Ctrl+Enter — отправить

Димитрий

Все правильно Муравьев сказал, надо уметь пользоваться возможностями для развития своей Церкви. Причем возможностями, которые вреда не принесут.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Константин

"Страхи святителя Николы мир Ликийских чудотворца перед разговорами о признании христианской иерархии пресвитером Арием беспочвенны"
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Aleko

Вопрос канонического признания старообрядческой иерархии никонианской (еретической) церковью - это второй после Окружного послания резкий крен РПСЦ в сторону никониан. Но выбирать вам.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

"28 октября 1863 года, за 2 дня до кончины, в пользу окружников выступил первый Белокриницкий митрополит Амвросий."
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Sergey

Вообще-то вопрос признания белокриницкой иерархии со стороны РПЦ (а значит, и "мифического вселенского православия") - это именно вопрос каноничности епископата и благодатности таинств. А все культурные вопросы, в т.ч. официальное "признание несостоятельности старых миссионерских взглядов" уже состоялось в РПЦ на высшем уровне несколько раз в ХХ веке. Другое дело, что та же отмена клятв на старые обряды 1971 года не всеми осмыслена
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Людмила

Если посмотреть на РПСЦ как "на социальный институт" и как на "участника в общественной жизни", то и на сегодняшний день здесь уже есть конкретный юридический статус.
более 3-х месяцев назад

Aleko

А зачем это надо никонианам? Какие будут дальнейшие действия РПсЦ если РПЦ откажет им в признании? Зачем вообще было затевать такие сомнительные проекты.
более 3-х месяцев назад

Людмила

Действительно, "сомнительные". Так же сомнительны выводы о какой-то пользе в социальной сфере ради "покровительства" от чужой иерархии. Слава Богу, и без этого обходятся, и умеют договариваться с властями и созидать новые церковные приходы. А проблема "хамства" на местах зависит, в основном, уже от мировоззрения местного начальства.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

А может все эти страхи перед диалогом о признании есть свидетельство какой-то собственной неуверенности и сомнений в своей законности? Ведь никто же не говорит, что в случае непризнания белокриницкую иерархию придется свернуть, проект РПсЦ закрыть и "всем спасибо все свободны". Наоборот, это демонстрация некоторой сверхуверенности в своей законности -- добиваться признания у своих самый первых соперников, а для кого-то может "противников".
более 3-х месяцев назад

Людмила

"Страх" тут не при чем.
более 3-х месяцев назад

Aleko

Добиваться признания у своих первых соперников? а зачем? Или каноническое признание это только первый шаг, а дальше будет комиссия и работа по евхаристическому общению? вхождение РПсЦ в число канонических церквей закрепит положение старообрядческой церкви в семье мирового православия, мечта о православной альтернативе в России осуществится.
более 3-х месяцев назад

Aleko

Я так понимаю каноническое признание планируется обоюдным?
более 3-х месяцев назад

Людмила

Будем надеяться, что Господь этого не попустит.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Не многовато ли фантазий? Ведь законность иерархии еще не означает евхаристического общения. Или вы за себя боитесь, что не удержитесь? ;) Шутка.

Кстати, и еще вопрос: данная комиссия сколько времени уже работает? Год? Поменьше? Или побольше? Ну не вчера она заработала. Так вот, какие результаты работы? Промежуточные достижения? Как вообще дела идут? Ну вот с РДЦ диалог наблюдаем: прислали отцы отцам вопросы; отцы зачитали; отцы прониклись; отцы сели ответ писать; отцы написали; и т.п. При куда более "возможном" объединении или хотя бы евхаристическом роуминге между РПсЦ и РДЦ диалог сколько уже там идет? И как?
Не думаете ли, что диалог о признании белокриницкого согласия в РПЦ это тема до второго пришествия?
более 3-х месяцев назад

Aleko

тем более зачем это надо, если перспективы довольно мутные. или просто хочется казаться взрослыми и показать, что тоже с большими дядьками на серьезные темы можете разговаривать.
более 3-х месяцев назад

Aleko

За себя не боюсь, но о нас по вашим действиям судят, и уже начали некоторые говорить, что мол и вы туда же с никонианами в дружбу, и поди объясни, что поповцы и безпоповцы порознь, для большинства все едино.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

> или просто хочется казаться взрослыми и показать, что тоже с большими дядьками на серьезные темы можете разговаривать

Да можно гадать долго, я не знаю истинных причин зачем. Но даже если "с большими дядьками на серьезные темы", то почему бы и нет? Может быть и это когда-то надо начинать -- серьезные тёрки с серьезными дядьками...

> мол и вы туда же с никонианами в дружбу

А именно вражда с никонианами еще актуальна? Я думал каждый уже спокойно по-своему, без прежнего огня.
более 3-х месяцев назад

Людмила

В статье речь идет не о "вражде", здесь приводятся доводы о "социальном статусе". Но для практической церковно-приходской жизни это не актуально, потому что в официальных гражданских органах один и тот же статус и у РПЦ и у РПСЦ (т.е., в работе с документами). По этой статье нельзя в общих чертах судить о белокриницких. Думаю, что далеко не все разделяют мнение автора.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

> Думаю, что далеко не все разделяют мнение автора.

Конечно. Учитывая, что среди старообрядцев (особенно из неофитов) много тех для кого переход в старообрядчество был некоторым протестом против РПЦ, то дистанцирование от последней есть ключевая ценность для них в старой вере. И всякое сокращение этой дистанции потому болезненно.
более 3-х месяцев назад

Людмила

Я пишу не о "дистанции", а о юридическом статусе, который на приходах РПЦ и РПСЦ совершенно однозначен. Еще много зависит от местного начальства. Есть регионы, где приходы РПСЦ пользуются даже большим расположением у местных гражданских властей. Очень много есть своих различных факторов и ситуаций.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Если взять бумажку, разделить ее на два столбика и записать в правом плюсы признания, а в левом минусы, то какие будут минусы?
более 3-х месяцев назад

Людмила

Возможность соблазна, как было во времена "Окружного послания".
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Соблазн чего? Уйти в господствующую церковь? Кому соблазн? Где логика? Смотрите: если РПЦ скажет, что иерархия РПСЦ законная -- у чад РПСЦ появится желание перейти в РПЦ? То есть иерархию признали и она тем самым потеряла доверие?
более 3-х месяцев назад

Людмила

Нет, это дело намного глубже, лучше почитать историю Церкви у Мельникова, когда была похожая ситуация.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Давайте своими словами лучше, ведь если соблазн такой явный, то о нем можно рассказать в одном абзаце.
более 3-х месяцев назад

Людмила

Это очень сложно, когда нельзя "переходить на личности", лучше смотреть на похожие примеры из истории.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Да не надо никого крыть по матушке и оскорблять, и тогда можно и личности обсуждать. Беда ревнителей не в том даже, кого и за что они критикуют, а как они критикуют. Зачастую с ругательствами, оскорблениями, несдержанно. Надо соблюдать формат, и все нормально будет.
более 3-х месяцев назад

Людмила

Это про меня говорите?
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Нет, здесь был недавно случай после которого администрация погрозила пальцем.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить