейдерских захватов и эксов при Царе ещё не было. Затем, крупный капитал НЕ МОЖЕТ не ИМЕТЬ влияния. Слава Богу, что страной управляли дворяне (не только немцы), а не плутократы. Апостасия неизбежна для всего мира.
28 сентября 2018

Vladimir

"Например, возвращение к старым нормам богослужения, изучение некоторых апокрифов и так далее..." (Владимир)
В РПЦ существуют старообрядные храмы. Они почти пусты, хотя батюшки-энтузиасты очень и очень стараются. Да и Рогожский кафедрал не может похвастаться наплывом богомольцев. И всё это на фоне битком набитого неообновленческого храма последователей о. А. Меня в Столешниковом...Вот КАК вернуть всю полноту церковную к старому обряду? Может, подскажете что?
29 сентября 2018

Александр

Старообрядческое сообщество, никогда не было монолитным. Это деление не только на согласия, но, и на главенствующих, - активно занимавшихся политикой и простецов. Так вот, большинство главенствующих, со своими приверженцами, были за белых, а простецы за Советскую власть.
29 сентября 2018

Vladimir

В РПЦ существуют старообрядные храмы. Они почти пусты, хотя батюшки-энтузиасты очень и очень стараются. - Плохо стараются! РПЦ - это пофигизм чистой воды - поклоны половинные службы короткие! Мень - очередной сектант который замутил не то что нужно! Вера в РПЦ - это мода, которая пройдёт!

29 сентября 2018

Vasily

Vladimir, Вы б лучше с таким жаром старую веру отстаивали, чем уверяли о "пофигизме чистой воды" в РПЦ.
30 сентября 2018

Александр

Вадим, о моде на РПЦ, вы ошибаетесь. Сия церковная организация, существует, без малого, около 400 лет. Это сообщество, за шкурничество и прочие великие нечестия, было проклято святыми отцами Древлеправославия, - протопопом Аввакумом и бывших с ним. Сии, злейшие хулители Духа Святаго, презревшие Господа и ставшие царебожниками, фактически, являются приверженцами князя мира сего. Весе их лукавые труды и замороченные деяния, не во спасении россиян, а на погибель.
30 сентября 2018
Ctrl+Enter — отправить

Vladimir

Хм! Да неужто не видно, что Россия была, есть и будет монархией что при царях, что при генсеках, что при Путине. Иначе её не будет вообще. Потом, здесь упоминали Франко. И чем всё закончилось? Восстановлением декоративной монархии в составе гейропы. Статья неплохая, но история, как известно, не знает сослагательного наклонения. Большевики восстановили Россию в границах СССР, а тов. Сталин стал абсолютным монархом покруче фараона.
27 сентября 2018

Vladimir

Сталин стал абсолютным монархом покруче фараона - только он, балбес наследника себе не назначил...
28 сентября 2018

Cергiй

подобные выпады на величайшего правителя на Руси не делают вам чести.
28 сентября 2018

Александр

Володя, вы хоть немного себя уважайте, а то после вашего выше приведенного высказывания о Сталине, выглядите, в лучшем случае, обыкновенным самовлюбленным профаном.
29 сентября 2018

Vladimir

Я сказал Правду! Правитель должен оставить наследников! Которые будут продолжать его дело! У Сталина таковых не оказалось! И тот кто это не пониает - и есть профан! Поэтому Сов империя и рухнула. В в отличие от держав Ли ку юна Асада !
29 сентября 2018

Александр

Тот, кто хорошо знаком с весомыми трудами профессоров МПГУ, - Александром Пыжиковым и Евгением Спицыным, имеют другое мнение. Реальный, трезвый взгляд на данную проблему. Жаль, что не каждый отрекается от своих вредных заблуждений.
30 сентября 2018
Ctrl+Enter — отправить

Vasily

Весьма спорные заявления автора.
Взять хотя бы "Надо было обязательно провозгласить монархию". А сколько было монархистов в России после 1917го года? Монархия настолько себя дискредитировала к тому времени, что арестованный монарх вызывал только жалость к гражданину Романову, а не к Его Императорскому Величеству. И Белое Движение начали республиканцы-корниловцы. Это уже позже монархия стала каким-то идеалом, как для многих наших современников времена Брежнева и Сталина, где не было преступности, а колбаса была по 2.20.

А уж сравнивать Россию и Испанию вообще некорректно. Если, для начала, посмотреть сколько ввалил в войска Франко один только Гитлер и сравнить это с "помощью" союзников в Гражданскую...
27 сентября 2018

Vladimir

автор не прочитал ранее опубликованные комментарии !
27 сентября 2018

Vasily

Извините, пожалуйста.
Думаю, что комментировать эту статью без обратной связи с автором несколько бессмысленно. Можно указывать на море неточностей и прямых передергиваний, но автор будет томиться в блаженном неведении.
Кстати, я не совсем понял, каким боком эта статья относится к старообрядчеству.
27 сентября 2018

Vladimir

Увы! Автор обратную связь блокирует - видимо, стесняется! Я вписался в группу оной барышни в фэйсбук после прочтения моего комментария меня удалили! Быва
ет....
28 сентября 2018
Ctrl+Enter — отправить

Vladimir

Совершенно не согласен! Очень много поверхностных суждений:
Совершенно не согласен!
1.Если бы Сикорский, Северский, Ботезат, Картвели - не уехали, то Сухие, Королёвы, Яковлевы, Глушки, Мясищевы так и не появились бы! Особенно Янгель! Был бы фабричным рабочим! Остальные прозябали бы на мелких должностях. То же с военными Жуков смог бы выслужиться максимум до унтер-офицера! Какую-то карьеры смогли бы сделать сын шляхтича Рокоссовский и священника Василевский! В империи меритократия работала безобразно! После революции появилась возможность сделать хорошую карьеру не только негодяям и преступникам.
2.НЕ увидел в статье фактора разложения так называемой РПЦ! Она не стала защитницей Земли Русской! (а-у святой Гермоген)! Как говорится — расплата за Никоновский раскол!
3.Белое движение, безусловно, могло одолеть большевиков, как одолел их в Испании Франко — кто-то забыл о помощи Гитлера и Муссонини франкистам, что была больше поставок Сталина республиканцам. Так что и этот довод хромает....
4.Старые революционеры назвали Октябрьскую революцию Бунтом евреев или революцией инородцев. И, действительно там участвовали от китайцев — до чехов и венгров — Интернационал! Автор обошёл оный момент!
5.Во-вторых, если бы Россия вернулась на свой исторический путь, то картина мира,
- какой исторический Путь? «Немецкая» элита к 1917 году полностью разложилась (распутинщина, повальная поддержка генералов отречения Николая -II -го, импотенция Белого движения) Вот и нерусские и заняли управленческий высоты при большевиках! А какая иная альтернатива? Управлять собственной судьбой — это не в традиция Русского народа (после Раскола добавлю)
6.И каудильо Франко сумел восстановить её, развить её экономику, дать её гражданам достойный уровень жизни и вывести на передовые рубежи. Без ГУЛАГов, коллективизаций и прочего безумия. - Ерунда! Умный еврей-выкрест Франко не влез во Вторую Мировую войну. В противном случае закончил бы как Муссолини!
26 сентября 2018

Александр

Если бы, да кабы, да во рту росли грибы, то был бы не рот, а целый огород...
2 октября 2018
Ctrl+Enter — отправить

Cергiй

сильная позиция, подписываюсь. токмо не "Бывало, что и вовсе помогали большевикам.", а всю гражданскую они обеспечивали красных оружием и боеприпасами, раскрывали Троцкому все планы наступлений белых - ОБЕСПЕЧИЛИ большевикам военный успех. без этого, даже действуя "порознь", каждая профессиональная армия разгромила бы банду революционеров, например, Корнилов.
26 сентября 2018

Vov

автор явно альтернативную историю изучала.
27 сентября 2018

Vladimir

автор явно альтернативную историю изучала. - а Щас друго и нет - везде мифы: украинацисты (это кто такие: Аваков с Вальцманом и Тимошенко - Капительман?) "Руссий Мир" (придуманный Гефтером и Павловским), "русские своих не бросают"(Ага особенно на-в Украине 30 миллионов русскоязычных) и т д.
28 сентября 2018
Ctrl+Enter — отправить