Уважаемый читатель! Для вашего устройства была автоматически отображена мобильная версия сайта, на которой удобнее просматривать последние новости и статьи, но с нее недоступны некоторые другие разделы.

Оставить легкую версию?
да нет
Новости Статьи Беседа Вопрос священнику Библиотека
Ctrl+Enter — отправить

Кирил

здесь должна быть ссылка на вторую часть
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Кирил

сделайте пожалуйста ссылку на вторую часть
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Кирил

а почему РПсЦ пишется с маленькой с - это официальное наименование?
более 3-х месяцев назад

Sergey

Фольклорное. Типа ВКП(б)
более 3-х месяцев назад

Глеб

Это действительно официальное написание, которое имеется в учредительных документах - РПсЦ Русская Православная старообрядческая Церковь. Однако в СМИ оно не всегда исполняется.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Sergey

Ох и велик же был этот "большой круглый стол" - я насчитал на фотографии "чтений" целых 15 участников, а на заседании семинара Меламуда - семерых.
более 3-х месяцев назад

Кирилл

Мал золотник - да дорог! По крайней мере видна позиция персонажей в нем участвующих. А о содержании других круглых столов, в том числе и по Белокриницкой иерархии между РПСЦ и РПСЦ или между часовенным и РДЦ нам ничего не известно. Сколько там участников и о чем говорят - тайна сия велика.
более 3-х месяцев назад

Кирил

там ведь не круглый стол, а официальный диалог. но мы постараемся, чтобы и он освещался более подробно
более 3-х месяцев назад

Кирилл

Когда шел диалог между РПЦ и РПЦЗ информации было действительно больше.
более 3-х месяцев назад

Кирил

там считалось что более мейнстримное событие.
более 3-х месяцев назад

Alexej

1. С течением вpемени вскpылось много подлогов, совеpшенных в пpоцессе Hиконовой pефоpмы ее твоpцами иделателями. Пожалуй, сенсационный pазоблачительный матеpиал пpиводит пpоф. Ленингpадской духовной академии H.Д. Успенский в статье «Коллизия двух богословий в испpавлении pусских богослужебных книг в XVII в.».
В начале pефоpмы на Собоpе 1654 г. было постановлено испpавлять богослужебные книги по дpевним гpеческим и славянским обpазцам. Пpоф. Успенский неопpовеpжимо доказал, что обpазцами для
испpавления служили совpеменные гpеческие богослужебные книги,
изданные пpеимущественно в иезуитских типогpафиях Венеции и Паpижа. Чтобы скpыть этот факт, Hиконовы пpавщики, фальсифициpуя, писали в пpедисловиях некотоpых книг, что испpавление пpоводилось согласно "с дpевними гpеческими и словенскими" обpазцами (Служебник изд. 1655 г.)...

2. В 1653 году Никон, начиная свою реформацию, отменил двуперстие и земные поклоны ЕДИНОЛИЧНО, в нарушении 34-го канонического правила святых Апостол, гласящее: «Епископам всякого народа подобает знать первого из них и признавать его, как главу, и ничего не творить без его согласия. НО И ПЕРВЫЙ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ БЕЗ СОГЛАСИЯ ВСЕХ. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух» (34 каноническое правило св. Апостол).

3. Вместо двуперстия патр. Никон ввёл трёхперстие – новшество. А вводить новшества запрещено седьмым Вселенским Собором, который постановляет, тако взывая: «Мы следуем древнему законоположению кафолической Церкви. Мы сохраняем определения отцов. Прибавляющих что-либо к учению кафолической Церкви или убавляющих от него мы предаем анафеме. Мы анафематствуем нововведение, сделанное обвинителями христиан».

4. Разбойничий никонианский Собор 1666 – 1667 гг. похулил двуперстие армянской ересью:
«Еще же и писание еже есть сложено от некоторого расколника, и скрытого еретика АРМЕНСКИЯ ЕРЕСИ, и напечатася невежеством и неразсудно в книзе Псалтыре со возследованием, и во иных, (сиречь о сложении перстов, яко знаменатися повелевает по обычаю еже еретики АРМЕНИ знаменаются крестом, да не приимете сие и да никто же от ныне сему писанию верует, ниже да держит, но искоренити повелеваем, от таковых печатных, и писменых книг» (Лист 15).

Следует добавить и то, что после разбойничьего Собора 1666 – 1667 гг. продолжали хулить двуперстие и множество отдельных архиереев никонианской церкви.

Двуперстие, которым христиане на Руси знаменовались почти 700 лет, никониане похулили армянской ересью.

Нужно отметить и то, что разбойничий 1666 – 1667 гг. изрек: «напечатася невежеством и неразсудно в книзе Псалтыре». Это значит, что и христиане, печатавшие до никонианского раскола книгу Псалтырь, – по логике похулены безграмотными и тёмными невеждами, и, по словам никониан, их книги нужно искоренять, печатные и письменные.
Вот такая вот хула на двуперстие, на книги и на христиан дониконовской эпохи.
21 апреля 2017
Ctrl+Enter — отправить