Ctrl+Enter — отправить

Михаил

zavoljskii
... а Патриарх Александр к ним неоднократно обращался.

А они к нему?
1 февраля 2019

zavoljskii

В 2014 г. в Ревде состояся Собор, на котором было сообщение о контактах с РДЦ, но решения о сближении принято не было. Другой информации не нашел. Зато по данным РПСЦ к ним перешла община часовенных в г.Орске и в н.в. достраивает храм.
1 февраля 2019

Михаил

zavoljskii
В 2014 г. в Ревде состояся Собор, на котором было сообщение о контактах с РДЦ, но решения о сближении принято не было.

Вы не знаете христиане-часовенные сделали предложение патриарху Александру перейти к ним?
1 февраля 2019

zavoljskii

Это юмор или ерничанье ?
1 февраля 2019

Михаил

zavoljskii
Это юмор или ерничанье ?

Нисколько.
Вам в моих словах показалось, что то смешное?
2 февраля 2019
Ctrl+Enter — отправить

zavoljskii

Отношение к РПСЦ понятно, к РДЦ - не совсем, а Патриарх Александр к ним неоднократно обращался. Зато в последние годы несколько уральских общин перешли в единоверие .В целом, о них мало информации, а оказывается их общины есть в каждом городе и поселке ( на Урале или в Свердловской области ?) Интересно как будет их сближение с возвращаюмися из Л.Америки ?
1 февраля 2019

Alexander

Всё не так)) В единоверие за 25 лет перешло 1,5 общины. Полноценная в начале 90-х в Нижнем Тагиле и человек десять в Верхнем Тагиле. В Нижнем Тагиле за 25 лет община превратилась в фактически новообрядческую. Да, общества и моленные есть в большинстве районов Урала и Западной Сибири. Конкретно на Урале 40 общин. Духовный центр - Ревда. Сближения нет, т.к. латиноамериканские отказались ехать на Урал - нет хороший условий для земледелия.

1 февраля 2019
Ctrl+Enter — отправить

Аристарх

Уважаемые господа, просветите меня, неразумного: получается, что Часовенные - суть "остальцы" беглопоповцев, у предков которых были претензии не только к Амвросию, но в свое время и к Николе Поздневу со Стефаном Расторгуевым вкупе, и которые продолжали принимать священство от всех упований, где только оно обретается? Иначе как же объяснить следующее: "Это люди, которые в общинах совершают все(!) таинства (причастие(!), исповедь, венчание и так далее), ведут службы, читая в том числе священнические(!) молитвы." Какие ж это тогда безпоповцы?

Или дальше: "Но я больше чем уверен, что у наставников-старообрядцев на протяжении всех пяти(!) веков рукоположение было(!) (у нас называется благословление)". Будучи сам безпоповцем, понимаю разницу между тем и другим. Да и с пятью веками раскола явный перебор...
1 февраля 2019

Alexander

Товарищ исключительно безграмотный. Я спрашивал в том числе и у наставников часовенных - мне было сказано, что это попечитель одной из крупных часовенных общин, но не более того. Уровень знаний у него весьма низский. Что касается происхождения часовенных, то они - да - потомки беглопоповцев, которые после смерти последних беглых уральских попов и разорения Иргизских монастыре соборно уральскими и тобольскими приняли решение существовать без попов, окормляясь наставниками. Определённое время у них оставались запасные дары, но они уже к середине ХХ века практически исчезли. Под венчанием он понимает брачевание. Никаких священнических молитв наставники часовенных не читают.
1 февраля 2019

Аристарх

Александр, благодарю за разъяснение.
1 февраля 2019

Joni

А кто такие наставники?
Это люди, которые в общинах совершают все таинства (причастие, исповедь, венчание и так далее), ведут службы, читая в том числе священнические молитвы. Какое право вы имеете сами принимать исповедь и прочие священнодеяния. Вы можете максимум крестить сами (одно из таинств которые могут проводить сами люди), если нет рядом священника.
1 февраля 2019

Сергей

И это Таинство без священника не завершено. А Отцы Вселенских Соборов по прочтении отправили бы на Русь миссионерских посланников Православие възвращати.
2 февраля 2019

DimitrDan

Всё-таки бизнесмену более пристало заниматься вопросами бизнеса, а не рассуждать о вещах, в коих он явно совсем ничего не смыслит.
4 февраля 2019
Ctrl+Enter — отправить

Vladimir

«Наша церковь не корпорация для зарабатывания денег» - не понял название: что ПЛОХОГО В ЧЕСТНОМ ЗАРАБАТЫВАНИИ ДЕНЕГ?
1 февраля 2019

Елена

в честном зарабатывании денег плохого ничего, но Церковь не для этого создал Христос. Я так понимаю эти слова
5 февраля 2019
Ctrl+Enter — отправить

Alexander

Бритый часовенный - это оксюморон))) Да и 70% часовенных урала его не знает))
1 февраля 2019

Максим

Это просто бред, проиллюстрированный снимками прихожан храма РПСЦ. По хорошему, в суд подать на журналиста и на выпускающего редактора. И заставить краснеть и оправдываться... А по сути и говорить нечего - глупость бритого дядьки, которого никто не знает.
1 февраля 2019

Владимир*

Да уж! Один из самых тупых и безответсвтенных материалов на сайте. Поздравляю :).
1 февраля 2019

Joni

Бездарность полная. Учи мат. часть Александр!!!
1 февраля 2019

протоиерей Иоанн Миролюбов

А почему на сайте должны быть только гламурные материалы? Опубликована перепечатка, хорошо характеризующая современное состояние беспоповства и уровень самосознания их благотворителей. Такие материалы могут быть гораздо полезнее и правдивее многих глянцевых сюжетов.
2 февраля 2019

Сергий 985

Согласен. Идеализированные представления о современном старообрядчестве надо разрушать, чтобы люди не бежали очарованные записываться, а потом не уходили когда быстро оказывалось, что там такие же люди как и везде.
Это вообще касается всех конфессий я считаю. Самый верный прихожанин тот который в курсе не только святостей, но и гадостей, и смог это переварить.
2 февраля 2019

Константин

"и гадостей, и смог это переварить.", и выложить на всеобщее обозрение......
2 февраля 2019

протоиерей Иоанн Миролюбов

Гадости - это уже другая крайность. Гадостей не надо, их кругом и так с избытком.
2 февраля 2019

Михаил

протоиерей Иоанн Миролюбов
А почему на сайте должны быть только гламурные материалы? Опубликована перепечатка, хорошо характеризующая современное состояние беспоповства и уровень самосознания их благотворителей.

Вы специально обобщили или так получилось?
2 февраля 2019

Сергий 985

>"и гадостей, и смог это переварить.", и выложить на всеобщее обозрение

Ну а почему нет. Это признак открытости, наличия направленного внутрь (а не вовре) критического мышления, честности. Всё очень по-христиански. Лучше, чем строить из себя непогрешимых небожителей, даже когда обратное очевидно невооруженным взглядом.
3 февраля 2019

Владимир*

Писать хорошо бы прямо! Критикуешь, критикуй. А рассматриваемый материал подставляет часовенных. Внешний вид героя и его ответы ставят часовенных ниже плинтуса, ежели кто поверит. Считаю, они не такие ! :)
3 февраля 2019

Константин

Сергею 985: нет, потому что нужно представлять конечный продукт переваривания гадостей. Мои коровы вполне гламурное сено едят, но выкладывают нечто совершенно противоположное...
3 февраля 2019

протоиерей Иоанн Миролюбов

В обсуждении некоторые резко упрекают редакцию за публикацию материала. Такая критика была бы справедлива, если бы републикуемый материал был бы случаен и неправдив. Но это не так. Нет у меня желания чем-то обижать беспоповцев, но правда состоит в том, что мысленно их легко разделить на "цивилизованных" и "таежных". Перед "таежными" я глубоко преклоняюсь. А вот для "цивилизованных" опубликованный материал именно характерен, а не случаен. Добавлю только, что по моим представлениям (возможно, ошибаюсь), у часовенных до сих пор доминируют "таежные" (и за это их уважаю), а что до поморцев, то явно все иначе. Хотя остались еще и "таежные".
4 февраля 2019

Михаил

протоиерей Иоанн Миролюбов
Хотя остались еще и "таежные".

То есть к "таежным" ваши обобщения: "Опубликована перепечатка, хорошо характеризующая современное состояние беспоповства и уровень самосознания их благотворителей." не относятся. Уже хорошо.
Примеры "таёжных" поморцев привести сможете?
4 февраля 2019

протоиерей Иоанн Миролюбов

Согласитесь, что было бы правильно, чтобы такие примеры приводили сами поморцы. Я могу только отослать к их церковному календарю, где кое-что можно отцедить. А в целом с "таежными" у них довольно плохо...
4 февраля 2019

Михаил

протоиерей Иоанн Миролюбов
Согласитесь, что было бы правильно...

Правильно было бы начав писать о состоянии беспоповцев на примере поморцев с их забавным разделением на "цивилизованных" и "таёжных" подкреплять написанное конкретными примерами. А не анонимными намёками и наводками на статьи календаря. И не обобщать.
4 февраля 2019

протоиерей Иоанн Миролюбов

Если Михаил считает, что лучше меня знает положение дел у поморцев, и он достовернее может "обобщать", то это, пожалуй, его личная проблема.
Я никогда не пишу анонимно (как "Михаил", поскольку это не раскрывает его личность), да и в календаре практически нет анонимных статей. При чем тут намеки и наводки? Там есть авторские заметки о якобы не исчезнувшем поморском иночестве. Не знаю, насколько это достоверно. Но знаю, что утрата священства - это трагедия, которой можно сочувствовать, а постепенная утрата иночества - это уже совсем иная проблема, которую не стану называть, чтобы оппоненты не возбуждались.
А "забавно", на мой взгляд, бежать от антихриста в города. И жить там без Таинств.
Кому это кажется нормальным - вольному воля.
5 февраля 2019

Михаил

протоиерей Иоанн Миролюбов
Если Михаил считает, что лучше меня знает положение дел у поморцев, и он достовернее может "обобщать", то это, пожалуй, его личная проблема.

Вы специально передёрнули? Или инстинктивно? Я нигде не писал, что знаю положение дел у поморце, тем более лучше Вас и уж тем более достовернее вашего могу обобщать. Но это уже ваши личные проблемы: "знать положение дел" и "обобщать" у меня таких нет. Не "переводите".

протоиерей Иоанн Миролюбов
Я никогда не пишу анонимно (как "Михаил", поскольку это не раскрывает его личность), да и в календаре практически нет анонимных статей. При чем тут намеки и наводки?

Ну что же Вы опять передёрнули? Я не писал про вас как про анонима. "Михаил" это моё настоящее имя. Какое раскрытие личности Вам надо, чтобы Вы не писали про меня:
протоиерей Иоанн Миролюбов
"Я никогда не пишу анонимно (как "Михаил"...)..
Скажите какое из трёх написанных вами слов "протоиерей Иоанн Миролюбов" должно раскрывает Вас как личность для собеседников-форумчан?
У меня, наверное в отличие от Вас (скорее всего в силу того, что Вы должны "знать положение дел" и "обобщать"), нет поморского календаря. Тем более если в календаре нет анонимных статей привели бы их и автора, можно было бы зайти к ним в лавку и просмотреть. Поэтому только намёки и наводки.

протоиерей Иоанн Миролюбов
Там есть авторские заметки о якобы не исчезнувшем поморском иночестве. Не знаю, насколько это достоверно.

Вот, уже и не намеки. Туман рассеивается. Что не знаете достоверно, что иночество исчезло или якобы исчезло?

протоиерей Иоанн Миролюбов
Но знаю, что утрата священства - это трагедия, которой можно сочувствовать...

К чему Вы это написали? В календаре пишут, что то противоположное?

протоиерей Иоанн Миролюбов
.... а постепенная утрата иночества - это уже совсем иная проблема, которую не стану называть, ...

А вот это зря ваше мнение на утрату иночества было бы интересно. Последнюю фразу вашего предложения опускаю.

протоиерей Иоанн Миролюбов
А "забавно", на мой взгляд, бежать от антихриста в города. И жить там без Таинств.
Кому это кажется нормальным - вольному воля.

То есть в деревне или где то вне города жить без Таинств можно? Забавно.
Вы обвиняете христиан в урбанизации и сокращении "неперспективных деревень"?

P.S. У Вас всегда и со всеми такая манера вести диалог обращаясь вроде бы к собеседнику, но при этом называя его в третьем лице? Вы всё таки не среди своих апологетов с амвона по барски-протоиерейски анафемствуете.
5 февраля 2019

Аристарх

Присоединяюсь к Михаилу в вопросе относительно причин постепенной утраты поморского иночества. Действительно, интересно было бы узнать ваше мнение.
5 февраля 2019

протоиерей Иоанн Миролюбов

К анонимам не могу обращаться иначе, чем в третьем лице. Если "Михаил" считает, что его имени достаточно, чтобы его идентифицировать, то это действительно забавно. А меня можно установить по любому поисковику, если "протоиерей Иоанн Миролюбов" представляется недостаточной информацией.
В целом диалог мне видится совершенно пустым. И "барски-протоиерейский " тон у меня, может быть, и появляется, но в ответ на прокурорский тон, увы, не подкрепленный знаниями по поднимаемым темам. Неплохо бы "Михаилу" разобраться, что такое изначальное монашество, в частности отшельничество, как оно возникло, как соотносится с Таинствами и что в этом забавного?
И почему протоиерею бы и не говорить протоиерейским тоном? Раздражает? Не обижайтесь - я не "форумист" и не завсегдатай интернета. Не мой "жанр" и поддерживать его не готов. У меня мало времени, и нет никакого желания ввязываться в бессмысленные и глуповатые споры. Всё проще - на Рувере немало единоверцев, многие из которых просят меня обозначить время от времени свою позицию по поднимаемым вопросам. Пишу только для них. И они способны, кстати, видеть, кто именно "передергивает".
Прошу "Михаила" меня простить и больше не тревожить.
5 февраля 2019

протоиерей Иоанн Миролюбов

Добавлю напоследок: я действительно сомневаюсь, что в поморском согласии сохранилось преемственное иночество. Иную точку зрения можно увидеть в Поморском календаре на 2019 год. Могу дать точную ссылку на страницы, когда календарь будет под рукой. Да и самим интересующимся найти несложно.
А отшельники там есть, хотя несравнимо меньше, чем у часовенных.
5 февраля 2019

Михаил

протоиерей Иоанн Миролюбов
К анонимам не могу обращаться иначе, чем в третьем лице.

Для начала конструктивного подхода а не забалтывания из Википедии: Анони́м[1] (от др.-греч. ἀνώνυμος — безымянный, неизвестный) — не назвавший себя автор, без подписи ... Если у Вас своё понимание слова аноним - это как Вы писали "ваши проблемы". Я Вам написал своё имя, что Вам ещё не хватает фамилии и отчества? Как Вам это поможет меня "идентифицировать"? Знай я заранее, что диалог будет идти в таком стиле (как Вы сами написали "совершенно пустым") я бы Вам и имени своего не написал. Вы вот на форуме к разным "никам" и "кошечкам" обращаетесь как ко второму лицу, да порой резко не называя их имён, но как к конкретному собеседнику. Так что забудьте "Михаила".

протоиерей Иоанн Миролюбов
Если "Михаил" считает, что его имени достаточно, чтобы его идентифицировать.... "Михаил", ... не раскрывает его личность.

А ещё кто - то намекает на "прокурорский тон" апанента. Вы сначала хотели, что бы Вам "раскрыли личность" далее "идентифицировались". Зачем Вам этот "пустой" трёп?

протоиерей Иоанн Миролюбов
А меня можно установить по любому поисковику, если "протоиерей Иоанн Миролюбов" представляется недостаточной информацией.

Зашел опять в Википедию: Ива́н Ива́нович Миролю́бов (латыш. Ivans Miroļubovs; род. 20 января 1956, Рига, Латвийская ССР, СССР) — священнослужитель Русской православной церкви, протоиерей, доктор теологии ...
В прошлом — известный наставник Гребенщиковской старообрядческой общины Древлеправославной поморской церкви города Риги (Латвия)...
И как это может "раскрыть личность"? В лучшем случае как человека увлекающегося.

протоиерей Иоанн Миролюбов
тон, увы, не подкрепленный знаниями по поднимаемым темам. Неплохо бы "Михаилу" разобраться, что такое изначальное монашество, в частности отшельничество, как оно возникло, как соотносится с Таинствами и что в этом забавного?

К чему Вы это опять написали? Я что где то утверждал, что обладаю знаниями "по поднимаемым темам" (Вы забыли уточнить, что по поднимаемым лично Вами темам, я ничего не поднимал). И как Вы определили мои знания по "поднимаемой" Вами теме?

протоиерей Иоанн Миролюбов
И почему протоиерею бы и не говорить протоиерейским тоном? Раздражает?

Нет. Умиляет.

протоиерей Иоанн Миролюбов
Не обижайтесь - я не "форумист" и не завсегдатай интернета.

Стаж "форумиста" у Вас побольше чем у меня. С чего Вы взяли, что я обижаюсь? даже не думайте об этом.


протоиерей Иоанн Миролюбов
на Рувере немало единоверцев, многие из которых просят меня обозначить время от времени свою позицию по поднимаемым вопросам. Пишу только для них...

Так сразу и пишите в своих сообщениях "пишу только для единоверцев" и не возникло бы никаких недоразумений зачем Вы так написали.
Форум всё-таки пространство публичное поэтому во избежание подобных ситуаций лучше с "единоверцами" по возникающим у них "просьбам обозначить свою позицию" если нет времени и возможности общаться после службы использовать скайп или электронную почту, а не проявлять сектантскую психологию в публичном пространстве.

протоиерей Иоанн Миролюбов
И они способны, кстати, видеть, кто именно "передергивает".
Вы опять за своё? Я что писал, что ваши "единоверцы" на что то не способны? Мне будет приятно если они поддержат своего "протоиерея".

протоиерей Иоанн Миролюбов
... я действительно сомневаюсь, что в поморском согласии сохранилось преемственное иночество ...

Что Вы понимаете под преемственностью?
И вопрос который заинтересовал не только меня: Аристарх:
Присоединяюсь к Михаилу в вопросе относительно причин постепенной утраты поморского иночества. Действительно, интересно было бы узнать ваше мнение.



6 февраля 2019

протоиерей Иоанн Миролюбов

У меня тоже чувство «умиления» - от тональности беседы, воспитанности Михаила, его чудной эрудиции и силы аргументации. А также от его навыков общения со священниками, желания давать им советы и вообще воспринимать в качестве сверстников. Беда в том, что я староват для предпринятой манеры общения и меня уже трудно перевоспитать. Засим откланиваюсь.
Осталось только дать ранее обещанную ссылку: «Календарь Древлеправославной Поморской Церкви на 2019 год», страница 85, правая колонка, особенно интересен предпоследний абзац снизу.
6 февраля 2019

Михаил

протоиерей Иоанн Миролюбов
У меня тоже чувство «умиления» - от тональности беседы, воспитанности Михаила ... А также от его навыков общения со священниками...

Если обидел, по причине отсутствия навыков общения, приношу извинения.
На вопрос так и не ответите?
6 февраля 2019

протоиерей Иоанн Миролюбов

Вообще-то на вопрос я ответил - ссылку дал. Что касается поморского иночества, то вопрос мне представляется не вполне корректным, не только в силу формы его представления (об этом уже писал и надеюсь на понимание), но и в силу того, что от официального лица одной конфессии требуется дать оценку духовного состояния другой конфессии. Нужно понимать, что я не аноним и что любой мой ответ вызовет бурную реакцию поморцев.
Если в самых общих и обтекаемых словах, главная причина - обмирщение (секуляризация).
В разных старообрядческих согласиях - разные мироощущения. У поповцев главная вертикаль: я и Господь. Как и у большинства православных. Но апокалиптическое время вносит в мироощущение скорее "треугольник": я, Господь и антихрист (или слуги его - духовный антихрист). И это достаточно серьезно. К этому постепенно приходят и иные православные.
Мироощущение всех беспоповцев: от антихриста надо бежать, скрываться. Наиболее последовательно поступают странники. Я мало с ними встречался, но встречался, и очень уважаю - скажем так. Наименее последовательны поморцы, которые свои эсхатологические представления постепенно забывали или надеялись как-то сохранить в секулярной среде обитания. Это - ошибка. Урбанизация и "неперспективные деревни" - процесс объективный, от поморцев не зависящий, но тайги пока на всех хватает.
Не всем легко и не все могут жить в тайге, но ориентироваться на эсхатологическую модель поведения можно даже в семье. У странников и часовенных, например, иночествующие не имеют денег и паспортов (как и должно быть у монахов), но есть и странноприимцы, нечто аналогичное - у часовенных. То есть апокалиптическое мироощущение поддерживается. Не буду давать ему богословскую оценку, но логика просматривается. А у европейских поморцев основной взаимосвязывающий акцент стал попросту культурологическим, за редким исключением. Ну какое тут монашество?
Заранее прошу у всех прощения, высказал субъективную точку зрения. Многое требует пояснения, обязательно возникнут дополнительные вопросы, но я более не стану высказываться на эту тему по вышеназванным причинам, хотя и есть что добавить...
6 февраля 2019

Aleko

протоиерей Иоанн Миролюбов: "я действительно сомневаюсь, что в поморском согласии сохранилось преемственное иночество", однако при этом вы приводите ссылку на календарь ДПЦ за 2019 г. стр. 85 предпоследний абзац, где как раз говорится, что такое преемство сохранилось.
"А у европейских поморцев основной взаимосвязывающий акцент стал попросту культурологическим, за редким исключением. Ну какое тут монашество?" Очень интересно, а вы не можете поделиться ссылками на какое исследование вы опираетесь?
12 февраля 2019
Ctrl+Enter — отправить