Ctrl+Enter — отправить

zastan2012

Все разговоры о религии теряют смысл, если не доказано, что объект их религии, т.е. бог существует, а не является сказочным персонажем. Веками люди спорили, о том, как правильно молится Зевсу, Одину или Ярилу, а теперь мало кто считает, что у этих споров был смысл, и Христос на очереди, ведь у него ровно столько же доказательств, как у предыдущих богов. Скоро библия ляжет на колку между мифами древней Греции и сагами древней Скандинавии. Но сейчас, как в прошлом последователи "мертвых" богов, его адепты с пылом и с жаром ведут бессмысленные беседы.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

А вы докажите, что Бога нет.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Сергий 985

Интересно, а как вообще удалось получить интервью у о.Андрея?
более 3-х месяцев назад

Глеб

Если в общих чертах, если вести себя порядочно и прилично, то и проблем в коммуникации не возникает. Тем более многие люди, с которым мне приходится составлять подобные беседы, знакомы мне лично.
Что касается о. Андрея Кураева, то впервые я с ним общался, кажется в 2004 году, на тему сложных вопросов в практике прославления святых новейшего времени. Потом были контакты во время обсуждения приснопамятного учебника «Основ православной культуры».
Также у нас немало общих знакомых, которые и пригласили меня на нынешнюю встречу с о. Андреем. Поскольку в старообрядческой среде вопросы к нему периодически появляются, то и возникла мысль, наконец, а задать эти вопросы.
более 3-х месяцев назад

Людмила

Спаси Христос, очень интересное интервью. Т.е., особенно интересно было почитать автобиографические рассказы из жизни небезызвестных нам людей.
более 3-х месяцев назад

Глеб

Сейчас забываются те времена, конец 80-х начало-90-х когда основная часть нынешних священников вне зависимости от конфессии пришла к вере. Был другой настрой, другая мотивация. Вот люди приходили в библиотеку и всеми правдами и неправдами старались заполучить духовные книги. А сейчас все есть - и в магазинах и в интернете.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Сергий 985

Вот ролик с ответами о.Андрея на тему староверия. В частости, на первой же минуте он заялвет о том, что был бы очень рад, если бы РПЦ вернулась к двоеперстию: https://youtu.be/F1qGQE4pMnw
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Сергий 985

> В целом скажу: мне лично староверие не интересно по той причине, что те язвы, что я вижу в своем православии,
> вовсе не чужды и староверию. Наши болячки начались вовсе не с патриарха Кирилла или патриарха Сергия, или
> патриарха Никона.

Отличное начало на мой взгляд, которое очень странно продолжено через объяснения слов. Возможно, я не понял замысла о.Андрея. Но в целом он прав насчет язв, не чуждых староверию.
более 3-х месяцев назад

Максим

Мне показалось, что это такой ход его. Он же миссионер РПЦ:) Но мысль понятена. Действительно, болезни у нас одни.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Ну я и списываю, что не понял его объяснения. Но по вопросу я с ним согласен полностью. Это согласие, кстати, не обязательно должно означать отсутствие интереса к старообрядчеству. Но скорее для старообрядцев -- чтоб не считали, что они по-дефолту другие и от чего-то застрахованы, что поразило никониан.
более 3-х месяцев назад

Максим

Абсолютно не застрахованы. Все скатываемся в одну и ту же яму.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Сергий 985

> Дело в том, что изрядную часть позитива я могу видеть и в изолированных православных группах вне России.
> Однако, на мой взгляд, это не духовный, а социопсихологический механизм. Когда небольшая группа оказывается во
> враждебном окружении, она становится более потянутой, поджарой, в ней появляется больше дисциплины и
> самодисциплины, больше доверия друг к другу и к общине. Больше прав и у самой же общины, и у людей в ней.

Полностью согласен. Думаю, в этом и есть главная причина того позитива о котором мы знаем касательно старообрядческой общинности, соборности, сплоченности и т.п. Стрессовые условия.
Кстати, не факт, что современные старообрядческие общины, находящиеся уже вне условий подобных гонений и стрессов, сохраняют все эти положительные качества.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Сергий 985

> В старообрядческой среде часто обсуждаются якобы существующие планы о слиянии или о поглощении старообрядчества Московской Патриархией.

В официальной старообрядческой среде, а не в РПЦ, создаются комиссии для диалога о признании законности Белокриницкой иерархии Московским Патриархатом. А не наоборот. По-моему, РПЦ достаточно спокойно и явно безразлично относится к существованию старообрядцев.
более 3-х месяцев назад

Максим

Ну да. Вообще, у некоторых старообрядцев существует панический страх и гипер-подозрительность в отношении любого "чужака". Многие видят сплошные заговоры и козни, чтобы наконец уничтожить наше бедное старообрядчество. Со всех сторон нам не дают покоя. Это понять можно гонениями и сложными условиями на протяжении трех веков. Но так ли это на самом деле? Ответ дьякона Всея Руси хорош: "не бойтесь". Кстати, он часто это говорит на своих лекциях и считает, что это самое частое выражение в Священном Писании.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Я не думаю, что сегодняшние "испуганные" от старообрядчества являются наследниками векового страха гонений. На мой взгляд скорее неофиты, пришедшие в старообрядчество из-за протестных настроений, наибольшее внимание уделяют своей главной ценности в староверии -- дистанции от того от чего бежали.
более 3-х месяцев назад

Максим

Я знаю коренных староверов, причем пожилых, которые тоже опасаются. Возможно, нам не понять их. Ведь в советское время люди жили в постоянном страхе за свою жизнь. Каждый день мог стать последним. Это не в офисе сидеть или в тепленькой водичке купаться.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Пожилых коренных староверов я понимаю как раз в их опасениях. Я говорю о неофитах, не коренных, не столь давно пришедших в старообрядчество, но очень активно демонстрирующих испуг.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить